В общем случае это так, но в данном конкретном случае это битность ЦАП. У NEX-C3 ЦАП 8-битный, а у NEX-5N он 12-битный. Но не стоит драматизировать ситуацию. 12 бит нужны для того, чтобы охватить динамический диапазон 72 дБ. КМОП матрицы столько не дают. В среднем КМОП матрицы дают 50 дБ. Для этого хватит и 9 бит. Разница между 8 и 9 не так велика, поэтому и не удается увидеть существенных отличий в качестве изображений между NEX-C3 и NEX-5N. Однако так повелось, что потребитель хочет непременно 12 бит. Ну получите 12 бит. Это маркетинг. Если в РАВ будет 8 бит, то потребитель это сразу заметит и поднимет вой. А так 12. И хрен разницу увидишь в качестве.
Если не секрет, откуда такая информация? Никаких подколок, действительно интересно. Эта цифра,например, соответствует фотоплёнке с фотографической широтой около 2,5 (в то время, как реальные значения 1,2-1,5).
Достоверного источника у меня нет. Есть общая информация, гуляющая по интернету. Например: http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1019&message=38471304 Я немного даже завысил, назвав цифру 50 дБ. Даже до нее матрицы не дотягивают. Поэтому реально 8 бит и 12 отличить невозможно. Младшие 4 разряда - это генератор случайных чисел. Этот генератор может быть аппаратным, если у матрицы 12 битный ЦАП, или программный, когда только есть 8 бит, а РАВ нужно сделать 12 битным.
Однако... Видимо, имелось ввиду АЦП 8-битный. Разницу в тактовых частотах чипов 33 мГц и 54 мГц, понять можно, но 8-бит .
Ну да, АЦП. Это я описался. Хотя Вы и правы, когда обратили внимание на разницу в частотах. В принципе, если у NEX-C3 частота выше, то 12 бит можно прокачать по 8 битной шине. Хотя эти частоты могут быть не задающими, а опорными. И служат для внутренних процессов у матрицы. Считывание идет по синхросигналам, поступающим от процессора обработки, которые как у NEX-C3, так и у NEX-5N имеют одинаковую опорную частоту 12 МГц. Хотя процессоры и разные. Т.е. по частотам кварцевых резонаторов нельзя судить о том, какие частоты используются для передачи данных. На эти матрицы мне их описания найти не удалось. Но есть описания других матриц. Так вот у NEX-C3 не 8 битная шина данных, а 8 канальная. У NEX-5N - 12 канальная. Это все, что можно сказать. Что там передается, зависит от протокола передачи, а он не известен. В сухом остатке, можно сказать, что матрицы у NEX-C3 и у NEX-5N разные. Просто разные. Больше сказать по имеющимся данным ничего нельзя (например нельзя сказать, какая матрица лучше). Прошу прощения, если кого-то я ввел в заблуждение относительно битности получаемого изображения.
Я помню, вопрос уже обсуждался, но я что-то туплю... Электронная передняя шторка - она нужна только для чужих стёкол (т.е. через переходник), или ещё в каких случаях? Просто если я пользуюсь только SEL (родными) стёклами, то мне эту шторку отключать нужно, и зум стекло или нет - разницы не имеет? Есть ли ситуации когда эта шторка помогает на СЕЛовских стёклах? И ещё, мне на слух приятнее однократный щелчок затвора при вкл. эл. передней шторке, а когда её отключаю то при фотографировании чётко слышны два щелчка, так и должно быть? я не силён в конструкции фотика, если возможно подскажите как это всё работает и как связаны шторки, затворы...
Specter, про механизм увы не подскажу, но то что при выключенной эл.шторке 2 щелчка это нормально. Я тоже пользуюсь только родными объективами и оставил включенной эту функцию, позволяет экономить ресурс затвора вроде как.
Про битность/канальность можно вспомнить, что когда-то на ЦЦД -матрицах было по три, а потом по четыре канала считывания данных. На КМОП, я так думаю, принципиальное количество каналов ограничено только количеством пикселей.
Как раз наоборот. Корректная работа электронной передней шторки гарантируется только для родых стекол. Суть ее вот в чем. Как работает процесс экспонирования матрицы? Сначала она закрывается шторкой и очищается от накопленного заряда. Далее шторка открывается на время, равное времени экспозиции. Это звучит как первый щелчок. Затем шторка снова закрывается. Происходит считываение изображения и шторка открывается. Это звучит второй щелчок. Если у матрицы есть функция электронной шторки, то первое закрытие шторки можно не делать, экономя ресурс затвора.
Спасибо за шустрые ответы, теперь понял, всё просто! --- Т.к. на простой 5ке нет эл. шторки то там что всегда 2 щелчка? и на всех зеркалках тоже 2 щелчка всегда, или там тоже применяется эл.шторка? --- Ещё уточню, MeV понятно всё рассказал, но запутал в терминах шторка (не эл.шторка) = затвор, или это что-то другое? я вот когда смотрю на стекло там много лепестков сходятся к центру - это что и где (размер дырки регулирует), в объективе или в фотике? И если я поставлю электронную переднюю шторку, то нормально ли будет работать вспышка в разных режимах синхронизации, т.е. по передней шторке, по задней шторке...
Specter, на простой пятерке 1 щелчек, почему так я не знаю. Видимо немного другая технология. На зеркалках роль шторки, как я понимаю, выполняет зеркало, поэтому 1 щелчек. по сути эл. шторка это 2ой затвор, поэтому да можно равенство поставить. Только вот помоему это не совсем корректный термин. Если не прав, поправьте. Лепестки - это диафрагма, как правило она расположена в объективе, есть исключения, но они относительно редки. Регулируется она или автоматически, либо ручками в режиме "А" - приоритет диафрагмы; или ручном режиме "М" Вспышка будет работать корректно.
ничего подобного. зеркало, первая и вторая шторки- три разные вещи просто на коротких выдержках вы не услышитераздельно первую и вторую шторки затвора
Ну всё разобрался, всем спасибо. --- Не припоминаю, где в настройках выставляется резкость, контрастность и т.д. (...-1...0...+1...)?
Specter это всё только в творческих режимах регулируется. MeV вы по моему неплохо разбираетесь в принципе работы фотоапаратов,как вы думаете чем обьясняется шелкание затвора при видеосьемке именно при премещениях камеры?
usup, да нет там никакого щёлканья, а уж тем более щёлканья затвора если трясти, как погремушку, будет еле-еле слышно, как перекатывается датчик ориентации. вы так никогда и не купите фотег, если будете на всякую фигню вестись
Что б услышать щелчки, нужно не трясти, а наклонять из стороны в сторону, отклоняя примерно на 45 градусов от горизонтального положения.