1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony NEX-6

Тема в разделе "Фотокамеры Sony NEX + E-mount фотокамеры", создана пользователем Arch0n, 2 авг 2012.

Метки:
  1. :rolleyes:

    ACR 7.3 - PS6 - Color Efex (тональный контраст уст. по дефолту)
     
  2. удобно, удобно..

    так же, как и на D5100 или 60D
     
  3. Че-т не понял. Как раз на 5N таким зеркалочным способом - с фокусировкой по центру и перекадрированием - в общем случае, пользоваться нельзя, и именно потому, что при полунажатии блокируется экспа. Стало быть, перекадрировав на сюжет с другой освещенностью, рискуете получить неправильную экспозицию. И отключить это на 5N - в отличие от 5R и 6 (ну, так пишут, что у них можно, сам не проверял) - нельзя.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. Видоискатель плох, если совершенно не можется присесть, а иногда и прилечь.Вот Вы сначала кадр на экранчике выстраиваете (в видоискателе то, что в кадре НЕ появится, по объективным причинам вообще не отображается, и не отвлекает от творческого поиска наилучшей точки съемки). Затем перстом в экран повелеваете фотоаппарату сфокусироваться в нужный Вам объект (я, не отрывая глаза от видоискателя, поворачиваю фотоаппарат так, чтобы нужный мне резкий объект оказался по центру, и нажимаю спуск наполовину, блокируя фокус на объекте - остается вернуть кадр как было). Далее мы одинаково убеждаемся, что на все нравится, и нажимаем спуск.

    В добавок следующее. Вы не можете передвинуть зону фокусировки настолько точно, что центр желаемой резкости оказался точно по центру зоны. В моем случае нет проблемы поворота вообще на любой угол. Наивысшая резкость обычного объектива обычно совпадает с центром кадра, что облегчает автофокус как контрастный, так и фазовый. Кроме того, у меня есть возможность выбрать место, по которому фокусироваться, я, например, могу сфокусироваться по колье, если глаза модели категорически не выделяются при пикинге. Вы, конечно, можете сделать так же, но для соблюдения последовательности, Вам нужно будет сначала ткнуть пальцем в колье.

    Несмотря на кажущуюся сложность, описанный мной способ после небольшой тренировки дает более качественный и количественный результат. Да, возможно, мне приходится совершить чуть больше телодвижений, но пока здоровье позволяет. Тьфу-тьфу-тьфу...
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. у них эта штука вынесена в отдельную настройку "AEL c выдержкой": ВЫКЛ - и никаких проблем
     
  6. #1966 30 ноя 2012 в 14:30 | Sony NEX-6 | Страница 99
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2012
    Боюсь навлечь на себя гнев всего Олимпа, но в 5n экспа вроде не блокируется вообще, а в 6 - да, можно выбирать через меню, или блокировать отдельной кнопкой. Вообще, в большинстве случаев проблему решает брекетинг или коррекция экспозиции и дополнительный кадр. Сомневаюсь, что в репортажке двигают зону фокусировки пальцем, значит, речь не о репортажке и время сделать еще один бесплатный кадр с правильными настройками есть.А Вы попробуйте прийти на место съемки на пару минут пораньше. Пофотографируйте там серую карту - количество и качество света оцените. Баланс белого выставьте, ISO выберите для любимой диафрагмы. Дальше можно смело щелкать в режимах A (с коррекцией экспозиции - выдержки по сути), или слегка выдержку/диафрагму гоняйте туда-сюда в зависимости от потребностей кадра - гистограмму Вам в помощь. При серьезных изменениях света заново потренируйтесь на серой карте.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. #1967 30 ноя 2012 в 14:34 | Sony NEX-6 | Страница 99
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2012
    Собственно фокусироваться по центру с последующим перекадрированием нельзя даже не столько из-за экспы (она то как раз может не сильно пострадать), а вот из-за этого:

    [​IMG]

    Картинка стырена отсюда: http://dmitry-novak.....com/73752.html

    Вообщем при таком методе нужно держать в уме ГРИП.
     
  8. #1968 30 ноя 2012 в 14:39 | Sony NEX-6 | Страница 99
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2012
    вспоминаем про то, о чём говорилось давеча, ненавязчиво и издалека, а именно о грип: даже у SEL-50F18 на открытой с расстояния 1.5м она составит 4см - а ближе только шаржи снимать
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. meta110, я как раз от пояса снимал, когда выбирался порепортажить. получается незаметно совсем для окружающих. в общем подумал еще раз хорошенько и решил оставить 5N.
     
  10. Чет не заметил, что уже обсудили :) но и перекадрирование бывает не только с глаз на подбородок, а допустим на соседа, просто на форуме уже много раз писали про перекадрирование от центра, но всегда обсуждали только проблемы экспы.
     
