от туда что я не вчера начал ей интересоватся, и есть знакомые с этой камерой. это не значит что там такой точно мпег2, в кеноне тоже н.264, и тоже мпег2, но они очень различны, я уже нгаписал, что в сони кодек современнее, по этому битность ниже при равном качестве.
С первого дня покупки камеры никаких проблем с монтажом AVCHD не возникало, учитывая что у меня самый бюджетный проц Атлон X220, 4 гига оперативы, видеокарта за 50$. Материнка MSI почти бюджет, Иногда утяжеляю комп вторым монитором на встроенную видеокарту. Монтирую в Вегасе, все бегает в реалтайме, проседало только монтаже 10 видеодорожек. Премьер помедленнее работает, но там и интерфейс не годится для скоростного монтажа.
На вопрос о кодеке я получил исчерпывающий ответ, спасибо! А на счет "i", то есть чересстрочной развертки, я прошу прощенья, перепутывал буквы во время написания поста с "p". Но по прежнему хотелось бы взглянуть на исходник видео, у кого есть такая возможность, выложите 5-10 секунд любой записи на какой нибудь файлообменик, спасибо! Кстати кодак canon'а меня ужасно раздражает и работать с ним на мой взгляд сложнее, чем с AVCHD, хотя про данную сони сказать ничего не могу... P.S. Работаю в премьере и медиа компрессоре...
Akio-Morita, ну хз в чем монтируют другие, но все у кого вг20 из знакомых говорили что нужен тяжелее ее формат, у панасов кстати такой же, пару эффектов и пару дорожек и в реал тайме уже не посмотреть материал, когда с мовом можно чуть добавить. я не утверждаю что нужен супер комп, у всех разные, все на разных програмах это делают и еффекты тоже различные, но все же факт что авцхд тяжелее, на сколько я не знаю, многие даже перекодируют его в другой формат, например как мов в прорес на маке или кодек от авиды или синифром, в итоге получат из 8 битного цвета получается 10 бит
так, всем идти срочно на википедию и образовываться по поводу кодеков и форматов! В Сони 20 и в Кэноне кодек h.264 - это MPEG4, он же AVCHD, то что после копирования видео материала (фирменной утилитой Сони) файлы меняют расширение на m2ts не означает что они стали MPEG2! Сложность просчитывания, а значит и обработки в монтаже видео в формате МПЕГ4 зависит от разрешения кадра, частоты кадров, профиля сжатия и битрета. Более того для многих современных компов HD video - это уже не проблема - как это было год или 2 назад. Тот же Intel Core i3-5-7 имеет встроенное графическое ядро - которое налету своими средствами декодирует видео h.264. P.S. Да и вдогонку, расширение фала, как avi, mov, mkv и т.д. это называется контейнер и никаким образом не влияет на кодек, т.е. вообще говоря я могу любому файлу видео приписать любое расширение - и это не повлияет на его качество отображения так как плееры и программы монтажа умеют считывать формат файла внутри него самого из служебной информации, не опираясь на указанное расширение файла. А значит и наоборот: то что файл имеет расширение avi - по большому счету не говорит ни о чем, в каком формате там лежит видео и в каком формате там лежит звук - покажет лишь "вскрытие"
Так или иначе , если взять AVCHD который пишет panasonic и другие sony (к примеру NX5). То adobe их очень любит, в отличие от видео снятого на canon 60D. Банальный пример, такой софт, как adobe media encoder, format fartory или даже procoder упорно не хотят нормально перекодировать видео снятое на canon... В отличие от того же NX5... Кроме того если работать в премьере и НЕ требуется делать цвето-коррекцию или применять другие эффекты к видео, то с sony и panasonic НЕ требуется дополнительного рендера для работы в реальном времени, а вот видео с canon требуется, иначе с ним работать просто невозможно в виду лагов. Про avid media composer ничего говорить не буду, там это не играет никакой роли, но пользуюсь я им реже чем тем же adobe premiere, поэтому для меня это так важно. Про другие монтажки сказать тоже ничего не могу, ибо не использую... P.S. Компьютер у меня далеко не слабый, 8 ядер по 3.4ггц, 32 гигабайта оперативной памяти и нвидеа квардра 2000, плюс системные твинки и максимальная оптимизация. Может у меня руки кривые и просто работать с canon противопоказано?
