Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony E-mount", создана пользователем DjRusya, 1 авг 2012.

Метки:
  1. изучите внимательно тему, такое сравнение тут уже было
     
  2. в том-то и дело чт остраниц всгео 75! осили лишь первые 20
     
  3. Уважаемые форумчане. Недавно приобрел это объектив и успел сделать фотосессию в полевых условиях

    (то есть здания и городские пейзажи).

    Затем сравнил с фотосессиями, сделанными ранее с помощью китового объектива SEL 1855

    Сравнил снимки, сделанные на фокусном расстоянии 18 мм (а таких снимков у меня большинство)

    разными объективами.

    Меня не покидает ощущение, что геометрические искажения пространства (наклонные стены у зданий,

    искаженные объекты в углах кадров) больше на снимках, сделанных с помощью SEL 1018

    Может ли такое быть или это иллюзия ?
     
  4. Может приведете примеры, если у вас оба сабжа? ;)
     
  5. В точности одинаковых кадров нет, потому что в разные фотосессии использовались разные объективы.  Надо в следующий раз взять оба объектива и попробовать снять те же сцены.
     
  6. #746 6 июн 2013 в 11:37 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 38
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2013
    Тоже терзаюсь сомнениями. Выбираю пейзажник. Выиграл на ебае лейку 24мм, но продаван оказался нехорошим человеком и отказался отправлять стекло мотивируя что не думал что на аукционе его могут купить дешевле чем он расчитывал :( На Carl Zeiss Biogon T* 2.8/21 ZM и Elmarit-M 21mm f/2.8 тратиться не готов. В результате решил плюнуть и выбирать из родного... Вот теперь думаю SEL-1018, SEL-24F18Z или вообще сигму взять. Хотя сигму я сравнивал с SEL-30M35 для пейзажа, результат примерно одинаковый. SEL-24F18Z когда была возможность с ним поиграться в пейзаже так и не попробовал. А SEL-1018 интересен, но пока пейзажей с него чтобы однозначно нравились не видел.
     
  7. Может, все-таки, перспективные искажения? ;)
     
  8. Это особенности фотографирования на широком угле. Чтобы вертикальные линии зданий оставались вертикальными на всем кадре, нужно линию визирования держать нацеленной на горизонт. Если целиться выше горизонта, то будут "пирамиды", а если ниже, то "памятники". Это перспективные искажения.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. Думаю, что главная причина вот в этом:

    На ШУ даже стоя на одном месте можно наклонить камеру немного и получить существенно большие "искажения пространства".


    А уж если не с одного места и вообще в разные фотосессии, то одинаково попасть невозможно.
     
  10. Это только на первый взгляд кажется, что с широким углом просто, потому как больше влезает.Но, чтобы получать фотографии, которые не нагружают мозг (если в этом нет какого-то специального художественного замысла) вертикальные предметы должны быть на фотографии вертикальными. Это возможно только при одном условии, когда оптическая ось объектива горизонтальна. А это сильно сужает варианты ракурсов. Чтобы в кадр влезло высокое здание, камеру нельзя задирать вверх. Можно применить портретную ориентацию, а ненужный низ, где ваши ноги, потом отрезать. Можно вскарабкаться куда-нибудь повыше и от туда произвести съемку. Вот как-то так.
     
  11. У китозума и 10-18 на 18 мм должны быть одинаковые перспективные искажения при одинаковой ориентации камеры. На меньших фокусных они становятся более заметны.

    Вы говорить только о вертикальных и горизонтальных линиях плоской картинки. А снимаются в основном объёмные предметы, поэтому "выносить мозг" изображения близко расположенных предметов, формируемых сверхширками будут практически всегда.
     
  12. #753 12 июн 2013 в 00:23 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 38
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2013
    Вот и я приобрел этот объектив. Первая проба, прямо с балкона. Фокусное 10 мм, не обошлось и без обработки.


    [​IMG]
     
    12 пользователям это понравилось.
  13. Поздравляю!
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. В теории да, но на практике может быть разница в геометрии. Интересно было бы сравнить два одинаковых снимка со штатива на этих объективах.
     
  15. #756 12 июн 2013 в 19:17 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 38
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2013
    Главное, чтобы это не сужало мышление настолько, чтобы не делать кадр.

    А завалы на ШУ очень интересно обыгрываются.

    Меня когда-то этот автор вдохновил на съёмку архитектуры с ШУ

    http://www.photosight.ru/photos/1057882/?from_member

    http://www.photosight.ru/photos/4372746/?from_member

    http://www.photosight.ru/photos/4381547/?from_member
     
  16. Первая моя фотоссесия на природе с этим объективом. По сравнению с блинчиком разница огромная.


    Не претендуя на шедевральность...


    [​IMG]


    Sony NEX 5R SEL-1018 12 мм А f/8 1/125 ISO-100 RAW


    [​IMG]


    Sony NEX 5R SEL-1018 14 мм А f/8 1/25 ISO-100 RAW
     
    35 пользователям это понравилось.
  17. 2 пользователям это понравилось.
  18. 15 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей