FF Sony FE 100/2.8 GM STF

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем Sc., 7 фев 2017.

?

Купите ли вы новый Sony 100/2.8 GM STF?

  1. Да, как только появится возможность!

    10,3%
  2. Подожду скидок или предложений со вторички

    16,1%
  3. Нет, объектив очень дорогой

    20,5%
  4. Не интересен в принципе / не подходит для того что я снимаю

    20,9%
  5. Поживем - увидим

    32,2%
  1. Рассматривать некоторые портреты тоже занятие не для слабонервных)))
     
    Lampon нравится это.
  2. Моё имхо, все нормально с ручным фокусом, особенно на Е-байонете. Если со зрением конечно проблем нет и объективы с механической связью кольца фокусировки и геликоида, а не через электронное управление
     
  3. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.134
    Симпатии:
    15.072
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    HankH, то есть Вас не смущает, что Вы даёте ссылки на информацию о объективе Minolta/Sony 135/2.8 STF, а в теме обсуждают Sony 100/2.8 GM STF?
     
  4. Как замена сабжа, 135 STF мануальный для меня не вариант. Привык к афтофокусу безвозвратно. На просторах наших интернетов даже встречал мнение что 85 мм ГМ моет фон не хуже сабжа, и брать надо его. Но для меня разница между 85 ГМ и STF очевидна в пользу сабжа. Если бы кто-то из владельцев обоих обьективов выложил в этой ветке сравнительные снимки - было бы здорово. И скептиков сабжа поубавилось бы.
     
  5. Нисколько. Ноги нынешнего сабжа растут именно из Minolta 135 STF.
     
  6. Vlad_S выкладывал на стр. 27-28 этой ветки такие сравнения. Вы их, надеюсь, видели?
     
  7. трактовать буквально - в 135ке 2 дифрагмы:
    1. чисто механическая, управляется кольцом на самой линзе. закрывается до 8.
    2. стоит чуть дальше первой, управляется электронно колесом с камеры. закрывается хз до куда.
    Зачем 2? Читал, забыл. Сам никогда не пользвался второй - первой за глаза и за уши.
    Поди все это расписано в теме про 135ку.

    Ручной фокус на 135 весьма не плох - лицевые, поясные удивительно легко и точно, тяжко бывает на ростовых в потьмах, особо если камера без стаба, как у меня :-D

    Уже года полтора пользуюсь соткой и меня все время гложет ощущение, что 135 более правильная линза из за фокусного. Очень нравятся ростовые со 135.

    Ps 135ка+la3 равна по высоте, толщине и наверное по весу 100ке. Совпадение? Не думаю. Шутка.
     
  8. Да конечно видел, просто уже подзабыл. Там же на 27-28 странице кто-то хорошо прокоментировал: "...В итоге мне картинка стф кажется более естественной для восприятия." Согласен!
     
  9. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.134
    Симпатии:
    15.072
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    HankH, этот полемический приём называется "подмена понятий" и Вы слишком плохого мнения о форумчанах, если думаете, что на него кто-то поведётся. Хотите узнать больше о механизме работы старой 135/2.8 STF? Вот Вам ссылочка на мануал этого стекла https://lens-club.ru/public/files/pdfs/f30d1d56d56d63f69f844315f3608648.pdf там прекрасно видно, что диафрагм у объектива две. Но тут не всё так просто. Передняя диафрагма контролируется автоматикой камеры и является полноценной 9-лепестковой диафрагмой. Задняя диафрагма контролируется вручную и не перекрывает оптический канал полностью, она неполноценная, а вспомогательная, это видно по форме 10 её лепестков. Задняя диафрагма является вспомогательным звеном обеспечивающим достижение максимального эффекта от работы аподизационного элемента. А теперь о главном - в новом 100/2.8 GM STF не стали применять эту конструкцию, единственное, что роднит два эти стекла, так это использование аподизационного элемента и приставка STF в названии.
     
    ztvale нравится это.
  10. Андрей260370, мне кажется вы для себя уже давно всё решили. Сейчас вам нужно подтверждение ваших мыслей и взглядов с нашей стороны. Это только со стороны кажется, что достаточно трех волшебных букв. И некоторые этим и живут, и другим советуют мол всё прекрасно, берите сабж и можете забыть что у вас на ЗП и ПП. По мне так наоборот. Чтобы раскрыть все плюсы этого объектива нужно более ответственно подходить к локации.
    Имхо, и даже не спорьте)))
     
    napHuLLIa и Григорий Шалик нравится это.
  11. Jurgen, Да Вы правы буду ждать на вторичке пока. Потом посмотрим. А на счет чтобы раскрыть плюсы обьектива, я иллюзий не питаю, все понятно что бокэ заиграет только в определенной композиции кадра. Кстати на Ваших снимках я учюсь, и всегда жду их в любой ветке форума.
     
