Использую самую маленькую зону АФ, если объект съёмки не занимает хотя бы 2/3 зоны АФ то конечно можно ожидать зацепки за задник, в таком случае вмешиваюсь руками.
Оправдание-то, положим, есть. Как ведомо, датчики ФАФ, даже "настоящие", т.е. те, что на зеркалках, работают не на любых диафрагмах. В частности, на диафрагмах больше 2.8 работают плохо, приходится конструкторам дополнительные датчики "для светлых стёкол" в блок АФ ставить. Почему так - не знаю, но писали об этом много, и в спецификации камер это подчёркивалось. Тем паче это относится к "недодатчикам ФАФ", что стоят в матрице новых NEX-ов. Соответственно, пока использовался только контрастный АФ, можно было дырку всегда открывать максимально широко. А теперь они, видимо, подстраховываются на случай светлого стекла на камере. Хотя могла бы, как будто, просто ограничить предельную диафрагму при фокусировке.
И на 5N и на 6 светлые объективы на открытых работают шикарно, ФАФ тут не приделах. Покрутил в обед камеру, резюмирую: 1) "Отобр. парам. LiveView" - Вкл. Прекрасно удобно работать визуально с экспозицией, но АФ фокусируется на рабочей дырке, если она у вас прикрыта, то начинается лотерея. 2) "Отобр. парам. LiveView" - Выкл. АФ фокусируется на максимально открытой дырке как и положено и очень точно, но контроль экспозиции только по гистограмме и это весьма скверно т.к. лишает одного из плюсов LiveView. Отделу разработки софтовой части нексов горячий привет за очередное генитальное решение.
у меня самая старая некс5, этих параметров нет (насколько я знаю) и как я понимаю работает она по первому варианту "Отобр. парам. LiveView" - Вкл, и при этом фокусируется на открытой. зачем было огород городить с фокусировкой мне непонятно... а вот режима отключения "Отобр. парам. LiveView" - Выкл очевидно будет не хватать при студийной съемке.
Люди! А программа для управления телефоном в частности bulb и выдержка длиннее 30 секунд дистанционные есть?
Возник вопрос по видео, какие настройки кто использует в плане пункта меню Auto Slow Shutter? Включить или выключить вот в чём вопрос))
Kirbolainen, все подходят. И китайские, и кэноновские, и никоновские. У меня YN-467 работает. Естественно, никакого ттл не будет, только ручной режим.
Kirbolainen, ахах, спасибо)) И да, не пытайтесь ставить старые советские вспышки, некоторые из их могут спалить камеру, выдав слишком высокое напряжение на синхроконтакт (а может и не могут). Но лучше не экспериментировать. Кстати, вспышка в башмаке будет работать на всем диапазоне выдержек (а не как встроенная), однако если на ней нет HSS, то нормально можно будет использовать максимум на 1/320-1/400 секунды, дальше на снимке будет черная полоса снизу из-за того, что вспышка не успевает отреагировать на спуск.
Kirbolainen, через синхронизатор что? Советские или YN-467? Через синхронизатор и то, и другое пойдет (убьет ли советская пыха его - вопрос), какая будет минимальная выдержка - не знаю. Собственно, синхронизатор в башмак втыкается, значит работать будет система с несколькими вспышками. У меня синхронизатора нет, так что пока пользуюсь встроенной + у YN-467 светоловушка своя есть, но кто-то здесь уже снимал в студии шестеркой, проблем, кажись, не было.
А зачем нужен режим фокуса AF, если есть DMF, который также наводится автоматом и уже по необходимости доводится вручную? Или есть какие-то тонкости у того и другого?
Это действительно так? Вообще пора FAQ писать на тему - "Что надо выкрутить, чтобы корректно работал ФАФ+КАФ"