Вместо того чтобы идти в этот прекрасный солнечный день погулять и что-то красивое поснимать, я как тот кот, которому нехрен делать, решил заняться самоудовлетворением а именно, задумал сравнить свежекупленный SEL10-18/4 с имеющимся у меня Samyang 14/2,8 для Canon на Sony nex-6 (Samyang через переходник nex-eos). Samyang 14/2,8 это один из лучших шириков на ФФ, он мне очень нравится на 5DMII. Единственный его минус – геометрия, но в LR4.3 уже есть под него профиль. Под SEL 10-18/4 пока к сожалению профиля нет. Я сравнил два стекла в лоб на диафрагмах f4 и f8, фокусное естественно 14mm, снимая из окна с рук соседний дом и делая затем парные 100% кропы. Настройки камеры приведены на снимках. Резкость и прочие улучшайзеры по нулям. Первое что бросилось в глаза – разная работа автоматики ББ и разная картинка получаемые с этими стеклами. С Самьянгом nex норовит задрать цветовую температуру ББ и сильнее добавить оттенок: Но даже приведя температуру ББ парных снимков в Лайтруме к единой (как сделано в парном тесте на диафрагме f8), мы все равно видим разную картинку. С SEL1018 она насыщеннее, сочнее, цветастее и даже как-то холоднее: На f4 Самьянг немного выигрывает в углах, при этом по краям и, тем более в центре, у них, ИМХО, паритет: На f8, на мой взгляд, у этих двух объективов равенство, они дают одинаково резкую, детальную и контрастную картинку, в углах чуть мыльне, но вполне в пределах нормы: Ну чтож, очень хорошо, 10-18/4 показал превосходный результат, ведь как я уже говорил Samyang 14/2,8 один из лучших шириков, он резок, детален, контрастен. Так что такие результаты для маленького лёгкого кропозума просто супер! Я даже решил пойти дальше и сравнить картинки получаемые 5DMII + Samyang 14 и Sony nex-6 + SEL 10-18/4. Так как на самом широком углу 10-18 даёт ЭФР 15mm, я урезал снимок с Кэнона и полученное изображение ресайзнул до размера снимка Некса. А затем снова сделал парные кропы. Дыру выбрал f4, у некса по прежнему стоит поправка +0,7 EV, а вот автоматика Пятака, что не удивительно, значительно точнее, поправку экспокоррекции вносить не потребовалось. Вау! Дык по резкости, контрасту и детальности почти равенство! Правда после формирования парного тестового снимка я вспомнил, что на дефолтных настройках Кэнон резкость выставляет на ноль (из 10), так что если выставить нормальную для Пятака резкость в родном редакторе (5 из 10), то снимок Кэнона будет конечно резче. Но, в целом, все равно очень неплохой результат! При этом мне даже показалось, что у 10-18 максимальная резкость получается на широком конце, а с увеличением фокусного она начинает немного падать. Проверил, так и есть, на 18mm стекло софтит чуть сильнее, но все равно в пределах хорошей добротной нормы: Еще я для самоуспокоения проверил не влияет ли оптический стаб на резкость. Нет, не влияет: Ну что сказать, если вы любите снимать пейзажи и владеете системой sony nex – 10-18/4 это ваш выбор. Им можно делать прекрасные кадры и не переживать потом о пропавших деталях, недостаточной четкости или контрастности картинки. PS: Да, руки кривые. Да, сюжеты говно. Да, автор предвзят. Да, тест бессмысленный.
Maksimka69,спасибо большое за проделанную работу, отличное сравнение! геометрия у самьянга, конечно, да - заваливается домик назад
Ну и в качестве баловства. Снял Луну на nex-6 + ext 2x + EF 70-200/2,8 L IS USM II (итого 600mm ЭФР), экв f5,6, 1/160, +0,5 EV, штатив. 100% кроп:
Огромная бандура )) А вот с рук NEX-7 + SEL55210; ISO100; F/7,1; 1/500; 0.0EV; кроп: Посмотреть на Яндекс.Фотках И для сравнения вот к чему нужно стремится http://www.makolkin.ru/Gallery/gallery.html
Есть ли у кого возможность сделать сравнение 10-18 с блином+насадкой-ультрашириком? Интересуют фотки естественно с одной точки. Понимаю что небо и земля, просто любопытства ради. И есть ли какие-либо ещё аналоги 10-18 на некс?
Фраза чтобы перфекционисты не закидали помидорами? Ну так зря это они. Вообще полезная идея сам бы с удовольствие глянул на такое сравнение.
вообще это во избежании флуда было упомянуто, а то начнут сейчас некоторые "да нафига тебе", "ну что за бред", "да сравнению не подлежит", "зачем тебе это надо" итд и понесётся на 5 страниц разглагольствований и и выяснений целесообразности сравнения стёкол.
Только Токина 11-16/2,8 как аналог, могу посмотреть летние снимки с этой связки, но не факт что там будет что либо пейзажное ибо я это не снимаю...
Мне он интересен примерно в тех целях, где Вы на ВДНХ тестили его с ракетой. Кто-то не увидел в этих фотографиях ничего выдающегося, кто-то их гавном назвал, но лично я до сих пор пребываю в восторге с первого раза как их увидел. Мне чертовски нравятся эти искажения перспективы. Прям хоть сохраняй печатай и в кабинет вешай на А1 Да и скоро евротрип намечается, хотелось бы для города взять, нечто такое, но пока есть время (до 1 апреля) очень уж хочется повыбирать, а то слишком уж просто всё получается.
nebaks, http://verybiglobo.blogspot.ru/2012/12/sony-sel-1018-f4-oss-vs-sel-16-f28.html вот сравнение с блином и с насадками на блине. примеров, правда, не лишку
Да уже везде где только можно запостили эту ссылку, видел я её разумеется, но это всё не то, как ты сам понимаешь =(
nebaks, ээ..Вы просили сравнение с одной точки, одного ракурса - по ссылке то, что нужно. да и сами Вы сказали, что "небо и земля", так что если компактность и легкость важна - берите 1018, если пофиг - да хоть сигму 1020 ставьте через переходник.