Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony E-mount", создана пользователем DjRusya, 1 авг 2012.

Метки:
  1. #421 25 янв 2013 в 00:38 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    Дык дело давно известное. Есть даже соображения, почему так (вероятно, слишком толстый для такого пикселя и рабочего отрезка АА фильтр виноват).

    Впрочем, как по мне, так ничего сверхкриминального. Так, мелкий дефект. Хотя, за такую цену комплекта :unsure:
     
  2. #422 25 янв 2013 в 09:01 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    да даже за такую цену ничего страшного, достаточно 1 пресет сделать специально под этот объектив. И потом мб Adobe в следующей версии LR выпустит таки профили для объектива.
     
  3. #423 25 янв 2013 в 14:06 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    стаб, небось, забыли вырубить? :rolleyes:

    в этом и головняк с нексовым OSS - не реализовано оперативное переключение. хотя чего уж проще, впендюрить одну сраненькую кнопку. и даже не на тушу (компактность теряется! ©) - на само стабанутое стекло

    или элементарно на горячую клавишу посадить
     
  4. Из-за стаба такое может быть??? Как???По поводу хоткея на линзе.. там бы еще и шкалу фокусировки, и переключатель AF/MF  :rolleyes:
     
  5. #425 25 янв 2013 в 14:42 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    да элементарно: подвижный элемент сместился - и готово

    шкалу там никак не реализовать, а AF/MF сгодился бы, да
     
  6. Leopold, ммм.. в целом наверное понял, но почему тогда на прочие искажения такого эффекта нет? или есть?
     
  7. #427 25 янв 2013 в 14:45 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    элемент случайности, July "повезло"
     
  8. #428 25 янв 2013 в 14:46 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    А вот моя нэ понимэ.

    Поподробнее с этого места, пожалуйста.
     
  9. #429 25 янв 2013 в 14:47 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    Leopold,ясно, значит буду думать куда захоткеить отключение стаба, когда он явно не нужен.

    ну так если смещение элемента перенаправляет/отклоняет угол потока входящего света относительно оптической оси, так? И это приводит к неравномерной раскладке света по длине волны.. И раз такое возможно, то наверное и резкость может не равномерно лечь.. или геометрия исказиться??Или я ваще не так понял?
     
  10. sv-sakh, а разве тут можно что-то придумать? вроде многомудрая тётка лишила нас всякой возможности захоткеить стаб
     
  11. #431 25 янв 2013 в 15:00 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    Хоть убей, ничего не понимаю.

    What is "неравномерная раскладка света по длине волны"? :wacko:
     
  12. #432 25 янв 2013 в 15:02 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    Вот это печалько :unsure:
    ну цвет определяется длиной и частотой волны. А если вспомнить раскладку белого света по спектровому составу при преломлении (призма на уроках физики в школе), то в общем-то становится понятно. В том числе и что такое цветовые аберрации.И раз всё понятно, то тогда усложним)))) отклонение распространения света от оптической оси (под действием смещения линзы стаба), раскладка некоторых цветов может произойти не равномерно.Правильно ли я понял, может подтвердить только Леопольд, но он хранит молчание)))
     
  13. молчание - знак согласия ©
     
  14. #434 25 янв 2013 в 15:25 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    Не слишком заумно? Стаб, вообще-то не должен изменять угол падения лучей относительно оптической оси, он параллельно сдвигает все падающие на матрицу лучи. Равносильно плоско-параллельному перемещению объектива. Тут дисперсия света совершенно не при чём.
    Я тоже не особо понимаю, как наличие стаба может изменять распределение экспозиции по полю кадра.


    Задача стаба просто остановить изображение относительно светочувствительной поверхности. С учётом последовательной работы затвора, по идее, на коротких выдержках он может незначительно исказить геометрию снимка, но как это может повлиять на экспозицию? Скорее всего, тут в матрице семёрки нужно искать причины. На некс-6 с этим объективом у меня такого нет.
     
  15. #435 25 янв 2013 в 15:31 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    Гм. А в мануальных фиксах стаб на что влияет? <_<   

    P.S. Существует вообще-то мнение, что цветовой сдвиг связан не с мистическим "разложением света" (ничего там не разлагается, не дай господь!), а исключительно со структурой байеровского фильтра. Да и стаб в линзе не от оптической оси свет отклоняет, а токмо меняет само направление оптической оси.

    Александр 777

    Вот и я о том же. Пока глянул - вы уже отписались. Так что прошу прощения за масляное масло.
     
  16. #436 25 янв 2013 в 15:34 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    Ну как-то так

    [​IMG]

    Это вам гираскопический подвес как у основного орудия танка нужен... Иначе никак..

    Оптический же стаб, обязательно отклоняет входящий световой поток от оптической оси
     
  17. #437 25 янв 2013 в 15:47 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    меняет-меняет ;)  по крайней мере, по опыту пользования SEL-18200 знаю, что OSS на коротких выдержках запросто способен вызвать а) мыльцо то там, то здесь, б) виньеточку то здесь, то там. линзоблок при этом неподвижен, а значит... :rolleyes:
     
  18. sv-sakh, и как этот рисунок демонстрирует возможность изменения экспозиции по полю кадра?
     
  19. #439 25 янв 2013 в 15:52 | Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 | Страница 22
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2013
    Оптическая ось объектива определяется положением всех элементов его конструкции - в том числе и подвижного.

    Соответственно, изменение его положения приводит к изменению положения оптической оси.

    Иными словами, для изменения направления оптической оси не нужно поворачивать все линзы объектива - одной достаточно.

    Но мы отклонились от темы.

    Что вызывает цветовой сдвиг на объективах без стабилизатора?

    Для меня-то, вроде, понятна причина цветового сдвига в принципе - байеровский фильтр (вдвое больше зелёных ячеек) + толстый АА фильтр.

    Но вот какого чёрта сдвиг больше именно справа ( а оно у всех справа, на мануальных фиксах тоже  ) - вот этого не понимаю.
     
  20. Мыло понятно - результат перекомпенсации. А виньетка - не могу для себя понять причины её появления. Разве что светосила каим-то образом меняется при сдвиге или повороте корректирующей линзы и это накладывается на последовательное экспонирование. Но это больше на фантастику похоже.
     

Поделиться этой страницей