Шаман, купите Самьянг , запостите что-нибудь пожалуйста с него на НЕКСе. Вчера как раз про него хорошо вспоминал Я 85/2.8 заказал, завтра приедет. А Сигму 85/1.4 или Цейсса мне пока не потянуть.
Так я и написал - побаловаться, дальше думать буду. Я, собственно некс и хочу взять, потому как для таких экспериментов поворотный экран такого качества очень рулит. Да мне его брать нет смысла, когда под рукой 85/1.4G. А заказ, я так понимаю, из серии новогодних подарков от тети сони? Или до 85/2.8 там не прорваться?
прорвался все ж. Хотел уже в Плеере брать. Большое спасибо за это Соне и парням с Сони-клуба , кто подсуетился и сделал всем такое роскошный презент. Насчет экрана: там он широкоформатный, правая часть его обрезана под подсказки к кнопкам , то есть не используется. И он фактически получается меньше по разрешению , чем на альфа-зеркалках (((
Да не все так плохо, запас разрешения остается солидный, чтобы понять свое счастье, надо поснимать с ЛВ на 230к
Это да. У меня валяется до сих пор А200 с таким экраном. Я просто мажу,фокусируясь ручками по экранчику когда снимаю светосильными стеклами через переходник, если не юзать "Помощник АФ". То есть оперативности в съемке пока никакой не получается
Чтобы не мазать, нужна шахта с лупой для экранчика, но это уже некомпактное решение. С потерей оперативности при юзании МФ, я считаю, можно смириться, шедевры суеты не терпят
Да что там лупа-то изменит? У меня зрения вполне хватает, чтобы различить отдельный пиксел на этом экране. Дело именно в нехватке разрешения, поэтому и используется "помощник АФ" или как он там.. Это в оптических видоискателях лупа помощник.
С лупой можно наводиться по муару, появляющемуся при попадании объекта в ГРИП, если это не стекляшка какая-нибудь. Электронная лупа, конечно лучше.
Чтобы лучше видеть и отсечь паразитную засветку экрана. На видеограферских форумах такие приблуды более широко обсуждаются. Кстати, стоят они ого-го для просто стекляшек в стакане.
Все равно не понял , ЗАЧЕМ она мне нужна, если я ВИЖУ прекрасно и муар, и навелся ли я на резкость или нет без всяких дополнительных прибамбасов. Ошибка в фокусировке происходит изза того, что просто не хватает разрешения поймать ту мизерную ГРИП, когда снимаешь светосильным стеклом на открытой диафрагме. Не подумайте ради Бога, что я придираюсь. Мне честно неясно - зачем? На оптическом видоискателе лупа ( увеличитель видоискателя) мне помогает,чтобы точней сфокусироваться, а вот увеличивать матрицу экранчика зачем, мне не ясно, если я и так вижу предел. Если есть ссылки на эти обсуждения на других форумах - киньте пожалуйста, я почитал бы. Может правда что-то упустил.
Ну я же не утверждаю, что это абсолютное решение. А про лупы - сюда http://www.vdslr.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=21, ну или около того же - http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=35965&PN=1
Спасибо большое. Прочел. Понял , что дейсвительно будет полезным от падения яркости на солнце. И как мне еще кажется хорош тем что, глядя в глазок видоискателя, не отвлекаешься на то что вокруг, а видишь только то, что в итоге получится. Ну а по поводу "точно сфокусироваться" - ожидаемый облом. Админ сам вот пишет: "НО...но есть один "минус"...Во ВСЕХ видоискателей используется обычная линза... она тупо увеличивает ЖК камеры для просмотра в видоискателе. И именно благодаря ЭТОМУ, качество видимого изоображения не совсем корректное... попросту говоря , линза увеличивает "картинку" вместе с ЖК камеры ,т.е. увеличивает и структуру ЖК, его "сетку" , строение .... Посему идеальной чёткости мы не видем!!! Это "проблема" на ВСЕХ видоискателях...и ценою в 12 тыщ, и пять тыщ. и тем паче если вы сами сделали себе ЭТОТ девайс!!! Ну...просто ЭТО лучше ЗНАТЬ изначально, что бы не было иллюзий... хотя, впрочем снимать всёравно можно, снимаю я же УЖЕ год на Canon XL-H1E...." конец цитаты.
Естественно структуру ЖК будет видно (он ведь не для такого же применения сделан), но при этом, как я уже говорил становиться более видимым муар в зоне резкости, и таким образом улучшается контроль точности ручной фокусировки, несмотря на падение качества.
Вот что пишет Википедия. От себя добавлю, что провоцируют его регулярные текстуры ( волосы в портрете, тканевый рисунок например). Поснимайте чтонибудь такое и поразглядывайте поподробнее и сами увидите. Чтобы с ним бороться, перед матрицей ставится АА-фильтр. Он снижает резкость картинки и смягчает муар. У разных фотиков он разной толщины и степени действия. Например на Сони А550 он довольно сильный. А на Лейках цифровых его вообще нет. И картинка там очень резкая. Не знаю как другие проявщики, но в Capture One есть инструмент борьбы с муаром. Что-то вот типа такого..
Ну и мои 5 коп. При ЛВ фокусировке на провоцирующих (в общем случае - не бликующих) поверхностях на ЖК экране в силу ряда причин возникает муар, причем он начинает "дышать", т.е. структура муара меняется. Такой баг позволет достаточно точно навестись вручную, причем даже при очень посредственном качестве изображения (низкое разрешение и контраст, видимый шум)на экране ЖК.
Что такое муар я осведомлен, спасибо. Я только не очень понял, как муар относится к попаданию в фокус.