Добрыня74, я, честно говоря не силен в техническом плане, но в нескольких обзорах об этом говорилось. Я думаю что прикол в том что эта STF линза плавно затемняется к краю, то-есть тем самым уже создает что-то типа поджатой диафрагмы.
IgorKl48, Canon вообще красавчики в плане стёкол! Правда цена космическая... А говорили что Соня дорогая. Как беззеркалки от Кэнона вышли, так GM уже не такими дорогими кажутся ;-)
Наверное вау эффект от линзы формирует такое впечатление. Лиза великолепна в портретной съёмке при хорошем свете. Хороший же свет присутствует в плановой съёмке, - хоть на пленэре, хоть в студии. А основная масса юзеров снимает при том свете какой есть сейчас, поэтому что нибудь посветлее надо. Спойлер: никкор Я Никкором 100/2.5 в охотку пользуюсь, без вау эффекта, зато дешево и приемлемо. AND02112 by Andrey Berezhnoy, on Flickr
Berezhnoy AB, да, я заметил что при съемке с светом эта линза стабильно классная! То-есть для тех кто снимает с освещением это реально крутой инструмент! PS. А это типа у Никона тоже с таким эффектом есть линза?
Нет, во всяком случае об STF я не слышал. У Никона есть Спойлер: Радожива https://radojuva.com/2014/11/nikon-af-dc-nikkor-105-2-d/ У меня он был, не зашел. я люблю более "веселые" с характером линзы.
dofmaster, про новый макрик и смещение оптического элемента не знал - оч. интересно! Как раз похоже на идею никона в 100 и 135 DC. Прикольно, что они портретники, а новая сотка от Canon - макрик.
dofmaster, да, я тоже STF эффекта не заметил на Canon RF 100/2.8 Macro. Но сама возможность изменять характер бокешки интересна. Я про старые зеркальные Кеноновские стекла ничего не знаю. Я говорю именно о новых беззеркальных. Про них я тоже мало чего знаю. Но вот с тем же STF эффектом у них 85/1.2, что конечно же заметно круче чем 100/2.8, хотя и гораздо дороже. Но будь у Сони такой объектив, насобирал бы денег. Еще у них есть 24-70 F2. Но тоже огромный и ооочень дорогой! Хотя да... посмотрел на их линейку... До Sony E пока далеко )) И нет ничего похожего мой любимый GM24
Нет такого объектива у Кэнона. Есть 28-70/2, а всё остальное про него описано верно На этом советую оффтоп про Кэнон в этой теме прекращать. Обсуждайте Сони
1,2 очень дорого. Простому любителю трудно поднять. Вот добавить вариант sony 85/1,4 STF со светосилой от 2,8 было бы интересно. У того же кенона, как я прочитал, не элемент добавлен, а дополнительная обработка( покрытие) пары линз и эффект исчезает(или ослабевает) после f2. Согласен, что 100/2,8(5,6) не универсален даже как портретник. Интересно, круче ли у него рисунок, чем у прародителя(условно) 135 STF? Все понимаю про разницу в фокусных и т.д. но тупо интересно было бы посмотреть несколько парных кадров с одной камеры,есс- но беззеркалки.
К рисунку применимы слова «нравится/не нравится»… Все. P.S. А слово «круче» надо сначала оцифровать (в метрах, килограммах, ньютонах и тд.), а потом уже можно и посравнивать… Мне лично, рисунок 100STF нравится..очень..
Minolta User, не стоит придираться к словам. Все всё понимают. Вот и мне рисунок 100ки понравился, думаю над этим. У меня, пока, нет бз сони. Есть неск.А и А900.
Никто не спорит, рисунок у 100STF - шедевр, но я согласен доплатить за возможность управлять размытием.
dofmaster, можно согласиться. Тем более у сони на Е имеются отличные 85/1,4 и 135/1,8. Есть хорошие 55 и 85/1,8. Сделали сотку, как индивидуальный творческий инструмент. Могут себе позволить.
Ундервуд, я один из них. Пока не купил, потому что стекло специфическое и не в приоритете, да и 135/2.8 STF вначале нужно было продать. А потом навалились другие проблемы и вопросы требующие финансов и покупка вообще отошла на третий план. А теперь удовлетвори моё профессиональное любопытство - в чём суть твоего вопроса? Что он делает в технической ветке стекла? О чём он вообще? Напомню - это техническая ветка, вопросам на отвлечённые темы тут не место.
Вот я как-раз и думаю периодически что сделали бы они это стекло не на основе 100/2.8 а на базе 85/1.4, это было бы куда более практичное стекло! Просто представьте себе насколько более удобно было бы иметь (после применения фильтра) светосилу 2.8, а не 5.6! F5.6 это реально постоянный голод к свету! Тут либо со светом ходить, либо в студии снимать, либо днём на улице, что не всегда красиво... Вот сколько было ситуаций что мы с семьей, или друзьями идем гулять куда-то. Я думаю... вот, какой хороший день и повод взять 100STF с собой! И вот пока ты на прогулке немного проморгал, то света для STF стало мало... Поснимать на STF в золотой час на закате - это уже тяжело выполнимая задача для этого стекла. Вот как-то так сложилось за пару лет владения STF, что я его сколько не беру с собой, вечно упираюсь в его светосилу... Поэтому какое-то время назад решил продать стекло, так-как реально посчитал сколько снимков я на него снял за это время, и решил что за эти деньги я бы мог более полезное для себя стекло взять. Но оказалось что его продать быстро нереально! Ни одного заинтересованного покупателя! У меня такое впервые с стекляхами Сониными... Это надо ждать ценителя, который знает в чем прикол этого стекла! В основном же люди (как и Manny Ortiz, который сравнивал кэноновский аналог STF) хотят побольше светосилы за свои деньги. Как он сказал "я хочу как можно больше светосилы, когда плачу такое бабло". То-есть у подавляющего большинства покупателей ассоциация - чем больше денег = тем больше светосилы ))) НО! Я очень рад что не получилось его продать тогда! Это была бы ошибка. И второй раз я бы себе его уже вряд ли купил. Это как Финарос сказал, что есть стекла приоритетнее. Это тот случай когда всегда будет более нужное стекло, на фоне STF. Но в итоге я понял его применение для себя! Он шикарен для видео, когда нужно подснять что-то крупно, в деталях! Даже не знаю что еще сможет так красиво это сделать на видео. Ну и для фото, с контролируемым светом. Но это лично мой опыт и тип съемки. Если вы и так снимаете со светом, то этот объектив очень достоин внимания! Очень! Читал вот отзыв человека который в студии имел и 85GM и 100STF. И он решил продать 85GM и оставить STF
Я тут в ветке наверное чуть сбиваю с толку заинтересованных в стекле людей. Но если я говорю какие-то претензии к этому стеклу, то только потому что я реально люблю эту стекляху, и будь она чууууть-чуть посветлее, она бы жила на камере гораздо чаще )))
Я имел в виду, что после двух лет владения мануальным 135/2.8 STF я прекрасно представлял себе зачем мне 100/2.8 и как, и где я буду его использовать. Но у меня есть приоритетные жанры, а есть не приоритетные. Так как 100/2.8 STF будет использоваться относительно нечасто, он и был определён в середину очереди Только и всего А для своего предназначения: портретов и съёмки сюжетов крупным планом, он как раз приоритетен.