Иногда нужно просто оценить расстояние до объекта съёмки. Например, когда используешь ограничитель дистанции фокусировки (механический или программный, вроде того, что в А99 и А77-2). - - - Добавлено - - - По делу есть чего сказать, или просто потрепаться охота?
вы когда наводитесь на объект съёмки, то при включенном ограничителе вам показывают где ваш объект относительно мдф и бесконечности. даже при наличии шкалы вы будете производить все те же действия, только с учетом того, что будете примерно понимать сколько это в попугаях. а смысл в этом, если метод от этого не поменяется?
Один фотожурналист, в пленочную эпоху мог встав с утра с кровати и выглянув в окно, сходу определить какие значения выдержки и диафрагмы надо ставить(без экспонометра). Вот умение у него такое. А сейчас кому это нужно?
Сейчас он, наверное, натренировался оценивать градусы Кельвина для установки баланса белого А вообще шкала расстония на современных объективах, ИМХО, абсолютно бесполезна. Дистанцию в 3 метра для ограничителя фокусировки не суметь оценить на глаз - это сильно постараться надо. Опять ИМХО, но до 10 метров вообще нет проблем оценить расстояние с точностью 10%, а точнее и не надо. А для более дальних расстояний есть классический метод "большого пальца и двух глаз" (подобных треугольников), который тоже дает приемлемую точность. Только оценивать расстояния в 100 и более метров вообще не особо нужно, разве что при стрельбе из винтовки для поправки прицела ...
Это не у мение, просто пленка позволяла легко на ошибиться на несколько стопов. Помню я когда переходил с пленочной мыльницы на Зенит мне сказали - стекле диафрагму ставь, на тушке выдержку. Че-то я не обратил внимание, что там два колесика (второе было от неработающего встроенного экспонометра) и в результате я ставил диафрагму, а выдержка оказалась зафиксирована на 1/60, так как я крутил экспонометр. Отснял так 3 пленки и ничего - всё проявилось и напечаталось. При том что условия были от солнечного дня до съемки у костра.
Шкала, шкалой. Во варианте Батиса ещё куда ни шло, а так проку мало. Вот если бы был прямой привод ручного фокуса и жесткий стоп на бесконечности, то ещё может быть. Другой вопрос - что они точнее и удобней не сделают её в видоискателе;-( Помню, мне позвонил товарищ, который уехал в другой город, забыв экспонометр (снимал на Киев 6х6). И ничего, я его по телефону проконсультировал - что видишь в кадре, де солнце и т.п. Попал.
http://www.dpreview.com/sample-galleries/9303055313/sony-fe-24-70mm-f2-8-gm-samples Пока тут все возмущаются - вот Вам еще немножко фото с него)
Крутые стекла (три новых), но за такую цену!? и таких размеров!) Легче обратить свой взор назад к КиНу) Практически, окончательно для себя решил - если брать для моей A7R новую оптику - то только компактную, иначе смысл в этом всем колдовстве тетки нет никакого... Хорошо, что ничего из своей оптики Кэнона не продал, не поддавшись БЗК лихорадке)
FE 70-200/2.8 G... Будет стоить 180 тыс.) http://www.bhphotovideo.com/c/product/1222776-REG/sony_sel70200gm_fe_70_200mm_f_2_8_gm.html
В них стоят быстрые моторы и они по разрешению разчитаны на разрешение будущих 100 мпик.По этому по размерам такие как их прородители древние стекла.Мне вообще вес и размер не интересен,главное детализация фото
Мне кажется или там море шарпа? С хрена ли ЗУМ такой резкий? На ОТКРЫТОЙ. Особенно на кадре где оба боксера в центре стоят. Да там блин прыщи на заднице можно разглядеть если даже модель лицом стоит. Конечно сложновато пока без "стенки" оценить равномерность но пока похоже перестарались они с резкостью, как фиксы то потом делать?