В общем, да. Но это, в большинстве случаев, не плохо. У меня лично самый ходовой режим - P, но это у меня. Я, признаться, и авторежим охотно использую, но у меня - старая пятёрка, "классика", он там поумнее, по крайней мере дальше ISO 1600 не задирает. Что касается А и S, то они для разного. Хотите заморозить движение- то S, хотите получить максимальную резкость, али фон размыть - то А. М вам пока не нужен.
Привыкайте по-возможности к М, как к самому контролируемому и единственно разумному в сложных условиях съемки.А и S - это небольшое ускорение установок относительно М из-за ISO auto, за которым, впрочем, все равно придется следить. Если свет во время серии меняется не сильно, ISO лучше сразу зафиксировать на разумном значении. А - регулировка глубины резко изображаемого пространства с постоянным контролем выдержки, чтобы не было смаза - преимущественно статичные кадры. S обычно используется для контроля движения в кадре. В режимах A и S помимо прочего придется следить за поправкой экспозиции, которую почти всегда можно подправить в RAW конвертере. В обычных условиях эти режимы работают замечательно и первый кадр получается быстрее, чем в М.
Только не вздумайте этому скриншоту следовать. Лучше проштудировать инструкцию. А тот тут насоветуют. Вроде вот этого
Bolshevik, тоже не понял про "небольшое ускорение установок из-за ISO auto"...о_О Всю жизнь снимал в приоритете диафрагмы, в том числе и с мануальными стеклами. Имхо, на нексе режим самый оптимальный, т.к. если нужно выставить выдержку поменьше, то можно поставить макс.ИСО, открыть диафрагму и пытаться снимать репортаж - выдержку аппарат поставит максимально короткую для сюжета. На режим М время обычно есть только при съемке пейзажа, но на кой черт он и тогда нужен, ведь есть экспокоррекция, а при зафиксированном исо и диафрагме экспокоррекция фактически изменяет только выдержку, что соответствует режиму М
На самом деле в режиме М при современной-то автоматике смысла, прямо скажем, нет. Разве что какие-то совершенно дикие условия, в которых и автокоррекции-то не хватает. Но я таких, как-то, не встречал в своей практике.
Мне вообще не понятно какие могут быть проблемы у ГАФа с каким бы то ни было объективом (достаточно светлым). ГАФ должен давать инфу о фронт/бэк фокусе, в прошивку должно быть записано как при данном объективе и диафрагме сопоставить разницу в яркости света на парных полузакрытых пикселах с расстоянием до объекта. Можно наверное даже обучающую программу в аппарат записать, чтоб любой объектив с ГАФом использовать, и подтверждение фокусировки для ручных линз можно сделать. Какие могут быть проблемы? Почему сони не может выпустить прошивку для всех СВОИХ объективов?
Серия снимков для дальнейшей склейки гуляет по плотности, если не в режиме М снята. Да и ночные снимки тяжело в другом режиме делать.
Гм, действительно на NEX я с внешней вспышкой никогда не снимал. Даже в голову не приходило как-то. Так что, да, для меня несколько диковато.
а если фокусировку по центру включить? (т.е. не по пятну, а именно по центру) в таком случае ФАФ работает?
кто ни будь может свести вкратце набор требований для работы ФАФ? 6ка+16-50 в наличии, как только уже не пробовал тестировать разницу не пойму
я говорил про _не_ DMF (забыл как он называется, вроде просто AF, короче который полный автомат) а насчёт пикинга - он должен быть включён всегда ИМХО