Очевидно что не текст для склейки постеров и не панорамы. Да и вообще не про фото этот объектив как бы)
Похоже это уже данность на большинстве последних линз. Ставка сделана на программные решения, а не на оптические. Приз - компактность и масса.
А можно пальцем тыкнуть на весь тот "ужас", который всех пугает? Пока выглядит как цейсс без коррекции, только не такой цветастый.
Может я совсем уже ослеп, но я в упор не вижу на приведенных снимках хоть вообще какой дисторсии. Еще раз, если не затруднит, прям стрелкой тыкните на какой снимок и куда смотреть. Где этот ужас? Почему по последней ссылки я вижу резкие, ровные снимки.
В умелых руках с ним можно снять художественный фильм, например. А вот кирпичную стену нет, к сожалению. Здесь нужна техника посерьезнее.
mlsd, если же речь идет про RAW, то что-то поляки намеряли криво. У этого дядьки в сравнении с цейсом нет такого ужаса.
garry.moecky, а вы переведите что он сказал и внимательно посмотрите на видео начиная с 7:38. Намекну: там такое же коромысло, как и у поляков.
Дисторсия, вероятно, на этом стекле зависит от дистанции фокусировки. По тем примерам, что я видел, по крайней мере. Если они свою бумажку с линиями снимают во весь кадр на супер-ширике, то это близко от МДФ вообще. А на бесконечности может быть в разы меньше дисторсия. Править такую фигово тем, что конвертер не знает, куда был фокус и общий профиль недо- или пере-исправлять.
таки купил, кстати здесь в форумном магазине, все супер по цене и доставке, по самому стеклу первое ощущение все добротно, хотя в кои века есть лишнее (как по мне) ну типа переключатель блокировки диафрагмы, понятно нужен, но если бы не было то и не заметил бы, а так надо его растусить, пока недосуг кстати, кто-то писал что де при включении он стартует с 16 или 35 мм (не помню уже) в не зависимости в каком фокусном был при выключении, так вот это не так и в фото и в видео в каком фокусном выключили (хоть в 22 мм) в таком он и включится
сегодня поснимал, ваще бритва, аж непривычно видеть настолько резким ширик, до этого был тамрон 17-28, так этот сабж ощутимо резче, правда тамром я на А7-3 использовал, а тут А7-4, но по ощущениям он резче не только из за матрицы, а еще сам по себе, из минусов могу отметить - качалка имеет маленький ход и сделать плавно не просто, начинаешь приближать чувствуешь что скорость совсем уж маленькая, чуть пальцем добавил и она полетела, пытался на тушке зум крутить, ну т.е. отключил электронный зум, оставил только оптический, вывел на горячую кнопку трансфокацию и на главный диск +/- так вот тут все хорошо, тушка дает возможность запрогромировать скорость, ускорения, ну все хорошо, кроме того что есть реальный затык, т.е. каждый 3-й раз начинаем зумироваться и стоп, типа 16, 17, 18 и на 19 к примеру стоп, палец нажат, а зума нет, надо еще раз отпустить и опять нажать и т.о. будет рывок и такое себе ... думаю прошивкой поправят, а так хорош - резкий, легкий, с трансфокацией думаю разберутся прошивками уточнение почему появляется затык (останавливается зум) при трансфокации через кнопки +/- главного диска (т.е. слева и права) - получается что надо давить очень точно т.е. по часам слева 8:30 - 9:30 и справа 14:30 - 15:30, если палец чуть поменял нажатие (типа давим справа на 16:00) то и происходит остановка зума, но я скажу что прям узко-узко, могли бы пошире сделать, раз уж юзер нажал вызов трансфокации то можно и пошире, т.е. типа 7:00 - 11:00 ну т.е. давим слева и давим, а управление зумом качелькой не удобно, еще поиграюсь, но пока скорость прыгает от мин до максимума с ходом всего 2-3 мм ... и еще один косячок есть, включаем в меню оптический и качественный электронный зум (т.е. до х1,5) - в сторону увеличения от 16 до 50 мм идет без затыка, а вот назад от 50 до 16 мм в моменте перехода через 35 мм на пол секунды останавливается и т.о. получается рывочек ... ну прям не смертельный грех, но осадочек наличествует, приходится в голове держать кучу в общем то не нужной инфы, че да как работает в этом объективе
Готов клубный обзор объектива. Ссылка на архив тестовых файлов для ленивых: https://disk.yandex.ru/d/lsEjDjoRW-QpaA Если подвести короткие итоги - объектив вышел очень удачным. Стонать по поводу геометрических искажений и виньетирования, мягко говоря, контрпродуктивно. Не ставь я задачу добиться максимальной совместимости для тестовых файлов я бы их никогда не увидел. В общем стекло в очередной раз заставляет задуматься, что старые объективы через переходник - от лукавого
Интересно, сколько у него реальных мм на широком конце получается после правки дисторсии? Очень уж бочка не маленькая. Вот после правки и до, по краям ощутимый кусок изображения теряется: