21 февраля 2024 года Sony представила 72-й полнокадровый объектив для байонета E и им стал светосильный зум - Sony FE 24-50mm F2.8 G. И у многих фотографов, вероятно, возник вопрос - зачем? Но не торопитесь делать скоропалительные выводы, я полагаю, что это стекло найдёт своего покупателя. Ключевыми факторами для коммерческого успеха этого объектива являются три составляющие: - размер, а это очень маленькое и лёгкое стекло, при весе в 440 грамм оно имеет габариты 74.8 x 92.3 mm, то есть этот светосильный зум аналогичен фиксу 24/1.4GM; - качество изображения, если верить первым обзорам разрешение у новинки такое-же высокое как у 2470GMII и боке тоже не подкачало, чему способствует 11 лепестковая скруглённая диафрагма, тоже как у "старшего брата"; - цена у новинки вполне конкурентная, в США объектив оценили в 1098 долларов и это по настоящему неплохое предложение, особенно если помнить сколько стоит 2470GM2. Если оценивать происходящее взвешенно, то изготавливать компактные светосильные зумы уже начал Тамрон, но 20-40/2.8, при всех его достоинствах не может конкурировать с новым SEL2450G по качеству картинки, впрочем он и не пытается тягаться с продуктом Сони. Прямых конкурентов у него пока нет. Скорее речь идёт о том, что Сони предоставляет альтернативу тем, кому понравилась лёгкость и компактность SEL2070G, но не устраивает его светосила, а 2470GM2 слишком дорог и велик для таких покупателей. Теперь у них есть замечательный компактный объектив с выдающимся качеством изображения, тихим и быстрым автофокусом и по очень привлекательной цене. Операторы тоже не останутся в стороне, ведь кроме поддержки всех фирменных коррекций, Active mode и линейного отклика фокусировки, объектив предлагает автофокус способный прекрасно работать при съёмке 4K 120p и FHD 240p. Кроме всего вышеперечисленного у новинки ещё и небольшая МДФ в 19 см на широком конце (18см если фокусироваться вручную), пылевлагозащита и вполне бюджетный размер фильтра в 67мм. В своей презентации Сони сама ненавязчиво подталкивает к тому, что этот объектив будет идеальным компаньоном для компактных камер, таких как а7сII и a7cR, а учитывая его видеовозможности он будет идеально сочетаться с ZV-E1. Так что по совокупности характеристик объектив получился довольно интересный и он наверняка найдёт путь к сердцам и кошелькам снимающей публики. Общий вид объектива. Оптическая конструкция. Частотно-контрастная характеристика. Полные характеристики модели. Спойлер: Видеопрезентация Спойлер: Видеообзоры Страница объектива на сайте производителя: sel2450g Цена новинки в США 1098 долларов
Я напишу в этой теме, когда объектив появится в продаже. Но не рассчитывайте на то, что это будет быстрый процесс. Полагаю, что раньше Лета его не привезут. Причина в том, что Сони назначила дату начала отгрузок через 3 месяца. Шанс, что сроки пересмотрят есть, но сейчас об этом гадать бесполезно
Объектив протестирован sonyalpha.blog Традиционная оценка оптических качеств: Сравнение объектива с конкурентами: Машинный перевод выводов: "Объектив Sony 24-50mm F2.8 G (1299 евро) - это очень хороший компактный и легкий объектив. Его эргономика, качество сборки, автофокусировка, резкость соответствуют последним высоким стандартам Sony, но диапазон довольно ограничен, а искажения и виньетирование высоки (но они автоматически корректируются при последующей обработке). Возможно, у Sony 24-50 F2.8 G (1299 евро) есть более дорогая, но лучшая альтернатива в виде Sony 20-70 мм F4G (1600 евро). Лично я предпочитаю универсальность Sony 20-70mm F4 G, которая позволяет использовать его как в альбомной, так и в портретной съемке, но если вам достаточно диапазона 24-50 мм, то Sony 24-50 F2.8 G - очень хороший объектив".
Новая линейка и вправду очень хорошо вписывается в компактный фф. Будем ждать следующий компактный от 50 + 105(120)
Объектив поступил в продажу в Клубном магазине. Желающие могут оформить заказ. Количество ограничено, так что торопитесь.
Что-то по объективу 24-50 совсем тишина, неужели никому он не интересен. У меня пока основной вопрос это есть ли профили на программу capture one
aarybalchenko, у клубней на руках уже должен быть, почему не пишут о нём это уже другой вопрос. Профили можно посмотреть здесь: https://support.captureone.com/hc/e...re-One#h_9241c00b-ae74-4945-bdf1-6f7fd5bd2e92 Судя по перечню, объектив профиля ещё не имеет.
maximator, я на всю новую технику Сони планирую обзоры, но в последние 3 года получить образцы на тест стало архисложной задачей. Так что по срокам ничего определённого сказать не могу. Объектив у меня в руках уже бывал, но крайне ограниченное время, даже на урезанный тест его не хватило.
Купил тестирую с sony a7м3. Ощущение какие-то неоднозначные, Я до этого всегда снимал на фиг с объектива и светосильный а тут... Чувствуется что это объектив возможно даже по качеству хуже чем китовый 28-60. Через раз фотографии резкие и хорошие, а бывают какие-то не очень контрастные и резкие и с чем это связано не очень пока понимаю. То есть в целом всё в порядке и резкость есть, но иногда есть как будто микросмаз.
Узнал что в программе c1 профиль объектива нету но при этом программа сама корректирует искажения объектива по каким-то внутренним алгоритмам и в целом относительно даже неплохо.