Дык дело давно известное. Есть даже соображения, почему так (вероятно, слишком толстый для такого пикселя и рабочего отрезка АА фильтр виноват). Впрочем, как по мне, так ничего сверхкриминального. Так, мелкий дефект. Хотя, за такую цену комплекта
да даже за такую цену ничего страшного, достаточно 1 пресет сделать специально под этот объектив. И потом мб Adobe в следующей версии LR выпустит таки профили для объектива.
стаб, небось, забыли вырубить? в этом и головняк с нексовым OSS - не реализовано оперативное переключение. хотя чего уж проще, впендюрить одну сраненькую кнопку. и даже не на тушу (компактность теряется! ©) - на само стабанутое стекло или элементарно на горячую клавишу посадить
Из-за стаба такое может быть??? Как???По поводу хоткея на линзе.. там бы еще и шкалу фокусировки, и переключатель AF/MF
да элементарно: подвижный элемент сместился - и готово шкалу там никак не реализовать, а AF/MF сгодился бы, да
Leopold, ммм.. в целом наверное понял, но почему тогда на прочие искажения такого эффекта нет? или есть?
Leopold,ясно, значит буду думать куда захоткеить отключение стаба, когда он явно не нужен. ну так если смещение элемента перенаправляет/отклоняет угол потока входящего света относительно оптической оси, так? И это приводит к неравномерной раскладке света по длине волны.. И раз такое возможно, то наверное и резкость может не равномерно лечь.. или геометрия исказиться??Или я ваще не так понял?
sv-sakh, а разве тут можно что-то придумать? вроде многомудрая тётка лишила нас всякой возможности захоткеить стаб
Вот это печалько ну цвет определяется длиной и частотой волны. А если вспомнить раскладку белого света по спектровому составу при преломлении (призма на уроках физики в школе), то в общем-то становится понятно. В том числе и что такое цветовые аберрации.И раз всё понятно, то тогда усложним)))) отклонение распространения света от оптической оси (под действием смещения линзы стаба), раскладка некоторых цветов может произойти не равномерно.Правильно ли я понял, может подтвердить только Леопольд, но он хранит молчание)))
Не слишком заумно? Стаб, вообще-то не должен изменять угол падения лучей относительно оптической оси, он параллельно сдвигает все падающие на матрицу лучи. Равносильно плоско-параллельному перемещению объектива. Тут дисперсия света совершенно не при чём. Я тоже не особо понимаю, как наличие стаба может изменять распределение экспозиции по полю кадра. Задача стаба просто остановить изображение относительно светочувствительной поверхности. С учётом последовательной работы затвора, по идее, на коротких выдержках он может незначительно исказить геометрию снимка, но как это может повлиять на экспозицию? Скорее всего, тут в матрице семёрки нужно искать причины. На некс-6 с этим объективом у меня такого нет.
Гм. А в мануальных фиксах стаб на что влияет? <_< P.S. Существует вообще-то мнение, что цветовой сдвиг связан не с мистическим "разложением света" (ничего там не разлагается, не дай господь!), а исключительно со структурой байеровского фильтра. Да и стаб в линзе не от оптической оси свет отклоняет, а токмо меняет само направление оптической оси. Александр 777 Вот и я о том же. Пока глянул - вы уже отписались. Так что прошу прощения за масляное масло.
Ну как-то так Это вам гираскопический подвес как у основного орудия танка нужен... Иначе никак.. Оптический же стаб, обязательно отклоняет входящий световой поток от оптической оси
меняет-меняет по крайней мере, по опыту пользования SEL-18200 знаю, что OSS на коротких выдержках запросто способен вызвать а) мыльцо то там, то здесь, б) виньеточку то здесь, то там. линзоблок при этом неподвижен, а значит...
Оптическая ось объектива определяется положением всех элементов его конструкции - в том числе и подвижного. Соответственно, изменение его положения приводит к изменению положения оптической оси. Иными словами, для изменения направления оптической оси не нужно поворачивать все линзы объектива - одной достаточно. Но мы отклонились от темы. Что вызывает цветовой сдвиг на объективах без стабилизатора? Для меня-то, вроде, понятна причина цветового сдвига в принципе - байеровский фильтр (вдвое больше зелёных ячеек) + толстый АА фильтр. Но вот какого чёрта сдвиг больше именно справа ( а оно у всех справа, на мануальных фиксах тоже ) - вот этого не понимаю.
Мыло понятно - результат перекомпенсации. А виньетка - не могу для себя понять причины её появления. Разве что светосила каим-то образом меняется при сдвиге или повороте корректирующей линзы и это накладывается на последовательное экспонирование. Но это больше на фантастику похоже.