Он просто отображает матрицу, т.о. соответствует объективу. Это оптические видоискатели (типа FDA-SV1) сами являются объективами и имеют своё ФР (например, эквивалентное 16mm для FDA-SV1). А электронный просто содержит LCD дисплейчик и диоптр. Вы на 35mm фокусного увидите именно то, что видит матрица сквозь объектив. Увеличивает фрагмент та же самая лупа, которая увеличивает изображение на основном дисплее и увеличивает она точно так же. Вообще смысл ЭВИ не в том, чтобы увеличить (есть другие аксессуары), а в том, чтобы сделать возможным работу в условиях засветки экрана (на улице с ручным фокусом не заменим). Если я правильно понял Ваш вопрос... P.S. как я был разочарован встроенным ЭВИ в Sony A7! :-( и основной дисплей откинуть мешает и целится приходится под определённым углом (гораздо менее удобно, чем на Nex F3 с ЭВИ) - очень-очень полезный аксессуар...
Ага, мне очень нравится откидывать видоискатель, поэтому будет сложно на А7 с жестко посаженным. У самсунга у какой-то из беззеркалок есть поворотный ЭВИ. Очень большой плюс вообщем.
Вы не поняли - у любой окулярной системы визирования есть масштаб передачи изображения относительно реального, обычно нормируют для штатного объектива с нормальным фокусным расстоянием, у пленочных 24*36мм это 50-55мм, у кропа Сони это будет 30-35мм, неважно на что в окуляре смотреть - на маленький дисплей или на матовый экран. И это в режиме просмотра 100% кадра, без увеличения.
другими словами если при визировании через ЭВИ с установленным фокусным 30-35мм открыть второй глаз и смотреть на тот же объект что и в окуляре его размер в обоих глазах будет идентичным или сильно отличающимся?
Так он ведь сам не окуляр, с плёночным видоискателем или с видоискателем зеркалок его не сравнить - только напоминает их. Для зеркалки он напоминает именно LCD-экран в режиме просмотра готового снимка. Охват изображения у него 100%. Угол зрения (но это немного другое, это - к копии дисплея) 33.1 градуса (если добиться от объектива нормального соотношения с реальностью, т.е. да на фокусных где-то около диагонали кадра, то это и станет масштабом). Более подробные характеристики советую посмотреть по ссылке к его PDF. И по тексту Вашего уточнения, мне кажется, что Вы говорите об удобстве восприятия картинки, сопоставляя с "нормальными"/"штатными" оптическими видоискателями - как у зеркалок? Возможно, Вам нужно обратиться к владельцам одноклубникам-москвичам и самому оценить картинку. У меня из трёх видоискателей ЭВИ - самый востребованный, комфортнее экрана. Оптические (турельный от дальномерного Зенита) и "штатный" оптический от Sony дополняют только по ночному небу или на длинных выдержках и вот их-то (особенно турельный) я ценю за изменение масштаба и от нормального восприятия и от объектива - для удобства прицеливания. А ЭВИ - для кадра. ;-)
"Magnification 1.09 × with 50 mm lens at infinity" вот уже теплее 1,09/50*30=0,654 , до единицы далеко, всё ясно.
кроме прицеливания важна фокусировка, у меня были мысли поюзать мануальные светосильные штатники для портретов, это 30-35мм фокусного, как полтос на пленочной зеркалке, чтобы оперативно и удобно наводится надо иметь от видоискателя полный охват кадра с одновременным большим увеличением, мне комфортно от 0,92 кратность на штатнике, а 0,65 это уже не замочная скважина, но некоторый колодец
Именно! Вот поэтому в оптическом видоискателе (для прицела) меня волнуют соотношения, тем паче, что там я реально вынужден переключаться от обзора неба к видоискателю (в данном случае - оптическому) и экрану. А при фокусировке... Скажем так, объектив Pentacon-50/1.8 MC Auto довольно вреден для новичка и не только на открытой, любой промах он просто подчёркивает. Уж молчу про Vivitar-135/2.3 - эта "мортира" поиздевается по полной программе, но именно с ЭВИ мне (новичку) было удобно и комфортно. Мне кажется, Вы соотносите ЭВИ с оптическими, а это совсем другое дело. Вы ведь и пикинг настроите - вся ГРИП будет светиться и показывать Вам границы, и помощник фокуса включите (причём при нежелании перекадрировать, сможете водить фокус по окошку)... Я советую не цифры по