Уважаемые форумчане. Недавно приобрел это объектив и успел сделать фотосессию в полевых условиях (то есть здания и городские пейзажи). Затем сравнил с фотосессиями, сделанными ранее с помощью китового объектива SEL 1855 Сравнил снимки, сделанные на фокусном расстоянии 18 мм (а таких снимков у меня большинство) разными объективами. Меня не покидает ощущение, что геометрические искажения пространства (наклонные стены у зданий, искаженные объекты в углах кадров) больше на снимках, сделанных с помощью SEL 1018 Может ли такое быть или это иллюзия ?
В точности одинаковых кадров нет, потому что в разные фотосессии использовались разные объективы. Надо в следующий раз взять оба объектива и попробовать снять те же сцены.
Тоже терзаюсь сомнениями. Выбираю пейзажник. Выиграл на ебае лейку 24мм, но продаван оказался нехорошим человеком и отказался отправлять стекло мотивируя что не думал что на аукционе его могут купить дешевле чем он расчитывал На Carl Zeiss Biogon T* 2.8/21 ZM и Elmarit-M 21mm f/2.8 тратиться не готов. В результате решил плюнуть и выбирать из родного... Вот теперь думаю SEL-1018, SEL-24F18Z или вообще сигму взять. Хотя сигму я сравнивал с SEL-30M35 для пейзажа, результат примерно одинаковый. SEL-24F18Z когда была возможность с ним поиграться в пейзаже так и не попробовал. А SEL-1018 интересен, но пока пейзажей с него чтобы однозначно нравились не видел.
Это особенности фотографирования на широком угле. Чтобы вертикальные линии зданий оставались вертикальными на всем кадре, нужно линию визирования держать нацеленной на горизонт. Если целиться выше горизонта, то будут "пирамиды", а если ниже, то "памятники". Это перспективные искажения.
Думаю, что главная причина вот в этом: На ШУ даже стоя на одном месте можно наклонить камеру немного и получить существенно большие "искажения пространства". А уж если не с одного места и вообще в разные фотосессии, то одинаково попасть невозможно.
Это только на первый взгляд кажется, что с широким углом просто, потому как больше влезает.Но, чтобы получать фотографии, которые не нагружают мозг (если в этом нет какого-то специального художественного замысла) вертикальные предметы должны быть на фотографии вертикальными. Это возможно только при одном условии, когда оптическая ось объектива горизонтальна. А это сильно сужает варианты ракурсов. Чтобы в кадр влезло высокое здание, камеру нельзя задирать вверх. Можно применить портретную ориентацию, а ненужный низ, где ваши ноги, потом отрезать. Можно вскарабкаться куда-нибудь повыше и от туда произвести съемку. Вот как-то так.
У китозума и 10-18 на 18 мм должны быть одинаковые перспективные искажения при одинаковой ориентации камеры. На меньших фокусных они становятся более заметны. Вы говорить только о вертикальных и горизонтальных линиях плоской картинки. А снимаются в основном объёмные предметы, поэтому "выносить мозг" изображения близко расположенных предметов, формируемых сверхширками будут практически всегда.
Вот и я приобрел этот объектив. Первая проба, прямо с балкона. Фокусное 10 мм, не обошлось и без обработки.
В теории да, но на практике может быть разница в геометрии. Интересно было бы сравнить два одинаковых снимка со штатива на этих объективах.
Главное, чтобы это не сужало мышление настолько, чтобы не делать кадр. А завалы на ШУ очень интересно обыгрываются. Меня когда-то этот автор вдохновил на съёмку архитектуры с ШУ http://www.photosight.ru/photos/1057882/?from_member http://www.photosight.ru/photos/4372746/?from_member http://www.photosight.ru/photos/4381547/?from_member
....зашел я как то в один домик..... http://fotki.yandex.ru/users/podliza65/view/554371/ http://fotki.yandex.ru/users/podliza65/view/554382/ http://fotki.yandex.ru/users/podliza65/view/554381/ http://fotki.yandex.ru/users/podliza65/view/554379/ http://fotki.yandex.ru/users/podliza65/view/554378/ http://fotki.yandex.ru/users/podliza65/view/554377/ http://fotki.yandex.ru/users/podliza65/view/554376/ http://fotki.yandex.ru/users/podliza65/view/554375/
Первая моя фотоссесия на природе с этим объективом. По сравнению с блинчиком разница огромная. Не претендуя на шедевральность... Sony NEX 5R SEL-1018 12 мм А f/8 1/125 ISO-100 RAW Sony NEX 5R SEL-1018 14 мм А f/8 1/25 ISO-100 RAW