Моё имхо, все нормально с ручным фокусом, особенно на Е-байонете. Если со зрением конечно проблем нет и объективы с механической связью кольца фокусировки и геликоида, а не через электронное управление
HankH, то есть Вас не смущает, что Вы даёте ссылки на информацию о объективе Minolta/Sony 135/2.8 STF, а в теме обсуждают Sony 100/2.8 GM STF?
Как замена сабжа, 135 STF мануальный для меня не вариант. Привык к афтофокусу безвозвратно. На просторах наших интернетов даже встречал мнение что 85 мм ГМ моет фон не хуже сабжа, и брать надо его. Но для меня разница между 85 ГМ и STF очевидна в пользу сабжа. Если бы кто-то из владельцев обоих обьективов выложил в этой ветке сравнительные снимки - было бы здорово. И скептиков сабжа поубавилось бы.
трактовать буквально - в 135ке 2 дифрагмы: 1. чисто механическая, управляется кольцом на самой линзе. закрывается до 8. 2. стоит чуть дальше первой, управляется электронно колесом с камеры. закрывается хз до куда. Зачем 2? Читал, забыл. Сам никогда не пользвался второй - первой за глаза и за уши. Поди все это расписано в теме про 135ку. Ручной фокус на 135 весьма не плох - лицевые, поясные удивительно легко и точно, тяжко бывает на ростовых в потьмах, особо если камера без стаба, как у меня :-D Уже года полтора пользуюсь соткой и меня все время гложет ощущение, что 135 более правильная линза из за фокусного. Очень нравятся ростовые со 135. Ps 135ка+la3 равна по высоте, толщине и наверное по весу 100ке. Совпадение? Не думаю. Шутка.
Да конечно видел, просто уже подзабыл. Там же на 27-28 странице кто-то хорошо прокоментировал: "...В итоге мне картинка стф кажется более естественной для восприятия." Согласен!
HankH, этот полемический приём называется "подмена понятий" и Вы слишком плохого мнения о форумчанах, если думаете, что на него кто-то поведётся. Хотите узнать больше о механизме работы старой 135/2.8 STF? Вот Вам ссылочка на мануал этого стекла https://lens-club.ru/public/files/pdfs/f30d1d56d56d63f69f844315f3608648.pdf там прекрасно видно, что диафрагм у объектива две. Но тут не всё так просто. Передняя диафрагма контролируется автоматикой камеры и является полноценной 9-лепестковой диафрагмой. Задняя диафрагма контролируется вручную и не перекрывает оптический канал полностью, она неполноценная, а вспомогательная, это видно по форме 10 её лепестков. Задняя диафрагма является вспомогательным звеном обеспечивающим достижение максимального эффекта от работы аподизационного элемента. А теперь о главном - в новом 100/2.8 GM STF не стали применять эту конструкцию, единственное, что роднит два эти стекла, так это использование аподизационного элемента и приставка STF в названии.
Андрей260370, мне кажется вы для себя уже давно всё решили. Сейчас вам нужно подтверждение ваших мыслей и взглядов с нашей стороны. Это только со стороны кажется, что достаточно трех волшебных букв. И некоторые этим и живут, и другим советуют мол всё прекрасно, берите сабж и можете забыть что у вас на ЗП и ПП. По мне так наоборот. Чтобы раскрыть все плюсы этого объектива нужно более ответственно подходить к локации. Имхо, и даже не спорьте)))
Jurgen, Да Вы правы буду ждать на вторичке пока. Потом посмотрим. А на счет чтобы раскрыть плюсы обьектива, я иллюзий не питаю, все понятно что бокэ заиграет только в определенной композиции кадра. Кстати на Ваших снимках я учюсь, и всегда жду их в любой ветке форума.
