1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony FE 85 mm 1.8 vs Sigma 56 mm 1.4 на A6400

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем A_Alexey_N, 7 май 2020.

  1. Добрый день. Я новичок и хотелось бы спросить про данные объективы. Имеется камера А6400 и сейчас выбираю объектив для портретов, природы и для прогулок по городу. Очень нравится боке на 85. Как данный объектив для кропа? Или лучше смотреть в сторону Sigma 56?
    Сильно не пинайте. Это мой первый фотик такого уровня.
    Сейчас имеется китовый 18-135.
     
  2. A_Alexey_N, если говорить только про боке, то его определяют, в основном, пятна размытия. Чем больше 1) масштаб съёмки 2) фокусное 3) относительное отверстие (диафрагма), тем больше будет размер пятна (тем сильнее размытие, больше его интенсивность).

    Это в общем. Но есть еще частный рисунок конкретного объектива - это то, как объектив заполняет пятно размытия. Самые "вредные" черты для пятна размытия это яркий кант (аутлайнинг), текстурирование пятна (чаще всего в форме "луковых колец", характерно для оптики с наличием асферики), выраженное оптическое виньетирование (деформация пятна размытия ближе к краю кадра, дающая форму "лимона" световым бликам). Все это приводит к пестроте "рисунка", закручиванию картинки вокруг центра кадра. Однако, влияние этих факторов не всеми людьми воспринимается одинаково - кому-то нравятся карточки с Гелиосов, который очень выраженно крутит задник, иным - с Минольты 58/1.2 или Зуйки 50/1.2, блики в боке у которых напоминают калейдоскоп.

    Поэтому, если Ваш вопрос касается именно ФОКУСНОГО расстояния, то ответ сложен: чем короче фокусное, тем ближе Вы сможете стоять к модели и тем лучше будет коммуникация, тем выразительнее будут черты лица, но тем сильнее деформации и тем меньше интенсивность размытия при прочих равных. Традиционно, классическим погрудным/лицевым портретником считается стекло с ФР 85 мм, так как искажений черт лица на таком масштабе оно не дает, при этом позволяет фотографу общаться с моделью не повышая голоса (в нормальных по шумности условиях, конечно). Для кропа объективом с ЭФР 85 мм будет 57 мм, поэтому Сигма - более классический портретник. В то же время, 85 мм на кропе даст ЭФР более 125 мм, что для портрета в помещении, к примеру, уже на пределе возможностей.

    Однако, если Вам нравится рисунок конкретного стекла (в рамках вопроса - теткиного 85/1.8), то ответ проще - надо брать то, что нравится)
     
    Andrian, budilnic, Koresh-81 и 2 другим нравится это.
  3. Irouil, все четко, по сути, исчерпывающе!):good:
     
    Irouil нравится это.
  4. A_Alexey_N, для кропа 85 мм многовато, лучше смотреть в сторону 50-56 мм. Все остальное по вкусу.
     
    Magadanec нравится это.
  5. A_Alexey_N,
    в сигме нет стаба вроде, не смертельно, но..
    85/1,8 неплохой вариант, но если планируете переходить на ФЕ когда-нибудь
    чем не понравился родной SEL 50/1,8 OSS, если не секрет?
     
  6. В 85 тоже нет стаба пишут, но он мне и не нужен. Руки не дрожат, а видео я не снимаю)
    50 не пробовал, но видел несколько сравнений на YouTube. Сигма конечно выигрывает в резкости и качестве картинки, правда и цена в 2 раза выше.
     
  7. A_Alexey_N, если у вас планов перейти на ФЕ нет, я бы предложил поискать б/у вариант SEL 50 /1.8 OSS, особенно если картинки с него и обзоры вам понравятся, то не вижу смысла переплачивать за полнокадровые варианты без стабилизации, этот объектив - отличный выбор под кроп
    резкость для портретов не должна быть в приоритете - это всё таки не предметка/макро, иначе можно добавить себе лишней работы на ретуши
    P.S. даже если руки (пока) не дрожат - наличие стаба в оптике не лишнее, особенно, если в тушке её нет, могу вам накидать кучу вариантов, как можно её применить не по прямому назначению
     
