Интересный обзор от Альберта Дроса: https://www.albertdros.com/post/sony1224gm А здесь автору обзора можно задать любой вопрос по объективу: https://www.fredmiranda.com/forum/topic/1653528
kulak, уверяю Вас, что через пару-тройку месяцев будет выбор. А так можно нарезать из листовых по шаблону из коробочного комплекта объектива.
Mikfoto, вы невнимательно читаете, я констатировал факт отсутствия накрутить,а мне начинают некоторые начинают умозаключения впаривать о заднем без резьбовом крепеже, что по мне тухлое техническое решение
Факт в другом: 12 мм при f/2.8 предполагает очень большое и выпуклое переднее стекло. В данном объективе - больше 97 мм. При этом, общепринятая практика у всех производителей не предусматривать передних фильтров.
kulak, а что, на данном фокусном у других производителей есть решения накрутить? У Canona есть более техническое решение - это врез для стандартного фильтра НО только в переходнике с EF на R маунт. Только у Никона есть 12-24 с накрутить, то там f4 и к тому же зеркальный. На беззеркалье 12/f2.8 ни у кого нет решения для фильтра чтобы накрутить (наверное в силу физических ограничений фокусного и светосилы). В целом стеклях получился зачётный. У репортажников появился ещё один отличный инструмент.
Patriot, насчёт: "нет решений", - Вы это зря Вот https://www.venuslens.net/product/laowa-12mm-f2-8-zero-d/ есть нормальная резьба, а к ней компендиум да ещё и со стандартными 100 миллиметровыми фильтрами. Для меня эта схема предпочтительней, как и само стекло, в результате.
Я думаю, производители фильтров сейчас очень быстро подсуетятся и выпустят эксклюзивный крепеж под 150 мм фильтры. Да, стоить оно будет порядка 300-400$, но для тех, кто готов выложить 3000 за данное стекло, не думаю, что цена будет принципиальной.
Поставил в углу на штативе, градиентный фильтр накрутил затемнить потолок и потом кропать детишек из 60Мегапикселей. Зато весь зал в кадре