сейчас лето и недостатка света нет. Фотоаппарат, при изобилии света, по умалчанию всегда зажимает диафрагму. я бы предпочёл менять выдержку, оставляя диафрагму открытой. Например объектив 50/1,8 хочу размытый фон, фотоаппарат же держит выдержку 1/50 а диафрагму зажимает до f16 я бы предпочёл выдержку задрать до 1/1000 но оставить диафрагму f1,8. и мне удобнее работать в мануальном режиме, чтобы управлять и диафрагмой и выдержкой одновременно. а не крутить экспозицию не контролируя что там фотег меняет диафрагму или изо и т.п. к тому же есть много ситуаций где то что отдано на усмотрение фотегу он делает это не корректно. например: рыбы в пруду - под водой и сама рыба темнее на фоне светлой поверхности и ярких бликов. фотоаппарат пытается не переэкспонировать (из-за бликов) и параметры плавают. или ты хочешь снять людей на фоне магазинной светящейся вывески, люди темнее чем задний фон, и фотоаппарт пытается недопустить переэкспонирования светлых участков а у тебя из-за этого объект съёмки получается слишком тёмным, или просто дискотека - где постоянно меняющееся освещение и фотег пытается угнаться за этими изменениями и т.п. и т.д. все подобные ситуации требуют лишних телодвижений в полуавто режимах (в режимах приоритета) а в мануальном режиме всего лишнего и непонятного можно было бы избежать контролируя самостоятельно выдержку и диафрагму осозновая что фотег ничего там не будет менять и всё под твоим контролем.
В экспорежиме "М" при съемке видео выдержка и диафрагма меняются точно так же как при фотосъемке. Крутишь колесо - меняется выдержка; нажал колесо вниз - желтым цветом выделилось значение диафрагмы, тогда кручение колеса будет рулить диафрагмой. virtu030, возможно у Вас стоял режим не "М", а "S".
Если я правильно понял, у virtu030 проблема именно с выбором параметров в режиме M. Действительно очень неинтуитивно сделано, сам разобрался только после гугления. Переход между параметрами (выдержка/диафрагма) осуществляется кнопкой «Вниз» на колесике.
Управление скоростью затвора не менее важно, чем управление диафрагмой. При съемке видео 25 кадров в секунду, скорость затвора должна быть 1/50. Если медленнее, то движущиеся объекты в кадре будут смазаны, а если быстрее, то наоборот - дергаными (при 1/1000 вообще строб-эффект получится).
в идеале лучше использовать ND фильтры, нежели манипулировать выдержкой. Но обычно в бешенном ритме сва съёмки, где и так хлопот много, не то чтобы фильтры лишь бы объективы успевать поменять. Имея 2 решения: ND фильтры или выдержка, я предпочитаю выдержку. И снимаю не только на 1/1000 но и на 1/4000 если под полящим солнцем. и читая такое типа - "не надо менять выдержку, будет дёргано...." я не понимаю, такой человек вообще - а. снимает вообще видео?!, 2. сам видел эту дёрганную картинку!? 3. чё сам таскает кучу фильтров или меняя объективы меняет и фильтры!? 4. летом забывает о малой грип, ибо надо снимать на 1/50?! ))
Такой человек использует ND Fader Filter, если Вам это о чем-то говорит. И пришел он к этому после нескольких поездок в теплые страны, когда при съемке под палящим солнцем, остался не совсем доволен плавностью картинки. Согласен, что кто-то может и не замечать подобные мелочи, как и дрожание камеры, дергающийся туда-сюда зум, заваленный горизонт и т.д. [SIZE=12pt]з.ы. снимать свадьбу на nex-3? месье знает толк в извращениях ))[/SIZE]
благодарю за диалог. 1. я снимаю не на nex3. У меня есть штатив-струбцины и я планирую на них ставить nex3. Например ЗАГС: вхожу быстренько устанавливаю струбцину с нексиком и шириком по центру, а сам снимаю на основную камеру, с монопода. Или на застольке, нексик на струбцине где нибудь с удобного ракурса снимает общий план, а я с рук камерой. Считаю, что она для этого очень комфортна. 2. Про ND Fader Filter. У меня с собой на съёмке около 6 объективов.... думаю всё понятно?! да, основные выводы по моему удобству работы и манеры работы выработались не после "нескольких поездок в тёплые страны"... а в течении систематического непрерывного постоянного графика съёмок. ваш опыт подходит вам, мне он не комфортен. Мне комфортна моя выработавшаяся схема и подход съёмки методовИинструментов для достижения запланированного результата. Свои выводы я не навязываю никому. я люблю снимать фиксами. и основная камера у меня кенон еос 60д. так вот менять фиксы это одно, на фиксах же уже установлены фильтры в основном поляризационные, если на них ставить ещё и ND то фильтр на фильтре на многих стёклах начинает давать виньетирование. Так вот чтобы этого избежать то мне придёться в свадебной суматохе не только менять фиксы но и скручивать и накручивать фильтры на этих фиксах - это вапще полный трындец!!! Допускаю, что когда во время банкета подустану то вместо еос60 буду возможно использовать некс 3 так вот, мне и в этом случае удобно будет не нд вариабельный фильтр крутить а выдержку. во время танцев/дискотеки автоматика пытается угнаться за динамично меняющимся светом - и ND не поможет , в мануальном режиме таких проблем нет. Поэтому мне важен полноценный мануальный режим в любом моём инструменте. 3. по поводу плавности картинки. на разных камерах изменение выдержки по разному сказывается на картинке - где то более выражено где то менее, видимо зависит от матрицы, да ещё кодек нивелирует и т.д. так вот от клиентов ещё никогда не слышал претензий на плавность картинки. Кстати скорее всего 99% клиентов и не увидит и не поймёт и не различит где было снято на 1/50 а где на 1/4000. а усложнять съёмочный процесс ради того чего клиент не увидит (и не доплотит за твой гемор) - как то совсем не умно. 4. дрожание камеры - хорошее решение против этого упор, риг, монопод. я использую в основном монопод манфротто 569 вроде (не охото лазить щас смотреть название), тот который с видеоголовкой и с маленькими ножками. ещё удобен миништатив. упираешь миништатив пряво в себя - очень комфортно и достаточно стабилизирует. 5. дёргающийся туда сюда зум - к фиксам это не применимо, по причине отсутсвия зума в нём как такового. 6. завал горизонта - в камерах есть уровень горизонта. по этому это не для кого не проблема. наоборот часто специально плавно качаю камеру для некоторых эффектов. с уважением.
вопрос по этой модели, в одном из интернет магазинов продают Sony Alpha NEX-F3 18-55 mm OSS Lens Kit Black, в нём, что идёт др. объектив OSS, по характеристикам тот же только со стабилизатором, или это просто опечатка и это тот же объектив, вообще там стабилизатор есть?на сайте smol.utinet.ru/foto/spo/photo/sony/alpha/nex/nex-f3/18-55_mm_oss_lens_kit/black/nexf3kb.cee2/
Тапочками не кидайтесь: не понял - а можно прицепить на F3 - защитное стекло от Солнца? На С3 - внизу и вверху есть зацепки для этого на экране, но на 5N - внизу зацепок уже нет. F3 - даже не знаю... Такая: http://www.avito.ru/moskva/fototehnika/sony_nex_zaschita_ot_solntsa_154822319
Добрый день, подскажите возможно ли прошить фотоаппарат nex-f3 который на японском языке, что бы появился английский, хотя бы? если да то подскажите где взять прошивку и инструкцию по прошивке?