triorted, скину обязательно, как только выдастся свободное время. По Вашему варианту применения nex в качестве цифрозадника для хороших старых объективов никаких вопросов нет - nex очень даже неплох в этом жанре, если не брать широкий угол в расчет, т.к. качественные старые широкоугольные объективы стоят как самолет. Я тоже в свое время купил стекол Яшики, Цейсса, Takumar и был до определенного момента доволен крутить руками фокусировочное кольцо, благо есть фокус пикинг и на нем можно сфокусироваться очень точно - точнее и проще, чем в пентапризму зеркалки. Но на текущий момент времени сменились сюжеты - появился маленький ребенок, и с ним уже представление с мануальными объективами не прокатывает ну никак. И первое, что понимаешь - что качественной родной автофокусной оптики по приемлемой цене у Сони NEX и нету. Либо продать последнюю рубаху и купить автофокусный Цейсс, либо включать вспышку там, где на светосильном фиксе ее и не включал бы, что не решает проблему отсутствия изюминки у объектива. Ширпотребовские стекла у Сони ну совсем не трогают душу, в отличии от Олимпусовских. Вы знаете, о чем я пишу, раз используете мануальные стекла, а не кит.
Внутрикамерный JPEG с Олика PL5. http://i019.radikal.ru/1312/b5/34bcc95b95ef.jpg Вот пример на ISO1600 без редактирования - внутрикамерный JPEG. f2.5 1/60 сек ISO2000 для примера - http://i023.radikal.ru/1312/f5/f92b0193b99b.jpg
У меня после того как сделал кадр - появляется просмотр фото на 2 секунды. В течении этих 2 секунд видно как фото преобразуется из выпуклого в нормальное (как в LightRoom когда корректируем дисторсию). У вас также? Это нормально или этого не должно быть видно?
Да, технически они довольно сопоставимые. По восприятию Олик как то душевнее - это слово больше подходит.
В сторону canon 650d даже не смотри-почитай отзывы и сразу всё поймёшь! Я тоже являюсь обладателем 5R и хочу прикупить вторую камеру,так как в этой не устраивает,что нет видоискателя,башмака и объективы стоят как крыло от самолёта! Тоже считаю,что для съёмки детей 5R не подходит(имхо). Вот думаю взять Pentax K-5II или Pentax K-3 - очень хвалят цветопередачу,эргономику камеры,авто фокус.......
Это вопрос не объективов, а навыков. Я вот автофокусом давно почти не пользуюсь, когда приходится - раздражает его медлительность и неточность. SEL-50F18, SEL-35F18 - некачественные или цена неприемлемая? Ну-ну. Сравните например цену SEL-35F18 и Canon EF 35/2 IS USM. Понятно что второй полнокадровый, но других 35мм объективов с тихой фокусировкой и стабом у конкурентов не припомню("кропнутый" Nikkor 35/1.8 конечно почти вдвое дешевле SELа, но он без стаба, "погремушка пластмассовая" и резкостью на открытой не радует). Хотите дёшево - есть Sigma 30/2.8, б/у стоит вообще копейки при этом по качеству картинки зеркалочным "штатникам на кроп" как минимум не уступает. Из "покороче" - SEL-20F28, Sigma 19/2.8... опять-таки даже соневский "блинчик" дешевле зеркалочных 20/2.8 не говоря про габариты, а сигма по соотношению цена/качество вообще всех уделывает. Претензии по цене могут быть разве что к зумам, но они и по качеству выше(не настолько насколько дороже, но всё же... ).
Ну, значит сюжеты у Вас такие, что позволяют снимать вручную. Я ведь тоже не пользовался до поры до времени - на Пентаксе у меня далеко не один объектив был старый и мануальный, которые я любил именно что за качество и душевность картинки (Pentax А 35-105, Pentax А 50, Pentax A 28 2.8), но не за возможность лишний раз покрутить кольцо. Не все сводится к съемке предметки и портретов, когда можно сфокусироваться, не торопясь. Да как сказать: автофокусный полтинник это как раз тот случай, когда и покупать его смысла особого нету, т.к. им как раз снимать портреты взрослых удобно (по моим условиям съемки у детей ракурсы требуют более широкого угла, а портреты полтинником я снимаю реже), а раз так, то лучше бы поставить старый мануальный Цейсс Планар от Контакса или Pentax (любой мануальный полтинник) - и выйдет куда более качественно и с особым характером старого стекла. А брать автофокусный полтинник - лишать себя удовольствия от съемки тех сюжетов, где не нужен автофокус. Многие нексоводы, купив автофокусный полтинник, быстро смекали, что для них он очень узок в качестве единственного фикса - одно время было навалом предложений по продаже. 35-ка - единственное стекло, которое можно покупать без компромиссов, но и цена на него на верхней границе доступного для очень очень многих любителей некса. И хотелось бы иметь что-то в районе 28 мм и 40 мм из родного и автофокусного - но Сони говорит - выкусите, купите ка лучше Цейсс 24 ку или 31й. И снова те же грабли, что и на "старшей" системе (байонет Minolta-A) - тушки вроде есть (уже сворачивают как ассортимент, так и качество исполнения с каждой тушкой уходит в эконом-сегмент - см. пластиковый байонет (!)), а в виде качественных стекол - берите опять же Цейсс с вываливающимся под собственным весом хоботом. 2 Fotoliub : Пентакс - очень хороший выбор. Но фирма сейчас в режиме выживания, за последние тройку лет дважды была продана. Но оптика неподражаема - очень стойкая к контровому свету, с отличной цветопередачей и сочностью цветов, которой не достигнешь ни в каком лайтруме (картинка поедет - цвет должен выдаваться оптикой, а не лайтрумом).