Mikfoto, жена у меня вчера прикупила «листья стабилизированного эвкалипта»… Она у меня постоянно всякий декор прикупает…мимо не проходит… Спойлер: оффтоп …на ее заявление о «стабилизированном эвкалипте» я ехидно заметил: «это, как наша экономика…на вид здоровая и цветёт…а потом внезапно - раз…и всё опало и стало голое..» …это я по поводу нашей (местной) ситуации ехидничал, если что…
а я на "ём" иногда даже диафрагму до 8 прикрываю... вообще идеальная линза перфекционитста - нету свету, так и снимать не надо, а если есть свет, то тут уж стекло не подакачает, тут главное самому не накосячить.
В итоге объектив использую для портретов не так часто, из-за его специфичности и голода к свету. Но вот когда нужно снять какой-то предмет вблизи, в деталях, то этот объектив просто крышесносный! Всё что на расстоянии около метра и ближе к объективу выходит просто неповторимо! Предметы, растительность всякая, животные, и портреты именно КРУПНЫЕ (лицевые) получаются просто космически! В таких условиях (фокусировки на близких объектах) особенности объектива начинают играть в плюс. Широкая глубина резкости и сравнительно небольшое размытие, на таких снимках только в плюс, как мне кажется. Например на лицевом портрете в фокус попадают и глаза, и нос. Уши размываются совсем деликатно, а фон уже уходит в размытие. В предметке тоже очень красиво получается переход в зону нерезкости. На классических объективах переход в размытие заметен, он постепенно переходит в эти мазки боке. На 100STF же этот переход незаметен и очень приятен глазу! Предметные фото с 100STF прям почти тактильно ощущаешь! Очень люблю эту бархатистую картинку, если снимать на STF вблизи! Очень важно понять одну особенность этого объектива, и тогда его можно применять как неповторимый инструмент в нужной ситуации. Из-за его специфической конструкции (затемняющего STF фильтра), объектив имеет визуально размытие как у светосилы 2.8, НО зону резкости гораздо более широкую, как у F4 или может даже F5.6 И эта особенность иногда может быть очень полезна! То-есть иметь больше объектов в резкости, но при этом получать более интересное размытие, чем если б вы зажимали диафрагму до F5.6 на классических объективах. ПРИМЕР. На 100STF очень круто снимать видео интервью! Благодаря широкой зоне резкости, можно не волноваться что человек в кадре будет вываливаться из резкости шевеля головой вперед-назад. Всё его лицо будет в фокусе, а фон уйдет в красивое размытие. ОЧЕНЬ удобная линза для видео! Да и в целом на видео всё что снято на 100STF выглядит отлично!!! И кстати, благодаря тому что у 100STF фактическая светосила F5.8, я могу не накручивать затемняющие ND фильтры, которые нужны для съемки видео днем. НО, прихожу к выводу что портреты всякие ростовые, и иногда даже поясовые на 100STF иногда получаются скучными. Иногда вау, а иногда ничего особенного. На STF хочется подойти ближе, чтоб кайфовать от результата. Вот что меня печалит, так это наличие у CANON сравнительно свежего объектива с таким же фильтром как у STF, НО светосилой F1.2!!! И получается что несмотря на потерю света от фильтра а-ля STF, у их объектива всё равно светосила в районе F2 ! А это уже гораздо интереснее! Хотя цена там конечно... 3т долларов... Я бы очень хотел чтоб что-то такое появилось у SONY! Но судя по тому что 100STF не стал хитом продаж, я думаю они надолго забудут о технологии STF (((
Vlad_S, интересное мнение. Единственно, не понял почему на открытой 2,8 глубина резкости как на 4 или 5,6. Вот есть никон 100/2DC. Там можно поджать до 4х и применить доп размытие переднего или( в нашем случае) заднего плана. ЗР возрастает. Почему тут похожее ощущение?
Я скажу больше, недавно пришлось поснимать последней 100 макро от Canon, так там вообще кольцо регулировки размытия, хочешь боке как у STF а хочешь пузыри как у Trioplan. У меня слюни до земли были, хочу такой-же только Sony.