Mr.FOX,Притча: Потерял мужик топор. Смотрит на соседа. Он выглядит как укравший топор, движется как укравший топор, смотрит как укравший топор. Все признаки что он украл топор. На следующий день копаясь в стайке мужик нашел топор. Встретил соседа. И увидел что нет у него нет ни одного признака указывающего,что он украл топор. Так и в жизни мы наделяем людей событиями из своей жизни. Как и данный сабж в частности тоже)))
Вот нравится он мне... http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/784855/ http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/784857/ http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/784858/
Я не знаю что мыльное или не мыльное. Но тесты люминус сделанные на 16мп выглядят гораздо лучше. Можете сами посмотреть.
Посоветуйте, плиз... Имеет ли смысл на данный объектив покупать поляр. фильтр, если учесть, что в 30% случаев будет использоваться для сьемки интерьеров (менять/снимать на ходу фильтр не хотелось бы). И насколько будет оправдана покупка для него дорогущего CPAM-а (Zeiss, T*)?
Lore, это только Вам решать. Если Вам не нужно удалять блики с неметаллических предметов или изредка выделять небо в солнечный день, то зачем он Вам нужен? Но если брать, то брать хороший, не скупясь.
Александр, я видимо не совсем корректно задал вопрос. Имел в виду, не будет ли он лишним при съемках интерьеров (светосила Sel-1018 и так не суппер)? Скручивать-накручивать, как правило не желательно, а то и просто некогда. Важный нюанс! Снимаю без вспышки, т.к. мой 5N постоянно с ЭВИ. А вопрос по поводу дорогого CPAM вызван следующим: бытует мнение, что для объективов ценой ниже ~1000 Евро циркулярного полярика от Marumi и аналогов будет вполне достаточно (преимущества дорогих фильтров практически не заметны).
Тут все зависит от количества источников света. Если это только без вспышки, то полярик только навредит. Я на своем использую только родной защитный, полярик даже для пейзажей не брала.
Кажется, на суперширике полярик вообще редко когда нужен. Если им притенять небо, то за счёт широкого угла охвата, притемнение будет неравномерным по полю кадра (наибольшее - когда солнце строго за спиной). Уж лучше без него. Ну может там через стекло чего снимать, или поверхность воды, но опять же может неравномерность действия полярика по полю кадра вылезти.