Ребят, тут у многих на руках и некс-5 и некс-5н. Что же предпочесть к покупке? На сколько критичны "проблемы" с затвором, щелчками при записи видео, еще какими недостатками у нек-5н чтобы предпочесть ему простую пятерку (пятерка у меня была, неприятных сюрпризов с ней не было)? У 5н подкупает возможность использовать ЭВИ, надежда на более быстрый автофокус и возможно более удобное управление благодаря сенсорному экрану.
не могу сказать, что есть фундаментальная разница. Если не рассматривать кропы с 200% увеличением, отличить снимки, сделанные тем или другим аппаратом практически невозможно. Я перешёл на 5n исключительно из-за возможности пользования ЭВИ, который не совместим с Некс-5. Некс-5 тоже никуда не ушёл - отдал сыну. Скорость отработки автофокуса на родных объективахвыросла, но она и так была в рамках приличий. Скорость отработки автофокуса неродных объективовчерез переходник LA-EA1, по моим ощущениям, не изменилась (по крайней мере моих 16-35 и 24-70). Сенсорным экраном немного попользовался, сначала понравился, потом пользоваться перестал - совсем не понял, как работает следящий автофокус, и за чем он следит. На экране появляется квадрат, который барражирует примерно в указанной области экрана, совсем не цепляясь за указанную область изображения. Автофокус наводится на ту часть, где бегает этот квадратик, то есть, куда попало. Неродные объективы начинают постоянно перефокусироваться, а так как процесс составляет 6 секунд, особой радости такая съёмка не приносит. С родными объективами всё довольно быстро и пользоваться следящим автофокусом и тач-экраном можно, но, к сожалению, промахи в фокусировке на открытой дырке довольно часты. Поэтому, поигравшись, я просто поставил жёсткую защиту на экран, без какого либо сожаления отказавшись тач-возможностей экрана. Поступок явно вандальный, вполне вероятно, кому-то этот экран очень понравится. Так что решайте сами Я высказалтолько своё мнение, и не больше того. Щелчки долгое время не слышал,потом поймал в одном режиме, довольно сильно треся аппаратом. Если бы не знал,что они должны быть - не услышалбы вообще Видео практически не пользуюсь. Как-то взял с собой в Париж в первую поездку туда видеокамеру, и видел город через глазок. Впечатления нулевые. С тех пор без лишней необходимости стараюсь видео не пользоваться. Так, урывки, эпизоды. Вполне вероятно, я не прав. Знакомым, как раз, больше нравится смотреть видео.
Он знает (сейчас у меня 3.5, но, сколь помню, и 3.4 уже имел встроенные профили). Просто в автомате он их почему-то не выбирает (3.5 тоже). Надо в Lens Correction в секции Lens Profile в выпадающем меню Make выбрать SONY, а дальше уж он сам. Ну, или руками выбрать в (нижерасположенном) меню Model.
Спасибо за ответы! Тоже склоняюсь к 5н как к травел камере с 18-55 объективом (пока), только батарей по больше взять или "ручку" (дороговато за 80 баксов правда). Пробовали уже его, разрешения хватает чтобы комфортно фокусироваться, настраивать камеру? У нас в городе пока нет в продаже новых нексов, но я слышал что такие же ЭВИ стоят и в бюджетных зеркалках от сони, можно же пока "попробовать" оценить ЭВИ через них? Для экономии батареи при неспешной съемке можно использовать только ЭВИ по принципу пока не поднес к нему глаз он не включается (при этом выключен и основной экран)? Неплохо бы еще отключать следящий автофокус и экспозамер при этом (активировать при неполном нажатии на кнопку спуска затвора). Спасибо.
Странное что то Вы слышали... Если я правильно понял из имеющихся кратких обзоров которые тут периодически пробегали ЭВИ будет такой же как в nex7 и а77, которые бюджетными никак не назовешь. Правда сонистайл на него цену совсем уж не гуманную выставила.... Как собственно и на новые стекла.
Напуганный относительно малой ёмкостью, купил дополнительно ещё две родных батарейки. Уже пробовал в поездках. Даже при довольно интенсивной экскурсионной съёмке на день, двух вполне хватало.Третью пока не ставил Родной ЭВИ пока не ставил. По информации Романа (Rulerm) на старшен соневском форуме, ЭВИ хороший и отличается от бюджетных. Я его заказал, но в руках не держал, поэтому ничего путного сказать не могу. Думаю, он аналогичен, как уже сказали выше, используемому в некс-7. По информации Кирилла,"FDA-EV1S Электронный XGA OLED-видоискатель для фотокамер NEX, есть в наличии в SS по цене 11542.03 р."
http://www.sonyalpha...he-click-issue/ Бренчит рычажок привода шторки. Вообще-то это раньше когда-то обсуждалось на СониАльфаСплетнях, но мне ту старую ("французскую") ссылку искать лень. P.S. Тоже было думал перейти на 5N, но как-то мне всё меньше хочется это делать. Лучше бы SONY занималась повышением качества продукции, а не улучшением защиты от акков сторонних производителей
В дополнение к предыдущему. Поговаривают о новых партиях 5N - без щелчков! Однако и стоить они будут дороже обычных. http://forums.dprevi...essage=39604566 и дальше по ветке
Вот и у меня так же! Т.ч. Motors 3200 ставит ещё как, и 1600 совершенно не максимум для автомата иногда совсем бяка выходит... думал что купил клёвую мыльницу, ан нет... теперь приходится мануальные режимы изучать для хорошего качества, просто стало обидно за качество снимков на автомате, я же знаю что НЕКС-5Н может лучше снимать... Подскажите нижний порог настроек, при которых можно с рук снимать, чтобы "шевелёнка" отсутствовала? вроде паркинсона нет, а мазня проскакивает частенько на мануале...
Да, как же запугали всех этим бряканьем))) Не видел ни одного серьезного видео без отдельно приклееной музыки или с рывками при съемке... Да и кто всурьез занимается этим снимают на другие аппараты)) Для меня в 1 очередь мой 5n это фотик, причем ОТЛИЧНЫЙ!
Наверное, всё-таки 1/ФР. Какая разница, на кроп снимать,или на ФФ. Смаз определяется скоростью движения изображения Vи и эффективной выдержкой затвора: а=V*t. В сою очередь, скорость движения изображения Vи определяется скоростью движения объекта Vоб (или скоростью движения камеры относительно объекта), расстоятнием до объекта съёмки L и фокусным расстоянием объектива: Vи=f'*Vоб/L При съёмке с одного расстояния на одном ФР смаз от дрожания рук на кропе и ФФ будет одинаковым. А шевелёнка от твёрдости рук никак не зависит. Если я не ошибаюсь, смаз, это когда всё изображение движется во время экспонирования, а шевелёнка - когда смазывается подвижная часть объекта съёмки Классический пример шевелёнки (голова воробья):
в интернетах бают, разница есть, а я не настолько подкован, чтобы опровергать эти байки а так-то да, лично мне хватает и 1/ФР
Это если с разных дистанций снимать, чтобы захват был одинаковый А вообще-то это эмпирическая формула и довольно условная. У каждого руки трясутся по разному. С перепоя и на 1/1000 с можно смаз получить.