AndyGS, да ничего страшного) Груша не воняет лишних запахов не генерирует!)) А вообще любое сообщение можно разобрать на цитаты, особенно если вырывать из контекста,было бы желание)
zaka, А вы сами себе можете ответить на вопрос, чего вам не хватает в шестерке и что вы ждете от нового фотика?
AndyGS, Пятиосевой стаб в тушке, я так понимаю еще никого не разочаровал. В случае использования мануальной оптики он бы очень выручил. В связи с ненадобностью встраивания стаба в объективы, оптика более дешевая и легкая. Парк оптики в два раза больше, если судить по предложениям на bhphotovideo. Более шустрый автофокус. И пылевлагозащищенный корпус очень приятное дополнение.
zaka, вам не хватает именно 5-ти осевого стаба? Вы снимаете телевиками? Мне, например, он не нужен. И непонятно, зачем цеплять на Олика мануальщину? В два раза больший парк оптики для чего? я, например, в последнее время пользуюсь 3-мя объективами, 35, 50 и 85. хочу еще ширик-зум для отпуска. остальное мне не надобно, в общем-то. Хотелось бы всего и побольше, еще вот Лейка неплоха, да, но... Кстати,и на Некс полно недорогих качественных объективов, и они со стабом. Более дешевая оптика означает, нмв, только одно - более плохая. Никогда хороший объектив не стоил дешево. Плохой может стоить дорого, а вот наоборот никак. Кроме того, дважды кроп это значит, практически, прощай малая ГРИП, ну в принципе, с телевиками если только. То есть - под задачи, если Олик подходит, отлично, или Фуджи еще есть, там, на мой взгляд все интересней, чем у Олика. 56/1.2, 16-55/2.8
Да Вы спросили, чего мне не хватает в шестерке. Я ответил) Линейка от Сигмы (19,30,60) со стабом? Меня очень интересуют 19 и 60. Если нет необходимости встраивать стабилизатор, как это повлияет на цену объектива? Видимо он будет дешевле своего собрата со стабилизатором. Еще кстати забыл выше отметить. Меня очень интересует съемка в помещении при искусственном освещении. И хочется это делать без вмешательства вспышки. Из обзоров по E-M5 Mark II я прочитал, что благодаря эффективной стабилизации можно успешно снимать на достаточно длинных выдержках, вплоть до 1\4. Что позволяет не задирать ISO до высоких значений. Да, Фуджики очень интересные. Но цены там по-моему еще выше чем у Сони.
Ценообразование не сильно, мягко говоря, зависит от наличия или отсутствия стаба в оптике. Если вас интересует линейка от Сигмы, так и покупайте эту линейку. Или вы купите Олик и на него прицепите эти Сигмы? =) Про длинные выдержки - по моему опыту - выдержку короче 1/100 не имеет особого смысла ставить, вы же не манекенов собрались фотографировать. Люди живые - двигаются. Я ставлю 1/100 (1/60 крайний край) и нормально все выходит. На ИЗО не смотрю, там бывает все очень страшно. Но в результате количество годных фоток в разы выше. А людям, далеким от фотофорумов, на шумы наплевать, в принципе, это как пленочное зерно. Здесь и ранее, я написал лишь свои личные мысли по этому вопросу. Можете не соглашаться, конечно.
Нет, они без стаба. Вообще, возможно Вы упускаете один важный момент - кроп фактор. Если на полуторный кроп у Вас есть пусть небольшой, но выбор НЕродных шириков или хотя бы "околонормальных" стекол, то на Олике все длиннее 28 мм уже будет в теледиапазоне. Те же 19,30,60 - на Сони - ширик, штатник, портретник (щас начнут про боке и рисунок, но я чисто о фокусном), а на Олике уже - штатник, перештатник-недопортретник и портретник. Со старой мануальщиной ещё труднее, т.к. чего то широкого и адекватного мало даже на полуторокроп. И вообще, детального анализа, особенно после начала кризиса, я не проводил, но пару лет назад, когда выбирал систему мне показалось, что выбор доступной оптики под микру не то, чтобы больше, а как бы не наоборот. Ну, размер покрываемой матрицы, наверное, тоже имеет значение?