С видео от Кэнон легче работать, так как битрейт выше соответственно сжатие меньше, в итоге процу легче обрабатывать такое видео, особенно это заметно на мультикамерном монтаже, для комфортной работы, видео с Сони приходиться перегонять в HQ, монтаж даже с 2-х камер раздрожает тормазами
Работаю с movами от сапога 60d в эдике 6, никогда никаких лагов небыло, даже при цветокоррекции. Единственное начинает притормаживать когда прибавляешь скорость но это не кретично.
Зачем надо пережимать файлы сони в какието другие? Ведь практически в каждой современной монтажке есть функция RAM Preview, которая очень быстро рендерит короткий отрезок в оперативку и позволяет просмотреть в реалтайме самый ответственный и тяжелый отрезок.
RAM Preview есть только в Вегас, но для одной секунды видео 1920x1080 25fps потребуется 400 MB оперативной памяти, если Вегасу отдать 1/4 памяти начинает тормозить система, в итоге монтаж превращается в ад
aleks_nsk, С чего такие выводы про 1 секунду и 400 MB? Иногда теоретики страдают невменяемостью (это не к вам) При одновременно открытом AE и Sony Vegas и 4GB оперативы в проекте 720p RAM Preview просчитывает более минуты, если еще и AE выгрузить с памяти, то еще больше можно смотреть. В премьере тоже есть такой предпросмотр
Определенно опытным путём в настройках Вегас устанавливаем RAM Preview 400 MB Выделяем клип Жмём Shift+B, смотрим результат (1;08)
Теперь понятно откуда ноги растут. Есть маленькая хитрость в Вегасе, если у вас исходник в 1080p, то на выходе вы можете получить 1080p после рендера не насилуя комп во время всех хирургических операций. Мастер-фильм можно разделить на 2 типа, HD c размером кадра 16:9 и SD с размером 4:3. Ваш проект может иметь разрешение хоть 480:272(PSP) но жмем на кнопку Render As и выбираем любой формат какой нам надо. У меня просто, проект стоит по умолчанию 1280х720 25p, в нем монтирую все свадьбы, клипы, и т.д. Когда проект собран то выделяю основной материал и жму Render As и уже в появившемся меню выбираю все что хочу подходящее под размер 16:9, любое разрешение. Если надо DVD то просто добавляются черные полосы сверху и снизу, бывает корректирую титры если идет переход с 16:9 на 4:3. Ставить изначально 1080p в проекте Вегаса нет смысла, потому что там нет такой болячки как в премьере, когда весь материал надо подгонять под разрешение проекта
в премьере можно делать монтаж скажем ХД, а потом тупо создать новую секвенцию формате ДВД и туда тупо перекинуть материал из ХД секвенции, проект тем самым просто подгонится под ДВД, и нечего не надо мудрить.
менять и в премьере можно. да и вообще причем тут это, тема то про другое. просто базар о том что видео из сони тяжелее чем из кенона, и нефиг тут спорить, это факт, а то что тянет комп с легкостью или нет это уже другой разговор. я не говорю что камера плоха или кодек от сони прох. просто назвал плюсы и минусы 20. она мне тоже нравится, хочу ее, но скорее всего возьму кенон 650д, потому что цена там дешевле. а за соньку 75 кусков это реально дофига просят, ей цена 50-60 штук не больше.
Эка, нагородили. У вг одна проблема - стоимость на данный момент не соответствует талантам. Поэтому у такой интересной модельки очень мало покупателей. И поэтому есть куча альтернатив интереснее.
VG это КАМЕРА с большой матрицей, а Кэнон это ФОТИК с большой матрицей, игра на разных полях. Так что повышеная цена VG вполне оправдана