Вы фотографируете в режиме "А" ? В "А", если "отображение параметров liveview" отключено, то при фокусировке диафрагма открывается полностью, а после фокусировки закрывается до установленного значения. А вот при включённом "отображении параметров liveview" уже и фокусировка происходит при закрытой диафрагме. Что приводит к значительному увеличению времени фокусировки, рысканию - а то и вообще отказывается фокусироваться. Исключительно дурацкое решение от SONY для 5R, и я уже тут писал об этом. Практически не позволяет использовать "отображение параметров liveview" и пользоваться гистограммой у этой камеры. Старая пятёрка в этом смысле несравнимо лучше. На прошивке 1.00 было точно то же самое, на это я тут тоже уже жаловался.
Bolshevik, спасибо огромное, не знал что в нексах эта настройка отвечает за "прыгалку". Думал, он всегда будет фокусироваться с той диафрагмой, которую выбрал.
В том и прикол, я же писал. Что теперь диафрагма не открывается на всю, даже с отключенным LiveView. Перепроверил несколько раз. Открывается только на предыдущий стоп. Т.е. Если выставлю 5,6. то при фокусировки она приоткрывается на глаз на 4,5. Ставил 2.2, открывается тогда на всю при фокусировке. Менял AF-S и AF-C. AF-S - при диафрагме от 7.1 елозит туда-сюда. AF-C елозанья нет. На предыдущей прошивке, если я не ошибаюсь, все таки диафрагма открывалась на всю при фокусировке. И это правильно. Возможно они решили так ускорить фокусировку, путем увеличения ГРИП, снижаясь при фокусировке на предыдущее значение диафрагмы. ИМХО конечно же. Кстати, возможно они еще это делают для понятия контраста, что бы четче работал контрастный автофокус. Снимал то я в яркую погоду и при открытой диафрагме, возможно на матрице пересвет для нормального фокуса по контрасту. В общем дело ясное, что дело темное.
Специально ещё раз проверил с SEL35F1.8 и SEL50F1.8. Так вот: оказалось всё ещё хитрее. Именно: при отключении "Отображения парметров Liveview" фокусировка производится не обязательно на полностью открытой диафрагме (как я писал раньше), а на диафрагме, которую камера выставляет сама, в зависимости от освещённости. Попробуйте, глядя сбоку в объектив, поворачивать камеру то к окну, то от окна - вы увидите, как отверстие диафрагмы меняется от полностью открытого до весьма прикрытого, а после полунажатия на спуск - выставляется предустановлнное. Вчера я этого не заметил, бо вечер был, соответственно, и диафрагма всё время открыта была, а сегодня вот обратил внимание. Зачем это так сделано - не знаю, может, действительно, для исключения пересвета матрицы. Видимо, именно из-за этого при включении камеры при ярком свете вначале всё белёсое на экране, затем изображение приходит в норму. По той же причине, полагаю, и сомнения насчёт того - а работает ли ГАФ вообще? Видимо, работает, да вот не всегда, а "когда условия позволяют"
Выходит, что так. Что меняется диафрагма при разном освещении, это для того, что бы выдавать картинку на экран нормальной яркости. Все-таки у нас беззеркалка. Яркость регулирует максимальной диафрагмой при данном освещении. Но если насильно при ярком свете задать околомаксимальную диафрагму, он все равно при фокусе открывает ее на всю. И нормально фокусируется. так почему при меньших диафрагмах, не открывает на всю? В общем неясно, что там внутри мутит. Я снимаю своих детей, а для этого нужен следящий фокус. Но им я не могу пользоваться при диафрагмах выше 6.3. Это косяк. Мне не всегда нужен фон размытый. Выходит это недостаток, если не брак в алгоритме работы фотоаппарата.
Это два совершенно разных режима работы матрицы - визирования и собственно экспозиции. У старой NEX для перехода из одного режима в другой даже требовалось вначале, т.е. перед собственно экспозицией, закрытие шторки затвора. У новой этого нет ("электронная шторка"), но вот такая кака. Боюсь, бесполезно. Сони на своих покупателей всегда плевала слюной. Их принцип - "мы лучше вас знаем, что вам нужно". В лучшем случае, будет любезная отписка с посулами и обещаниями - проверено многократно.
Опа! Вот и отгадка, почему у меня так не было раньше. Я только на днях поставил электронную шторку. Надо будет убрать ее. Посмотрю, что будет. Если поможет, это более-менее. Не часто я на диафрагме от 7.1 фотографирую со следящей фокусировкой =)
Увы, не помогает. Я уж пробовал. Сама матрица другая. Так-то оно так (ещё и лаг уменьшает, и шевелёнку), да вот какая беда с ней.
Уважаемые, в целях самосовершенствования и расширения деятельности решил заняться помимо свадебной фотографии, свадебным видео. Подумываю о nex 5r, но тут возник вопрос по теме стекол? Достаточно ли для первой поры 18-55 или обязательно брать что-то другое? просто на нексы до этого я не снимал, только Sony A700 и фф A850, и в съемке видео тоже опыта нет. Изначально планирую снимать красивые короткие ролики с стедикамом. И еще вопрос, все же 5R или посмотреть что-то еще, слышал хорошие отзывы о а57 в плане съемки видео. Большое спасибо за помощь!
Почему люди продолжают повторять эту странную мысль? Как может ресурс увеличиться, если задняя шторка работает так же, как и без электр. передней шторки? Уменьшается вероятность поломки затвора, но не ресурс.
Не знаю, я вот тут еще давно смотрел - http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=3416&page=1 Вроде достаточно подробно всё описано.
Не знаю как А57 по видео, но 5R меньше. Тем более если таскать с собой как вторую камеру, это большой плюс. К тому же стоит обратить внимание на кит не с 18-55 (5RK), а с 16-50 (5RL), там есть PowerZoom (т.е. привод зума мотором, а не руками, более плавная съемка), да и к тому же камера будет еще меньше. Можно прикупить фиксы, для съемки в темном месте 35 и 50. И еще, у всех фотокамер NEX (не уверен на счет 7-и) есть недостаток - они греются и непрерывный ролик больше чем 20-30 минут вы не снимите. Не знаю на сколько актуально это на новой линейке, но вот тут есть интересная статья.
в принципе логично, а еще было бы логичным что если бы он мог снимать больше - то это была бы уже больше видеокамера чем ф/а=)) Спасибо за ответ! гм... т.е. как я понял на 16-50/18-55 вполне можно снимать людей с нормальной картинкой на дырках 5,6-8? Мне думается, в солнечный день света должно быть достаточно чтобы скажем с молодожёнами устроить какой нибудь продуманный экшен и отснять его.
Скорее с одним из европейских законов, который считает любую технику, способную записывать ролики от 30 минут, видеоаппаратурой. Которая облагается дополнительным налогом)
У меня Sony видеокамера. Она пишет блоками по 2 гигабайта, видеопоток 25 мегабайт в сек h.264. Никаких ограничений на непрерывную съемку, пишет без заеданий. Тут другое, есть видеокамеры НЕХ, им то же надо иметь рынок и своих покупателей.
Друзья, может кто-нить подключит камеру (5R) к телеку и скажет, гаснет при этом экран на камере, или нет. Очень нужно.