Да, пожалуй вы правы. Спасибо за советы. Думаю останусь на шестерке. А ту сумму, что был готов доплатить, вложу в оптику. Нужен ширик-фикс (Сигма 19) и светлый объектив (скорей всего 35\1,8).
Как бывший владелец шестерки и не по своей воле пересевший на Olympus EM-10 вставлю свои пять копеек. 1) Дешевизна оптики. Очень спорный вопрос - дешевые только старые мануальные стекла, которые с тем же успехом можно использовать и на 6-ке. Родные Zuiko с автофокусом стоят сравнительно столько же. Zuiko 25 f/1.8 - аналог 35-ке на Sony новый стоит 20 т.р., б/у 13-15 т.р. Относительный аналог 50-ку Zuiko 45 f/1.8 новый стоит 15-17 т.р., б/у 10-11 т.р. Так что здесь паритет. 2) 5-ти осный стаб в тушке em-5 тоже относительный плюс. А где он вам реально нужен будет? Для мануала? Может ошибаюсь, но съёмка на мануал как мне кажется достаточно степенное занятие и шибко сильно он там не потребуется. Разве что в потёмках, да и то. Спорно 3) Касательно кроп фактора 2 против 1.5 - ну вот это реально смешно. Глобальной разницы на светлых стёклах вы не увидите. Это все таки не кроп против фф. Посмотрите примеры с 25 и 45 стекла. В чем Олик действительно выигрывает - это скорость работы. Это касается и автофокуса и работы тушки в целом. Очень отзывчивый и шустрый аппарат. Причём а6000 несмотря на новый процессор его не догоняет. НО, учитывая, что у вас уже есть 6-ка я бы рекомендовал вложиться в стекла. Особо рекомендую 35-ку - действительно классное стекло. На а6000 переходить смысла нет, так как ничего нового она вам не даст - как бы не молились на него владельцы)))
Разница в угле обзора стекол и довольно существенная. А если вы о площади матрицы, разница полуторокроп/дваждыкроп = 1,8, ФФ/полуторокроп = 2,25, т.е. близкие порядки. Но в 90% случаев реальной жизни, конечно, не критично. А при увлечении мануальщиной - даже наоборот. АФ пофигу, а разрешение ЭВИ - важно. Имхо, для тех кто не любит сорить деньгами переход с "шестерки" будет оправдан только на гипотетическую следующую после А6000 камеру да и то, не сразу, а после неизбежного снижения цены на неё и физического износа "шестерки" к тому моменту. Если, конечно, в ней ещё чего нибудь не про даунгрейдят.
Да, для мануальных объективов и съемки с рук. Хватки как у профи-фотографов у меня увы нет, поэтому хотелось бы иметь подстраховку в виде стаба. Именно в условиях недостаточного освещения. Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f4.0-5.6 R Lens можно купить за 149$, ближайший аналог для байонета Е 55-210 обойдется в 348$. http://www.bhphotovideo.com/c/product/822057-REG/Olympus_V315030SU000_M_Zuiko_Digital_ED_40_150.html http://www.bhphotovideo.com/c/product/1022364-REG/sony_sel55210b_e_55_210mm_f_4_5_6_3_oss.html
Забавно, что при этом в российской рознице они стоят примерно одинаково - в районе 250$: вот и вот.Меня больше впечатляет почти двукратная разница в массе.
N.i.k.o.l.a.y. странности ценообразования) Я живу в Казахстане, у нас в продаже Никон, Кэнон, остальное только в штучных экземплярах. Поэтому по ценам ориентируюсь на забугорные магазины. Да, интересно, что масса настолько больше, причем по габаритам почти одинаковые.
Отсюда, наверное, и вторичке негде взяться? У нас то они, наверное, лежат по таким ценам со времени когда доллар был дешевле. И на вторичке куча предложений по 120-170$.
N.i.k.o.l.a.y., вторички также почти нет. Вообще я очень удивился, что нашелся потенциальный покупатель) Хотя пару лет назад 5N я продал без проблем, в течение пары недель.