один только вопрос, какого хрена она выставляет такую выдержку? х) видимо, стоит снимать в мануальном режиме?
Станислав Черепанов, На современных цифровых камерах с механическим затвором типичные выдержки синхронизации составляют 1/160 — 1/250 с.
Видимо, стоит купить ND-фильтр, если хочется снимать вблизи открытых диафрагм. Кстати, позавчера словил вылет за 1/4000 при дырке 4. Хотя живу вроде не в солнечном Андижане
Shaman7, Тут суть в том, что вспышка в рабочем положении автоматом ставит скорость затвора 1/160, даже в Саратове. Вы отчасти в нужном направлении развивали идею. Только изначально задача была другая, подсветить объект в контровом свете или около того подсветить тени. На компактах подсветка вспышкой в солнечную погоду элементарно работает, как раз в связи стем, что большинство аппретур построены на ND-фильтре. Автоматика к примеру на CASIO отстроена на управление и скоростью затвора и затемнением фильтра. Но там и понятия нет о ГРИП. С NEX-C3 надо пробовать использовать DRO, снимать с HDR . Да и вспышка если говорить откровенно слишком слаба для подсветки на солнце.
Коллеги, а что у камеры с экспозамером? У меня такое ощущение, что он, мягко скажем, неточен... Особенно матричный косячит, с центровзвешенным как-то получше, но до сих пор неизвестны границы центра и периферии и их процентный вес в экспонометрии. Может, кто в этом соображает? ЗЫ: Точечный максимально близок к истине)
Я в курсе На людях? ХДР - это гимор, с кучей дублей потому как шевеленка. ХДР из одного кадра практически эквивалентен ДРО, а ДРО - это жопа для скинтонов, и потом, крутить джипег при постобработки как-то уж стремно. Я собственно поэтому про серые фильтры и упомянул, что на С3 других реальных средств выравнивания экспозиции нет. Хотя, в принципе возможен вариант взять падавана с отражателем Ну если уж у мыльничек работает, почему здесь не катит? Я б еще диффузор какой-нибудь для встроенной присобачил.
Я почти все время пользую центровзвешенный с коррекцией экспы по гистограмме, и если бы коррекцию еще на пару стопов расширили, то вообще точечный не юзал. Такое управление более информативное, чем на зеркалке. А если снимать в контровом или что-то в этом духе, то точечный всегда максимально точный
Если у вас есть инструкция в цветном варианте, то на стр. 85 кратко о режимах измерения. У меня эта опция на Пользователь 5 запрограммирована. Вращая диск меняются режимы на дисплее сразу видно как будет выглядеть результат. Далее делая последовательный перебор методов, смотрите как выглядит Гистограмма. Сказать однозначно для какого сюжета какой метод предпочтительней это во многом манера съёмки. Если у меня в основном это на ярком солнце, то чаще всего (Мульти) меня устраивает. Слышал советы, что правильной экспозиции способствует точно выставленный ББ. Точеный мной используется редко.и как бы целенаправленно. В примере ниже по бюсту, по другому он бы слился в общий план. В тех же условиях на примере танка мультисегментный отработал его более внушительным, чем точечный. http://fotki.yandex....ch/view/435012/
Это, скорее всего не имеет влияния, но предварительно выставляю на камере фокусное 28мм ,апертура 5,6 и экспокоррекция в – 0,3 При устойчивой погоде и времени не предвещающей изменений освещённости, на лоджии самой камерой по белому листу А4 наклеенной на картонку от рубашки. В месте поддержки воротника перегибается и вешается на бельевую верёвку, на уровне глаз перпендикулярно поверхности пола. Место выбирается так, чтобы на лист не отражалось ничего от окрашенных поверхностей. Камеру держу оптической осью перпендикулярно листу, так что белый фон в поле зрения занимает всю площадь, отслеживаю, что не загораживаю собой падающий свет.
Так там вроде при установке достаточно область маленькую в центре экрана навести на что-то белое... или серое 18%... так сам и не понял, что нужно...