  8. #8 8 май 2020 в 15:27 | Sony FE 85 mm 1.8 vs Sigma 56 mm 1.4 на A6400
    Последнее редактирование: 8 май 2020
    Людей обычно снимают на выдержке не длиннее 1/125, детей еще короче, иначе будет шевеленка. Стаб тут не помощник совсем.
    Насчет размытия: немаловажно соотношение расстояний - фотограф-модель и модель-фон, в определенных условиях может так выйти, что особого преимущества с 85/1.8 Вы не получите.
    Для опытов есть симулятор боке.
    На 85/1.8, пожалуй, самый быстрый и точный АФ в системе. Если вдруг придется репортажить или снимать спорт, это дополнительный плюс. Рисунок на мой вкус жестковатый, но он у всех 85/1.8 такой, пожалуй, кроме Батиса.
    50/1.8 в плане АФ тормоз. А так приятное стекло, жаль, резкость на 24МП где-то до f/2.8 так себе, если это Вам важно. У меня лежит уже года два на полке, как-то особо снимать им нечего стало.
    Про 56/1.4 ничего сказать в плане АФ не могу, только пара моментов. Это сигма под е-кроп - неродное стекло - и там глюки с мажущим фокусом на определенных диафрагмах вполне могут быть, например, на 16/1.4 и 30/1.4 они есть и в связке А6300 порядком меня задолбали. Кроме того, там дикая подушка, ЕМНИП, -3.5%, что для портретника как бы чересчур. У меня именно этой линзы нет, не понравилась рисунком и дисторсией, но, судя по сэмплам в сети, даже после правки дисторсии искажения на лицах мне видно, что мне лично совсем не подходит. Резкость запредельная, но дефекты кожи на полноростовых разглядывать я не любитель.
    В общем, сначала определитесь, какие параметры Вам важны, исходя из них и подбирайте.
    Рисунок вещь сугубо индивидуальная, тут кроме Вас лучше Вам никто и не скажет.
    Сейчас чаще всего снимаю портреты в интерьере/портреты на фоне,как правило, это еще и репортажка, как-то это чаще всего получается на ФР пошире - на 35-ку. Если хочу покрупнее и в боке, тогда беру что-то из мануалов.
     
  9. ТС - а полнокадровые стекла Вы не рассматриваете? Есть же Самьянги 50/1.4 и 45/1.8 - на кропе оба могут быть неплохими портретниками.

    Неожиданно!
     
  10. если вы про SEL 50/1.8 OSS, то начиная с a6000 он уже не такой тормоз
    или вы путаете с FE 50/1.8 ? он без стаба и он тормоз, но мы его и не обсуждали
     
  11. Lexsnd, у меня есть nex-f3 (чисто контрастный АФ) и А6300. Кардинальной разницы не вижу, тормозной шаговый мотор 50/1.8 OSS крутится всё также медленно на обоих, его не переделать прошивкой. увы. Как и заменой тушки.
     
  12. #12 8 май 2020 в 18:38 | Sony FE 85 mm 1.8 vs Sigma 56 mm 1.4 на A6400
    Последнее редактирование: 8 май 2020




    Честно про такие даже не знал. Надо будет почитать/посмотреть отзывы.
     
  13. Рискну посоветовать Вам задуматься о работоспособности именно Вашего объектива. Это стекло у меня было дважды на кропе: и на КАФ и на ФАФ - никаких тормозов не было. Так что все может упираться в конкретный экземпляр.
     
  14. Meters, у меня был nex-6, nex-3, nex-5n, nex-5R, a6000
    начиная с a6000 серии скорость AF sel 50/1.8 OSS стала на порядок лучше и это не только моё мнение, но и отзывы со всего форума за все эти годы - можете убедится самостоятельно, почитав соответствующие темы или узнав мнение старожил.
    что конкретно не так с вашим стеклом или тушками я не знаю, с 6300 не знаком, подсказать ничем не могу, но разница в работе объектива - небо и земля, дополнительно перестал улетать фокус на фон.
    из того, что у меня сейчас есть из нексов - это 5R и a6600, но даже на старых тушках с включенным определением лиц в нормальных световых условиях работать можно было всегда.
     

Поделиться этой страницей