Ездил на острова, всё ожидаемо, правда отвык уже от широкого угла поэтому от присаданий в поиске "правильного" ракурса заболело колено, от пуза снимать не могу, не видно ничерта Phi Phi Island by Oleg AKA creep, on Flickr Phi Phi Island by Oleg AKA creep, on Flickr Phi Phi Island by Oleg AKA creep, on Flickr
Интересно, угол обзора соответствующий 20мм фокусного до правки дисторсии же? То есть с включенной коррекции дисторсии угол станет уже - на примере от сreep это сильно заметно.
steamru, в общем вот, со штатива, со сменой объектива, т.е. точка и угол не менялись Все сняты без бленды и без фильтра 1635PZ - 20мм Джипег правленный в камере 2070G 20мм Джипег правленный в камере 1635PZ - 20мм RAW без коррекции 2070G 20мм RAW без коррекции
19-70 реальный диапазон: “Very interesting situation can be observed at the 20 mm focal length. In its case a rectilinear lens should provide an angle of view of 94.5 deg. As at this focal length you also see significant correction of huge barrel distortion with an addition of moustache deformations and image cropping, we expected the field of RAW files should be distinctly wider than the declared value. We were right. (…) The field of view, computed by us, reached a level of 104.3 deg with the margin of error not exceeding 0.1 of a degree. As you see, compared to the official value, there are almost 10 degrees to spare. Cropped JPEG files should have even narrower field of view. (…) The result we got amounted to 97.7 deg with the margin of error of 0.1-0.2 deg. It is a very pleasant surprise because it’s exactly the field we usually got with a 19 mm rectilinear lens. Perhaps the producers assumed that, as you deal with slight barrel distortion even for corrected JPEG files, you might want to correct it further with the software of a camera and then crop the image. Because of a healthy margin of over 3 degrees you can do that much and still enjoy a field of view which remains in perfect accordance with official declarations – a piece of very good news!” Source: https://www.lenstip.com/643.6-Lens_review-Sony_FE_20-70_mm_f_4_G_Distortion_and_field_of_view.html
Согласен, не все пейзажи требуют правки дисторсии, поэтому угол обзора еще больше можно оставить. Выше вон три фото с островов без коррекции дисторсии.
Сегодня стал счастливым обладателем. Взял на смену Tamron 28-75 f2.8 g2 (почему-то не вышло у нас с ним ни любви, ни даже дружбы). Долго сравнивал с 24-70 f2.8 gm ii, но понял, что 20-70 f4 в моей системе — та самая разумная достаточность. Для портретов есть 85 мм f1,8, для помещения — 40 мм f2,5, для шедеврального боке с хорошим светом — 100 мм stf. А сабж стал сразу для всего в подавляющем большинстве случаев (улица, свет от больших окон, искусственный свет). Габариты и вес, конечно, очень обрадовали, когда взял в руки, он реально компактный и лёгкий, что и стало решающим фактором выбора. На камере смотрится гораздо гармоничнее Тамрона, короче и удобнее. Ну и качество сборки, естественно, на высоте. Что понравилось по изображению, так это его натуральность, такая прям "трушность". Но я её ожидал, поскольку уже есть 40 мм серии G. После цейсов 55 и 35 никакого разочарования в картинке не испытал. Вот как есть в реальности, так и на фото. Для кого-то, может быть, сухо и технично, а для меня самое оно. Постараюсь поснимать в ближайшие дни и сравнить с zeiss 35 мм 2,8 (пока не продал) и sony 40 мм 2,5 (фикс против зума). Если интересно, результаты выложу. Пока на фото сравнение габаритов с портретниками 85 мм и 100 мм.
Тоже приобрел, Габариты/вес просто супер, до него был "штатником" 16-35/2.8 GM + обычно в рюкзаке Tamrom 28-200, но тамрон, видимо, так и придется с собой носить, трудно без телевика А сабж теперь штатник)
Сониводы из Питера желающие погулять с новинкой, приглашаю всех, анонс сделаю в региональном разделе. Объектив пока полностью оправдал мои ожидания. Очень лёгкий и компактный. Мои опасения по поводу плохой устойчивости к контровому свету из-за сложной конструкции, не сбылись. Объектив достойно держит контру, не так хорошо как 2470GM2, но вполне на уровне новых стёкол от Сони. Вот небольшой архив RAW можете убедится сами: https://disk.yandex.ru/d/8_3PYQvR4MpfZQ
Наглядная демонстрация компактности нового стекла, которая была для меня одним из главных мотивов замены 2470GM2 на него. В мой 3-х литровый слинг PeakDesign теперь спокойно помещается комплект из 2-х объективов: сверширика и светосильного универсального зума. Сверхширик можно заменить в этом комплекте на умеренный телевик, а 2070/4 благодаря 20 мм на широком конце, позволяет назвать такой комплект полноценным. Персонально для меня основной проблемой у 2470GM2 был тот факт, что несмотря на его изрядно усохшие, по сравнению с одноклассниками, массу и габариты он оставался всё же достаточно большим стеклом. Если не снимать его с камеры в мой слинг он входил только в гордом одиночестве, ничем в этом плане не отличаясь от Сигмы 2470/2.8 DG DN или 2470GM. Понятно что выиграв в массе и размере я потерял в качестве, но пока эксплуатация новинки не позволяет сказать, что разница сильно бросается в глаза.
creep, спасибо за совет, но нет такой необходимости. Бленда у 2070/4 с хорошим матированием внутренней части. Я её просто измочалю ремнём до потери рабочего состояния. Её нет на моих снимках только потому, что я бленду в тестовом режиме не использую принципиально, для проверки устойчивости к контре в максимально жёстких условиях.
Мне показалось, что ACR плохо правит искажения с этого объектива? И даже внутрикамерный джипег бочку не выправляет до конца на 20мм...
Stom67, ACR вообще не правит искажения с этого объектива, профиль 2070/4 G в него ещё не добавили. И в этом нетрудно убедиться заглянув на сайт Adobe: https://helpx.adobe.com/camera-raw/kb/supported-lenses.html "И даже внутрикамерный джипег бочку не выправляет до конца на 20мм", полностью не выправляет. Но если не снимать геометрию и не искать сознательно искажения, то можно это и не заметить.
Serge_e, я не знаю с какой дистанции у Вас начинается "дальняя нерезкость", но примеров с боке, традиционно, сделал немало. Скину сегодня ссылку на папку с первыми тестовыми снимками зоны нерезкости. Посмотрите и будете сами решать "двоит" там что-то или нет.
Оставляю ссылку на папку с примерами боке и звёздочек от точечных источников, которые объектив "рисует" на разных диафрагмах: https://disk.yandex.ru/d/coB1HbRCq_Vctg Короткие выводы: боке отличное на всех фокусных; луковые кольца в боке ожидаемо присутствуют, как и у 2470GM2 и так же как в случае со старшей моделью потребуется терпение чтобы их заметить.
Теперь хороший ушат дёгтя в бочку мёда - пока у Adobe не появится нормальный профиль с ровной коррекцией геометрии о съёмке идеально ровных кирпичных стен можно забыть. Выясняется, что профиль коррекции в родной Imagine Edge аналогичен профилю вшитому в объектив и не исправляет бочку полностью, а метод подбора профиля объектива в ACR нормального результата не дал. Так что надеюсь на оперативную работу ребят из Adobe.
Огромное спасибо! Отличный объектив. Был бы еще немного дешевле Небольшое двоения в боке нашел, потому что искал. Такое у многих объективов попадается, просто некоторые к такому результату больше склонны. Здесь результат отличный, в явном виде нашлось только в одном месте