Как это по лицам рисунок можно определить? Лица в фокусе, а мне всегда казалось, что рисунок где там в зоне нерезкости.
Обычно под "боке" понимают характер размытия и отрисовки бликов или линий в нем. А рисунок - это еще и характер перехода в зону размытия, сочетание микро- и макро-контраста в зоне резкости и нерезкости, разделение цветовых оттенков, характерные геометрические искажения по краям кадра. В зоне резкости - там только черты самого объекта съемки, а рисунок - это его обрамление.
В моём понимании наличие рисунка это когда объектив не зеркально отображает объект, а вносит некоторые изменения в форму объекта, слегка придавая ему более художественный вид. И выявляю наличие рисунка по лицам. Классический пример: индустар без рисунка, гелиус с рисунком.
У нас тут много новых определений рисунка можно узнать. Особенно доставило про геометрические искажения (что уж точно являться рисунком никак не может).
Вот как бы невзначай выяснилось что у топового штатника альфа-зум-цейсса нет рисунка от слова совсем. форум чудес форум открытий. Боюсь представить что есть у 2470/4
Для примера наличия рисунка желающие могут сравнить картинку от Минольты 2.8/28-70 G с Sony 2.8/24-70 ZA. Кроме резкости и контраста.
Ну, как бы, ты первый, кто этому удивлён. С самого выхода все признали его резким, быстрым, качественным, но простым и сухим. (В отличии от M28-70/2,8, который не так резок, но "влажный и масляный", как уже отметил BigSerpent).
Ну следует понимать, конечно, что когда говорят нет рисунка - это не означает что его вообще в принципе нет. Просто нет ХОРОШЕГО рисунка. С другой стороны этот заяц и трешака не выдает как, например, малыш на длинном конце. Вобщем, как репортажный зум - это хорошее стекло, но не более того (и это справедливо и для штатных зумов К (по кр. мере 1ой версии) и Н).
Рисунок и боке Рисунок объектива — наиболее субъективное понятие, хотя его в какой-то мере можно привязать к контрасту. Говорят, что объектив рисует жестко или мягко. Одни объективы подходят для пересъемки печатных текстов, другие — для создания портретов. Рисунок может быть "воздушный", "звенящий", или "слишком грубый". Сам по себе рисунок не бывает лучше или хуже — просто есть задачи, для которых один рисунок подходит лучше, чем другой. В общем, к этим понятиям все приходят самостоятельно по мере занятий фотографией. Боке имеет довольно тесную связь с рисунком и его можно оценить достаточно просто. Боке — это японское слово (в англоязычной среде пишется bokeh, при переводе часто путают и называют "бокен", что неправильно). Обозначает оно "рисунок в зоне нерезкости". Что такое зона нерезкости, проще показать на примере: главный объект в в сцене обычно резкий, то есть находится в зоне резкости, а все объекты перед ним и за ним — нерезкие, то есть находятся в зоне нерезкости. Нерезкие объекты выглядят размытыми. Характер этого размытия и есть боке. Если размытие плавное, приятное, не отвлекающее — то боке и рисунок объектива считается хорошим. Если размытие выглядит как набор раздваивающихся линий и колец, от него рябит в глазах — то боке и рисунок объектива считается плохим. Характер боке зависит от расстояния до объекта, от расстояния между объектом и фоном, от фокусного расстояния объектива и от использованного значения диафрагмы. Поэтому в некоторых случаях можно получить как хорошее, так и плохое боке с одним и тем же объективом.
Термин "звенящая" часто относят к резкости (разрешающей способности) объектива. В моём понимании резкость это техническая, а рисунок это художественная характеристика объектива.
Самое странное, что при всем упоре на именно автофокусное видео, в видео режиме вы точку фокуса будете с болью менять каждый раз. Для этого даже в 1DX II добавили тачскрин для этого.
Мне понравились. Переход в нерезкость вполне портретный вышел. По боке надо смотреть еще , но пока то что вижу нравится. - - - Добавлено - - - Самое странное, что это тема про 85/1,4)))