Если Вы считаете, что тест в верхнем, отредактированном выше сообщении на 29 странице хорош, то я могу продать Вам новый фот с 18-55 дешевле всех, взял вчера вечером. Гарантия, чеки ...
По снимкам могу только сказать что они сделаны в разное время при несколько разных условиях. Второй снимок кажется чуток резче. Цвета другие так и матрица и условия съемки тоже. По поводу дисторции и виньетирования в видео, посмотрите может в меню есть пункт для устранения оптических искажений и его надо включить (вроде писали что есть внутрикамерное исправление искажений оптики, правда для JPG).
Включал - не помогает! Некс -5N резче, сочнее как-то, но темный и с этой проблемой. Написал на инфосони. Жду ответа. Блин, нужно было Некс-7 подождать. Я же видел нормальные снимки с него и семерки с мануальника. Почему у меня так? Попробую улицу снять на прикрытой.
все там нормально! Снимки по разному проэкспонированны вот и все. Способ замера экспощиции олинаковый стоял? Дисторсия и виньетирование - это недостатки объектива а не матрицы. Киты у пятерок одинаковые. Успокойтесь :blink:
Т.е Лейка суммилюкс 35 на Некс-5 не имеет дисторции, а на Некс-5N имеет? На счет проэкспонирование - тут Вы правы, но я снимал по умолчанию в P режиме, т.е. он так сам посчитал нужным снять. Вот снимки с улицы, только с Рава вытянул и ужал, тут вроде лучше, почти не видно. На счем того, который на F8 не особо понятно, а на F2 поинтереснее старого будет.
Поставьте в конверторе опцию для автоматического исправления искажений объектива... На NEX-5 с китозумом только так и делаю.
На паникуйте раньше времени! Можно неправильно сделать опыт и получить неправильный результат! Дисторсии на Ваших снимках я не вижу. Дисторсия это геометрические искажения, вносимые оптико-электронной системой в изображение. В фотоаппаратах чаще всего, виноват объектив. Бывает и матрица искажает, но не в этом случае. У блинцика есть маленькая подушкообразная дисторсия, но без специальных тестов Вы её на изображении не увидите. Не путайте с перспективными искажениями. У 18-55 тоже есть незначительная подушка на одном конце и бочка на другом. Минимум искажений на 24 мм. Ваши снимки в помещении слеланы при разной экспозиции.Дело в том, что экспонометрическая система имеет инерционность, и отрабатывает по средним значениям освещённости в заданной Вами части кадра. В то же время, лампы полсветки имеют пульсации светового потока с частотой 100 Гц (двойная частота питающего напряжения). Поэтому вполне вероятно, одна фотка сделана на максимуме, вторая - на минимуме. При некоторых сочетаниях выдержки в кадре вообще могут твориться чудеса. Идите на улицу и делайте сравнительные тесты в абсолютно одинаковых условиях. Неравномерность же сигнала по полю кадра может быть вызвана кучей причин, в том числе и субъективного характера. Виньетирование же объектива проявляет себя падением освещённости от центра кадра к краям. Ио есть,при одном объективе и одном размере матрицы оно должнобыть одинаковым. Кроме того, в 5n, в отличие от 5, первая шторка затвора электронная. При съёмки в условиях пульсирующего освещения (а почти все наши лампы пульсируют) результаты светораспределения по полю может отличаться. Затвор движется вдоль короткой стороны кадра. Если выдержека соизмерима с периодом изменения освещённости, у Вас будет наравномерно экспонированный кадр, что к виньетированию никакого отношения не имеет. Не паникуйте, успокойтесь и попробуйте всё проанализировать.
Пробую проанализировать ... Пока не понятно только то, что на нексе-5 небыло такого! Эфект кругового затемнения по краям на лицо, НО есть жирные плюсы. Вы посмотрите на это! В слабоосвещенном месте с рук я легко добиваюсь вот такой вот резкости и детализации. Кропнул лихо без обработки и вот что вышло. На первом нексе так точно нельзя было. Кстати, экран просто чудесный, не сравним с первым. Эх, убрать бы эти затемнения со второй картинки и я был бы доволен.
Попробуйте снять какой-нибудь экран равномерной яркости 5 и 5n с одним объективом. Например, небо через кальку.
Поставьте в конверторе опцию для автоматического исправления искажений объектива... Не могу вот этот пункт найти в проге Имидж Дата Конверт (((
Александр, простите, я не понял, как это сделать. Кальки точно нет. А старого некса уже нет, отдал вчера парню одному с блином за десятку. Я на самом деле достаточно мобилен и в меру свободен, так что если есть профи, который будет мне реально полезен, а ему интересно посмотреть и потестить фот, то могу подъехать по Москве и ближайшему Подмосковью, желательно ВАО, ЮВАО.
Шумность похоже меньше за счет матрицы. А вот детализация и резкость не только из-за матрицы. Осмелюсь предположить, что детализация и резкость у новой модели В ТОМ ЧИСЛЕ и из-за изменений в камерном JPEG конвертере. В первом нексе камерный жпег был совсем никакой. Вот 2 фото с сайта по ссылке. Первое с некс5, второе с некс5н. На втором фото отчетливо видны артефакты конвертации в виде "лесенки" на волосках. На предыдущем нексе такие нюансы появлялись при проявке в лайтруме при этом не появлялись при проявке в родном конвертере от сони. Так что хотелось бы сравнить снимки в одинаковых условиях в RAW. Ну и по другим примерам если внимательно посмотреть, то можно заметить, что в снимках с некс5н по многим линиям "резкость" кажется лучше за счет контраста.
В полностью темной комнате снял монитор компьютера с чистым блокнотом. С верху и снизу по центру нет затемнения, только по бокам видно прилично. Выкладывать не хочу, устал уже, на 29й странице также видно.
Вся надежда на прошивки. Жена по фоткам с волосами сказала так: У одной недорезкость, а у другой псевдорезкость. Явно накручено путем обработки, а не аппаратно. Я на своем тоже особенно не увидел четких волос. Опять маркетинг! Улучшили мониторчик, ускорили затвор, впихнули пиксели и получите. А я думаю, почему мне не хочется резкость добавлять, а она уже обработана без нас. Буду семерку ждать, но куплю десятым, а не первым )))