  12. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.544
    Симпатии:
    6.588
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Minolta User, Хакамада в осенних цветах.
    Красивое (с) :)
     
    Minolta User нравится это.
  13. #614 25 сен 2021 в 17:35 | FF Sony FE 100/2.8 GM STF | Страница 31
    Последнее редактирование: 25 сен 2021
    Mikfoto, жена у меня вчера прикупила «листья стабилизированного эвкалипта»…
    Она у меня постоянно всякий декор прикупает…мимо не проходит…:)

    …на ее заявление о «стабилизированном эвкалипте» я ехидно заметил: «это, как наша экономика…на вид здоровая и цветёт…а потом внезапно - раз…и всё опало и стало голое..» :)

    …это я по поводу нашей (местной) ситуации ехидничал, если что…
     
    Mikfoto нравится это.
  14. а я на "ём" иногда даже диафрагму до 8 прикрываю...
    вообще идеальная линза перфекционитста - нету свету, так и снимать не надо, а если есть свет, то тут уж стекло не подакачает, тут главное самому не накосячить.
     
    dofmaster и Magadanec нравится это.
  15. Я его оценил…
    Резкость поражает..
     
    dofmaster нравится это.
  16. Недооцененная некоторыми стекло, которое и не захочется продавать;)
     
    dofmaster и Magadanec нравится это.
  17. В итоге объектив использую для портретов не так часто, из-за его специфичности и голода к свету.
    Но вот когда нужно снять какой-то предмет вблизи, в деталях, то этот объектив просто крышесносный!
    Всё что на расстоянии около метра и ближе к объективу выходит просто неповторимо!
    Предметы, растительность всякая, животные, и портреты именно КРУПНЫЕ (лицевые) получаются просто космически!
    В таких условиях (фокусировки на близких объектах) особенности объектива начинают играть в плюс.
    Широкая глубина резкости и сравнительно небольшое размытие, на таких снимках только в плюс, как мне кажется.
    Например на лицевом портрете в фокус попадают и глаза, и нос. Уши размываются совсем деликатно, а фон уже уходит в размытие.
    В предметке тоже очень красиво получается переход в зону нерезкости. На классических объективах переход в размытие заметен, он постепенно переходит в эти мазки боке. На 100STF же этот переход незаметен и очень приятен глазу! Предметные фото с 100STF прям почти тактильно ощущаешь! Очень люблю эту бархатистую картинку, если снимать на STF вблизи!

    Очень важно понять одну особенность этого объектива, и тогда его можно применять как неповторимый инструмент в нужной ситуации.
    Из-за его специфической конструкции (затемняющего STF фильтра), объектив имеет визуально размытие как у светосилы 2.8, НО зону резкости гораздо более широкую, как у F4 или может даже F5.6
    И эта особенность иногда может быть очень полезна! То-есть иметь больше объектов в резкости, но при этом получать более интересное размытие, чем если б вы зажимали диафрагму до F5.6 на классических объективах.

    ПРИМЕР. На 100STF очень круто снимать видео интервью! Благодаря широкой зоне резкости, можно не волноваться что человек в кадре будет вываливаться из резкости шевеля головой вперед-назад. Всё его лицо будет в фокусе, а фон уйдет в красивое размытие. ОЧЕНЬ удобная линза для видео!
    Да и в целом на видео всё что снято на 100STF выглядит отлично!!! И кстати, благодаря тому что у 100STF фактическая светосила F5.8, я могу не накручивать затемняющие ND фильтры, которые нужны для съемки видео днем.

    НО, прихожу к выводу что портреты всякие ростовые, и иногда даже поясовые на 100STF иногда получаются скучными. Иногда вау, а иногда ничего особенного. На STF хочется подойти ближе, чтоб кайфовать от результата.


    Вот что меня печалит, так это наличие у CANON сравнительно свежего объектива с таким же фильтром как у STF, НО светосилой F1.2!!!
    И получается что несмотря на потерю света от фильтра а-ля STF, у их объектива всё равно светосила в районе F2 ! А это уже гораздо интереснее! Хотя цена там конечно... 3т долларов...
    Я бы очень хотел чтоб что-то такое появилось у SONY! Но судя по тому что 100STF не стал хитом продаж, я думаю они надолго забудут о технологии STF (((
     
    elusive_joe, Unclever, RailMan и ещё 1-му нравится это.
  18. Vlad_S, интересное мнение. Единственно, не понял почему на открытой 2,8 глубина резкости как на 4 или 5,6. Вот есть никон 100/2DC. Там можно поджать до 4х и применить доп размытие переднего или( в нашем случае) заднего плана. ЗР возрастает. Почему тут похожее ощущение?
     
  19. Я скажу больше, недавно пришлось поснимать последней 100 макро от Canon, так там вообще кольцо регулировки размытия, хочешь боке как у STF а хочешь пузыри как у Trioplan. У меня слюни до земли были, хочу такой-же только Sony.
     
    Err, Ундервуд и Vlad_S нравится это.

Поделиться этой страницей