  11. если на тех же А850/900 люди нормально перекадрируют, фокусируясь по единственному вменяемому датчику - на кропе привередничать вообще кагбе не с руки ;)
     
  12. Аналогично можно раскритиковать фокусировку пальцем по сенсорному экрану, где "точка" фокусировки реально является здоровенным пятном с непрогнозируемой зоной фокусировки в пределах этого пятна. А приведнные погрешности вылезут максимум в 1% случаев реального применения, да и то для сверхсветосильных шириков, для которых, кстати, плоскость наилучшей фокусировки таковой не является, а зачастую представляет собой сферу с большим радиусом. А для портретников, даже светосильных, имеющих фокусное 85 мм иболее, с учётом относительно большого расстояния до объекта съёмки, такое перекадрирование не приведёт к значительному смещению точки фокусировки.
     
    4 пользователям это понравилось.
  13. Тут опять же по центру мне проще. Близрукими глазами не надо по всему экрану зону фокусировки выискивать. Глубину резкости можно особо не жалеть, да и замер экспозиции сделать в целом по кадру. На все остальное точно не хватит времени.Параллакс при перефокусировке во время съемки портрета... Здесь, действительно, вариантов не много: приходится гонять зону фокусировки по экрану, благо почти всегда на это есть время. Да и с экспозицией вопросов не будет - включайте режим М. Здесь он как никогда полезен :)
     
  14. Это они правильно сделали.

    При полунажатии спуска она блокируется ВСЕГДА. И отключить это нельзя.

    На кой??? :blink: На кой приходить пораньше, когда буквально через несколько секунд свет будет другой. Это же не в музее картины снимать. А если я просто иду-гуляю по ландшафту?

    На кой фоткать серую карту и выставлять ББ, если всё одно съемка в РАВ с коррекцией по гистограмме?

    Не смешите, пожалуйста. :D Хотя... Сегодня ведь пятницо? Значит, можно. :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. Ну еще стоит уточнить, что от фокусного зависит. Если с теле- канает, то 30 мм уже даст понять, что фокус ложится не так уж и предсказуемо. Т.е при перекадрировании объект просто выпадает из фокуса, по причине измененного растояния.

    Попробуйте на штативе сфокусировать 30 мм по центру, поверните голову, чтоб объект переместился к краю и проверьте, где фокус.

    Я даже на 100 и 135 мм перестал фокусироваться по центру, после того, как накололся пару раз на важных для меня снимках.

    Тач нужен. Не в мыльничных понтах дело. Это быстро и это удобно.

    Я на старой пятерке уже пальцы стер, перемещая зону увеличения кнопками.
     
  16. #1976 30 ноя 2012 в 15:40 | Sony NEX-6 | Страница 99
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2012
    Вопрос спорный и очень индивидуальный. Привыкнув фокусироваться по центральной части (при фотографировании с рук), был неоднократно неприятно удивлён, когда зона фокусировки при съёмке очередного кадра оказывалась сбита из-за случайного касания экрана. С радостью отключил тачскрин и считаю его если не вредной, то и не самой необходимой фишкой аппарата. А при съёмке со штатива, обычно, времени достаточно либо для ручной фокусировки, либо для выбора зоны фокусировки с помощью других органов управления.

    А при использовании видоискателя его смысл вообще теряется. Кроме вреда никакой пользы, разве что для листания меню и просмотра отснятых снимков. Да и то на большого любителя. Залапаный экран тоже шарма не прибавляет.
     
  17. В пределах одного помещения в типичной квартире общий характер света редко меняется. В ландшафтах средняя температура по больнице тоже изменяется в предсказуемых границах. Если появляется возможность сделать хотя бы пяток кадров в схожих условиях с небольшой поготовкой, то почему ей не воспользоваться? Хуже-то скорее всего не будет. Да и приучаю себя делать максимально возможный объем работы до съемки. "Потом" частенько превращается в "никогда". Баланс белого, пару стопов коррекции туда-сюда в рав конвертере потом сделать можно, но чем плохо желание получить доступное качество сразу? Каждый раз выискивать на синюшной фотке нейтрально серый объект для пипетки или раздельно регулировать белую, черную и серую точки по Маргулису? Вы правда считаете, что результат получите быстрее или значительно лучше? Опять же глаз можно набить - со временем даже серые карты не понадобятся... Меньше всего заморочек с камерой в смартфоне. Направляй и нажимай. 8 мегапикселей можно на А3 разогнать. Только вот разглядывать детали на такой фотке не получится, даже если пару часов проковыряться над ней в фотошопе.

    Вопрос только в том, какое количество усилий Вы готовы приложить осознавая, что их экспоненциальное увеличение не обязательно приведет даже к незначительному росту качества.
     
  18. А правильно сказали однако!!!
     
  19. #1979 30 ноя 2012 в 21:19 | Sony NEX-6 | Страница 99
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2012
    nex-6 16-50 первые 3 фоты ... потом 18-55, 55-210 .... чтот мне не очень в условиях плохой освещённости ((

    https://www.sonynex.ru/gallery/album/2198-/

    камерный жпег ... равки есть
     
  20. #1980 30 ноя 2012 в 22:42 | Sony NEX-6 | Страница 99
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2012
    Будешь выбрасывать - скажи куда.
     
    3 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей