Дата анонса 20 апреля 2021 года. Больше информации на сайте Sony Россия Sony FE 14/1.8 GM (SEL14F18GM) - Тестовые фото и клубный видеообзор
Вот ей богу тут не место обсуждать эти вопросы. Если интересно, поизучайте принцип работы электромеханических реле, герконов и т.п. Я не претендую на последнюю инстанцию, лишь высказываю свои мысли на данный счёт.
Вы считаете, что я должен тут же броситься гуглить? Я предполагаю, что, если вы найдёте этот ответ в Сети сами и принесёте его сюда, вам можно будет гордиться собой…) …но вы пошли по лёгкому пути…хотите, чтобы это сделали за вас…
В прошлой жизни у меня был объектив Canon 85 f/1.4 Если его отстегнуть со включенным фотоаппаратом, линзоблок очень ощутимо болтается. Если с выключенным - никакого движения. Фотоаппарат явно как-то парковал линзы перед выключением.
Вот прям с сайта сони: A linear motor is used to drive the lens. When the linear motor is not powered (*), the lens group is not held in a fixed position. If the unit is shaken, the lens group may move and produce a sound. However, this is not a malfunction. In addition, even if the internal lens group moves due to vibration during transport, etc., this will not affect the performance, etc. Это относится вообще ко всем линзам с линейными моторами (не только 14 и вообще не только gm линейке) и это нормальное поведение.
Сегодня опробовал сабж в паре с Sony a1. Нарезает мегапиксели, аж глазам больно! И не думал что доживу до таких аццки резких супершириков
А я вот наоборот сейчас приобрел 12-24/4G, продав 20 1.8 G и старый цейс на байонет А 16-35/2.8 И чет теперь не нарадуюсь! ) И думаю нужен ли мне еще 14 1.8 GM?. Так зачем хотите продавать 12-24 G / F4. Чем не устраивает ? )
Minolta User, ну и вопрос, который напрашивается сам собой после вашего ответа: чем для вас 14/1.8GM , не смотря на свою ограниченность как фикса по сравнению с универсальностью 12-24/4 лучше ? Вы же успели их сравнить между собой. Спасибо.
Любой фикс является более ограниченным, по сравнению с зумом Но это так…общее замечание.. А, если серьезно, то причины, почему 12-24/4G у меня стал меньше использоваться, весьма простые: 1. Именно фокусное 12мм, для меня лично, оказалось сложным фокусным. Часто приходится кропать картинку…Ну, вы понимаете… 2. Края у 14/1.8 слегонца резче 3. Лишний стоп в светосиле (с хвостиком) у 14/1.8 оказался у меня востребованным 4. Моя камера позволяет мне кропнуть карточку и получать вполне приличное изображение с 14/1.8 5. А 24/1.4GM у меня уже есть… …наверное, сумма этих причин и обусловила востребованннсть…
Minolta User, спасбио за развернутое пояснение ) Единственное, что хотелось бы узнать - а что скажите о цвете этих объективов в сравнении ? Понимаю, что все это субъективщина, но все же ?
Сегодня поюзал в магазине 14 1.8. Такой геометрии и такой резкости я ещё не видел. 12-24/4, при всем моем уважении к нему, отдыхает.
Во первых: 1.8 не 4.0. Если раньше я считал, что ширик так и так зажимаешь до 8.0-11.0, то я заблуждался. Нынешние стекла позволяют снимать на открытой. Подтверждением является 35gm, всё снимаю на 1.4 - 2.0. Здесь реально, у ширика обалденная бокеха. Во вторых: 12-24/4, относительно тянет геометрию. Первое время нравится, затем надоедает (У меня был 12-24, знаю о чем говорю). Я даже сегодня не поверил своему глазу, глядя в видоискатель, а 14мм ли это!? В третьих: Цвет. У всех gm по сравнению с g, цвет теплее, лично мне это нравится больше. В пользу 12-24 - универсальность. Лично для меня, это несущественный плюс, поскольку если одеваю ширик, то как правило снимаю на максимально широком угле. Общим "недостатком" для 12-24 и 14, для меня является невозможность накрутить фильтр. В общем, задумался я о продаже 16-35GM.