Sony NEX-5N

Тема в разделе "Фотокамеры Sony NEX + E-mount фотокамеры", создана пользователем SergioDenisenko, 12 июл 2011.

Метки:
  1. а вообще-то вы правы, возможно он уместит все в одной строчке :D
     
  2. К сожалению одной строчкой объяснить все невозможно. Чтобы это понять надо просмотреть (и понять) кучу литературы, начиная от школьного учебника физики.

    Дело в том, что в фотоэлементах, как правило, накапливаются не электроны, а дырки (электроны "выбиваются" светом), но это абсолютно не важно. В p-n переходе микро-фотоэлемента (пикселя) находится настолько огромное количество примесей (узлов p- и n- проводимостей), что даже самый крошечный из них (из тех, которые сейчас выпускают - если кто-то задумает выпускать матрицы с пикселями 22нм - к ним это уже не относится) способен накопить достаточный заряд (не в электронах, а в миллли/микро/нановольтах) для идеального "очень-многоразрядного" АЦП.

    Но вот тут то и вступают в действие технологические ограничения. Даже у самых лучших АЦП есть собственные тепловые токи (токи утечки). Причем невозможно сделать их одинаковыми для каждого элемента (= для каждого пикселя). Чем меньше пиксель - тем больше погрешность, вносимая преобразователем и, соответственно, меньше смысла ставить дорогую электронику на маленькую матрицу. Кроме того, каждый пиксель не похож на соседний. У него свой ток утечки, своя способность преобразовать попавший на него свет в эл. заряд. И чем меньше размер пикселя - тем эти различия больше. И наоборот, чем меньше пикселей на матрице большего размера, тем различий меньше.

    Вот эти различия в АЦП и пикселях и приводят к возникновению шумов на снимках при недостаточном освещении, когда очень слабый накопленный заряд наиболее ярко проявляет все различия. Именно по-этому именно большая матрица - залог качественной картинки. Но не последнюю роль играет и год выпуска. С каждым годом уменьшаются токи утечки АЦП и матриц, и равномерность геометрии и распределения примесей по кристаллу матрицы, а значит и шумы.
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. А никто и не спорит, что есть что то идентичное на 100%. Материал понятно. Это как бы само собой.

    И это единственная причина возникновения шумов? А почему при повышении значения ИСО растут шумы...тоже бы хотелось знать.
     
  4. Да, единственные. Повышение ИСО = повышение чувствительности АЦП - переход ближе к области нестабильной раборы (области нановольт).
     
  5. Понятно. - одна строчка и получилась по сути. :)
     
  6. Я даже не знаю, что Вам и сказать... Вы так уверенно заявляете :)

    А если бы сигнал вообще не оцифровывался, а использовался в аналоговой форме?

    ДД определяется по формуле 20*lg(MAX/MIN). Минимальный сигнал определяется шумами, максимальный - насыщением. От размера пикселя при одинаковой технологии изготовления матриц ДД зависит очень сильно.
     
  7. Не оцифровывать? Так раньше только так и делали. Технология называется "пленочная фотография". Вот только хранить в цифровой форме / на цифровых носителях неоцифрованный сигнал нельзя...

    Что же касается зависимости ДД от размера пикселя - так именно об этом и говорилось: чем меньше пиксель - тем больше влияние шумов - тем хуже MIN. Что же касается формул...

    Представление может быть любым, например ДД 1000:1 соответствует 10-битному АЦП. Но здесь уже MIN определяется не шумами, а разрядностью. Шумами будет определяться максимально допустимое усиление сигнала перед АЦП (= ИСО).
     
  8. #3208 6 авг 2012 в 05:47 | Sony NEX-5N | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2012
    Почти согласен, но...При повышении ИСО увеличивается уровень только одного вида шума. Есть и другой вид - при одинаковом ИСО уровень этого шума будет разный.
     
  9. А разве MAX, определяемый ёмкостью ячейки от её размеров никак не зависит?

    Входной величиной матрицы является экспозиция, численно равная произведению освещённости в заданной точке на время экспонирования. Ячейка обладает некоторым довольно ограниченным ДД вне зависимости от АЦП, хотя он тоже вносит свою лепту в процесс ухудшения сигнала. При этом, при одинаковой технологии изготовления матриц, её ДД однозначно определяется размерами ячейки. Кстати, разрядность АЦП делается заведомо избыточной, с лихвой покрывающей ДД матрицы.

    Кстати, у плёнки, коль Вы их вспомнили, выходной сигнал ограничивался максимальной оптической плотностью (около 1,2-1,5) с одной стороны и плотностью вуали (около 0,1) с другой. Хотя в ней ДД принято было оценивать по границам прямолинейного участка характеристической кривой, и, чаще всего, пользовались понятием не ДД, а фотографической широты.
     
  10. Вообще-то при повышении ИСО, внутри камеры никакой уровень шума не повышается. Просто усиливается влияние тех шумов, которые всегда есть. Именно по-этому повышается шумность снимка.
     
  11. Это понятно, у матрицы есть только базоаая чувствительность, весь спектр ИСО получается в результате усиления. Аналогично и у фотоплёнки, есть базовая чувствилельность, определяемаям квантовым выходом первичного продукта. А высокие значения чувствительности получаются путём "усиления" в проявителе :)

    Тем не менее и минимальный и максимальный уровень сигнала в светочувствительной ячейке зависит от её объёма и, следовательно, от размера пикселя. Насчёт шумов Вы не совсем правы. Увеличение размера пикселя равносильно увеличению регистрирующих каналов. При сложении n-каналов полезный сигнал увеличивается в n раз, а уровень шума в корень квадратный из n.
     
  12. А нельзя ли поподробнее о емкости ячейки? В чем она измеряется, уж не в литрах ли?
    А можно поподробнее о природе ДД ячейки и о том, чем ограничен? И как на эту ограниченность влияет ИСО?
    А зачем? И как разрядность АЦП может быть выше ДД матрицы, если с матрицы снимается и ничтожный сигнал при ИСО 25600 и очень мощный при ИСО 100. При этом, для обеспечения 8-битного цвета, разрядность АЦП (и его ДД) должны быть =16 бит. Итог: не надо переключать ИСО, в любой момент DRO позволит получить идеальный снимок без пересветов и провалов теней. Или вытянуть любую тень, любую яркую деталь из RAW.
    Вообще-то о ней вспомнили Вы. Или можете придумать какой-либо еще способ, чтобы использовать
     
  13. Нет, нельзя, тем более в этой ветке. Оставайтесь при своём мнении :)
     
    4 пользователям это понравилось.
  14. Правильно, а то человек перед покупкой зайдёт про 5N почитать и .............скажет да ну его нафиг такой сложный аппарат, последнии страницы как учебник по физике для тех. ВУЗов :)
     
  15. #3215 7 авг 2012 в 03:51 | Sony NEX-5N | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 7 авг 2012
    Ну да, просто усилилось влияние и все. Поменялось значение соотношения сигнал-шум.

    Ну пусть будет так, если вам больше нравится :D Но я не об этом, с этим все понятно. А как быть с шумами, на уровень которых значение ИСО не влияет? Просто усиливаются или просто не усиливаются( по вашей терминологии), но они есть и ИСО тут не причем.
     
  16. #3216 16 авг 2012 в 23:24 | Sony NEX-5N | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2012
    Всем доброго времени суток! В марте этого года я переехал жить из Краснодара в Санкт-Петербург, так сложилось, что денег взял недостаточно и пришлось в мае продать свой некс 5н, теперь когда нашел интересную работу и с финансами все стало хорошо, подумал о покупке нового фотоаппарата. Думал о зеркале, еще о нексе7, но понял, что мой некс меня полностью устраивал и поэтому вновь стал счастливым обладателем 5n :) Так что возвращаюсь на форум, скоро будут новые работы))
     
  17. народ а кто знает почему некс всегда стремится к выдержке 1/60 при малой освещности,ведь достаточно 1/f,из за этого иногда исо безмерно завышается.
     
  18. Видимо 1/f но не менее 1/60, если без стаба, то я согласен с таким алгоритмом. На блинчик на 1/16 точно без смаза не получиться.
     
  19. на блинчик с 1/16 и не должно получаться :) ЭФР-то 24мм

    но отмеренные автомату 1/60, конечно, слишком роскошны, хватило бы и вдвое большего
     
  20. Потому что автоматика не определяет подвижное мы снимаем или неподвижное. Если снимать взбесившуюся белку с расстояния пол метра, то не то что 1/f , а 1/400 не всегда хватает. А вот для людей которые неспешно занимаются какими-то делами, как раз 1/60 самый оптимал. Лучше бы конечно 1/80 они зашили, что бы брака поменьше на автомате. А для пейзажей то 1/60 конечно ни к чему. Тут лучше выдержку 1/4, таймер 5 секунд, ноги пошире, отклонился назад, задержал дыхалку, плавно вжал спуск.
     

Поделиться этой страницей