Добрый день. Я новичок и хотелось бы спросить про данные объективы. Имеется камера А6400 и сейчас выбираю объектив для портретов, природы и для прогулок по городу. Очень нравится боке на 85. Как данный объектив для кропа? Или лучше смотреть в сторону Sigma 56? Сильно не пинайте. Это мой первый фотик такого уровня. Сейчас имеется китовый 18-135.
A_Alexey_N, если говорить только про боке, то его определяют, в основном, пятна размытия. Чем больше 1) масштаб съёмки 2) фокусное 3) относительное отверстие (диафрагма), тем больше будет размер пятна (тем сильнее размытие, больше его интенсивность). Это в общем. Но есть еще частный рисунок конкретного объектива - это то, как объектив заполняет пятно размытия. Самые "вредные" черты для пятна размытия это яркий кант (аутлайнинг), текстурирование пятна (чаще всего в форме "луковых колец", характерно для оптики с наличием асферики), выраженное оптическое виньетирование (деформация пятна размытия ближе к краю кадра, дающая форму "лимона" световым бликам). Все это приводит к пестроте "рисунка", закручиванию картинки вокруг центра кадра. Однако, влияние этих факторов не всеми людьми воспринимается одинаково - кому-то нравятся карточки с Гелиосов, который очень выраженно крутит задник, иным - с Минольты 58/1.2 или Зуйки 50/1.2, блики в боке у которых напоминают калейдоскоп. Поэтому, если Ваш вопрос касается именно ФОКУСНОГО расстояния, то ответ сложен: чем короче фокусное, тем ближе Вы сможете стоять к модели и тем лучше будет коммуникация, тем выразительнее будут черты лица, но тем сильнее деформации и тем меньше интенсивность размытия при прочих равных. Традиционно, классическим погрудным/лицевым портретником считается стекло с ФР 85 мм, так как искажений черт лица на таком масштабе оно не дает, при этом позволяет фотографу общаться с моделью не повышая голоса (в нормальных по шумности условиях, конечно). Для кропа объективом с ЭФР 85 мм будет 57 мм, поэтому Сигма - более классический портретник. В то же время, 85 мм на кропе даст ЭФР более 125 мм, что для портрета в помещении, к примеру, уже на пределе возможностей. Однако, если Вам нравится рисунок конкретного стекла (в рамках вопроса - теткиного 85/1.8), то ответ проще - надо брать то, что нравится)
A_Alexey_N, в сигме нет стаба вроде, не смертельно, но.. 85/1,8 неплохой вариант, но если планируете переходить на ФЕ когда-нибудь чем не понравился родной SEL 50/1,8 OSS, если не секрет?
В 85 тоже нет стаба пишут, но он мне и не нужен. Руки не дрожат, а видео я не снимаю) 50 не пробовал, но видел несколько сравнений на YouTube. Сигма конечно выигрывает в резкости и качестве картинки, правда и цена в 2 раза выше.
A_Alexey_N, если у вас планов перейти на ФЕ нет, я бы предложил поискать б/у вариант SEL 50 /1.8 OSS, особенно если картинки с него и обзоры вам понравятся, то не вижу смысла переплачивать за полнокадровые варианты без стабилизации, этот объектив - отличный выбор под кроп резкость для портретов не должна быть в приоритете - это всё таки не предметка/макро, иначе можно добавить себе лишней работы на ретуши P.S. даже если руки (пока) не дрожат - наличие стаба в оптике не лишнее, особенно, если в тушке её нет, могу вам накидать кучу вариантов, как можно её применить не по прямому назначению
Людей обычно снимают на выдержке не длиннее 1/125, детей еще короче, иначе будет шевеленка. Стаб тут не помощник совсем. Насчет размытия: немаловажно соотношение расстояний - фотограф-модель и модель-фон, в определенных условиях может так выйти, что особого преимущества с 85/1.8 Вы не получите. Для опытов есть симулятор боке. На 85/1.8, пожалуй, самый быстрый и точный АФ в системе. Если вдруг придется репортажить или снимать спорт, это дополнительный плюс. Рисунок на мой вкус жестковатый, но он у всех 85/1.8 такой, пожалуй, кроме Батиса. 50/1.8 в плане АФ тормоз. А так приятное стекло, жаль, резкость на 24МП где-то до f/2.8 так себе, если это Вам важно. У меня лежит уже года два на полке, как-то особо снимать им нечего стало. Про 56/1.4 ничего сказать в плане АФ не могу, только пара моментов. Это сигма под е-кроп - неродное стекло - и там глюки с мажущим фокусом на определенных диафрагмах вполне могут быть, например, на 16/1.4 и 30/1.4 они есть и в связке А6300 порядком меня задолбали. Кроме того, там дикая подушка, ЕМНИП, -3.5%, что для портретника как бы чересчур. У меня именно этой линзы нет, не понравилась рисунком и дисторсией, но, судя по сэмплам в сети, даже после правки дисторсии искажения на лицах мне видно, что мне лично совсем не подходит. Резкость запредельная, но дефекты кожи на полноростовых разглядывать я не любитель. В общем, сначала определитесь, какие параметры Вам важны, исходя из них и подбирайте. Рисунок вещь сугубо индивидуальная, тут кроме Вас лучше Вам никто и не скажет. Сейчас чаще всего снимаю портреты в интерьере/портреты на фоне,как правило, это еще и репортажка, как-то это чаще всего получается на ФР пошире - на 35-ку. Если хочу покрупнее и в боке, тогда беру что-то из мануалов.
ТС - а полнокадровые стекла Вы не рассматриваете? Есть же Самьянги 50/1.4 и 45/1.8 - на кропе оба могут быть неплохими портретниками. Неожиданно!
если вы про SEL 50/1.8 OSS, то начиная с a6000 он уже не такой тормоз или вы путаете с FE 50/1.8 ? он без стаба и он тормоз, но мы его и не обсуждали
Lexsnd, у меня есть nex-f3 (чисто контрастный АФ) и А6300. Кардинальной разницы не вижу, тормозной шаговый мотор 50/1.8 OSS крутится всё также медленно на обоих, его не переделать прошивкой. увы. Как и заменой тушки.
Рискну посоветовать Вам задуматься о работоспособности именно Вашего объектива. Это стекло у меня было дважды на кропе: и на КАФ и на ФАФ - никаких тормозов не было. Так что все может упираться в конкретный экземпляр.
Meters, у меня был nex-6, nex-3, nex-5n, nex-5R, a6000 начиная с a6000 серии скорость AF sel 50/1.8 OSS стала на порядок лучше и это не только моё мнение, но и отзывы со всего форума за все эти годы - можете убедится самостоятельно, почитав соответствующие темы или узнав мнение старожил. что конкретно не так с вашим стеклом или тушками я не знаю, с 6300 не знаком, подсказать ничем не могу, но разница в работе объектива - небо и земля, дополнительно перестал улетать фокус на фон. из того, что у меня сейчас есть из нексов - это 5R и a6600, но даже на старых тушках с включенным определением лиц в нормальных световых условиях работать можно было всегда.