Вручную позволяют снимать любые сюжеты, вопрос навыков. Вот пара примеров снятого "рукопашными" объективами: "В районе 28мм" есть Sigma 30/2.8.
На улице и при нормальном освещении - вопросов нет - у меня тоже есть похожее добро, снятое на мануалы Пентакса (без фокус пикинга, кстати, фокусироваться несколько сложнее). Вы бы еще с курорта фото прислали на диафрагме 8 и фильтром ND. Обсуждался ведь вопрос про съемку в помещении. Сигма 30/2.8 у меня была, технически результат выглядит нормально, но не цепляет - 35ка сделана лучше и интереснее. Кстати, фото Ваши понравились. Ладно, уже постепенно скатываюсь к эстетике - словами это действительно не опишешь.
День добрый, недавно купил 5R с 1560 объективом, есть несколько вопросов: 1. ALE с выдержкой, фиксирует экспозицию - в каких случаях ее нужно вкл, в каких выкл? 2. Облавть фазовой детектировки АФ - на экране появляются точки, зачем они и чем мне помогут? 3. В качестве области фокусировки использую центр, так проще поймать фокус нужного объекта. Или регулируемое пятно ставить? 4. Режим измерения яркости мульти/центр/точечный - в каких случаях каким пользоваться? 5. Прошил аппарат до 1.02, есть еще прошивка для объективов 02, но моего 1650 в списке нет - не прошивать? Извините если мои вопросы покажутся кому-то глупыми, я только учусь!
Вот ответы на вопросы про AEL и область фокусировки: http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=9214 Область ФАФ показывает, что фазовые датчики расположены в центральной части кадра, ловить ими периферию кадра не получится. Тут есть чутка: http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=7930&page=7 По опыту использования - лично мне удобнее строить кадр по центральной точке: сфокусировался, нажав наполовину спуск, построил кадр, подвинув камеру так, чтобы влезло желаемое в него, не отпуская при этом кнопку спуск, потом нажал на спуск. Многоточечная фокусировка часто фокусируется не на том предмете, который бы ты хотел иметь в фокусе. Но это у каждого свой подход. Режим измерения экспозиции зависит от сцены. По мне - удобнее ставить мульти и вводить поправку, либо использовать AEL (реже), а не полагаться на центр, а тем более на точечный. Подробно тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8
погонял некс в полевых условиях мороза в -25 -27 где то. пофоткал всякого, поменял объективы, кит без тормозов, мануальники подмерзли крутится туго стали, но к фотики претензий нет доволен.
Сильно сомневаюсь, в пользе фазовых датчиков в данной камере, т.к. камера упорно игнорирует объекты на близком расстоянии! Фотографирую в режиме Av, установил фокус по одной точки в центре, но камера фокусируется на дальние объекты. На снимке с ягодами пришлось ставить ручную фокусировку. Режим "макро" мне не подходит. В таких условиях, зеркалка бы попала туда, куда надо.
А у меня на морозе дико "отваливается" объектив, видео снимать просто нереально, фото тоже напрягает. Постоянно переинициализируется, несмотря на "замену контактной группы" в сервисе. Хочу сдавать, но что брать-то взамен? Есть мысль взять 16-70 отдельно, тогда вроде как кит уже не нужен (если только блиновый 16-50 купить). Тушками отдельно у нас продавцы как-то не балуются. На ибее есть отдельно тушки по вкусным ценам, но смущает 60p, мерцать потом будет в помещении и при фонарях, страшно. И я так понимаю прошить под 50p его никак. 5T наверное по конструктиву такой же как 5R, то есть будет всё также отваливаться. Ждать реинкарнации? Тоже неизвестно, выпустят ли они в этом году что-то достойное компактное, а не какое-то чудо-юдо ненужное аля A5000.
Угу , и в сервисе так и озвучте , что при - температуре камера отказывается работать . В принципе она и не должна , почитайте условия эксплуатации .