паспорту смотреть, а выявить одноклубника, который бы показал Вам его с камерой. Берите с собой адаптер с Вашим мануальным стеклом и оцените. Добавьте к этому одновременный просмотр гистограммы и зебры по пересветам плюс пресеты ББ и "постобработки". У Вас реально может получаться сделать фото в JPEG (если не торопясь и по ЭВИ выверять всё от ББ до ползунков опций в пресетах). Попробуйте так контролировать картинку по дисплею. Даже indoor. Сравните сами с ЭВИ. Не склонен скатываться до поросячьего восторга, но уверен, что ЭВИ своих денег стоит - совсем другой уровень оценки условий съёмки, а не только фокуса или кадра. Мысли хорошие (мануалка для портрета с использованием ЭВИ), но 30-35mm для портретов я бы не советовал. По-моему, Вы пытаетесь пересчитать ФР в ЭФР, а оптика будет обладать всё тем же ФР. Конечно, в безвыходных обстоятельствах мне приходилось и на 16mm на FF (т..е. 11mm на кропе) делать портрет в лимузине, но это ведь сравнительно редкий [=вырожденный] случай. А можно и искажения умышленно допустить и прямо от угла к центру поместить искажаемое лицо хоть на фишай. Иногда это весело, иногда оправданно. Но редко и исключительно к месту. Если позволите личный совет, то порекомендую для кропа (да, да, для кропа) - посмотреть "околосотники" (вот много 85 светосильных есть, например). А я так и 135 с удовольствием использую. Просто отхожу ещё дальше, чем могу себе позволить это на FF. А без "нормальной" фиксы на кропе я до сих пор обхожусь. У меня для FF и для APS-C одинаковые фиксы: на 16, на 50, на 85, на 135 и далее - большие телевики. 35 на кроп, конечно, нормален, но... впрочем, дело вкуса. Для меня он и не широк и не глубок и реально хороших их немного. Полтинник-то весьма приличный можно дешевле прикупить. Да и 85/1.4 бывают не такими уж и кусучими по цене при адекватном качестве. А 35 - хороший! - по-моему, найти сложнее либо он оказывается сравнительно дороже, а частота использования, по-моему, низковата. Впрочем, решать Вам. Но не пренебрегайте советом оценить ЭВИ личным осмотром, а не по цифрам. Именно для фокусировки. Удачи!
есть сюжет. есть дистанция до объекта. при их сохранении для съемки на полном кадре будет нужен полтинник, на кропе 33мм. Просто в зависимости от размера сенсора одно и тоже фокусное расстояние в одном случае штатник, в другом портретник, в третьем случае ширик. ======================== для меня нет вопроса чем снимать, вопрос в комфортной и быстрой наводке на резкость с мануальной оптикой. Если взять за эталон видоискатель Пентакса МХ, то указанный выше ЭВИ при съемке идентичного сюжета с объективом с равным ЭФР (с той же точки с тем же кадрированием) сливает ему в одни ворота. И это не зависит от того какая оптика используется.
Я затрудняюсь сравнивать с модельным рядом Pentax. Если желаете, то, пожалуйста, дополняйте ссылки. Ведь, например, Pentax MX-1 это совсем не то и даже и не системник. А более ранний зеркальный Pentax MX - ещё более не то, т.е. вообще-вообще не то. И, безусловно, Вы не сможете использовать ЭВИ как аналог видоискателя зеркалки. Они вообще не аналоги. Вы будете неприятно удивлены подтормаживаниями, тем, что прямо на картинку зачем-то можно наложить сепию и т.п. ерунду, т.е. у Вас возникнет ощущение обмана/подмены и туфты. И, возможно, Вам захочется дополнительный оптический видоискатель. Но только ближайший аналог беззеркалки отнюдь не зеркалка, а дальномерка! Почувствуйте разницу: Вам нужен отдельный видоискатель на каждый Ваш объектив (точнее каждое ФР). Но это вообще не вопрос фокусировки (см. выше). Потому как, разобравшись с теми технологиями поддержки фокуса, которые Вам даст ЭВИ, Вы вряд ли сможете опередить самого себя на зеркалке. Кроме упора в бесконечность на f/8 - это единственная операция, где Nex с ЭВИ не будет лучше Вашего зеркального Pentax MX. Говорю Вам это, как человек, видевший удивление бывших владельцев мануальной оптики от их зеркалок. ЭВИ - другой уровень фокусировки. Если Вы о беззеркальных Pentax, то прошу уточнить модель, т.к. для ЭВИ сравнивают совсем не оптическое увеличение. В обычных условиях, смею Вас уверить, ЭВИ на беззеркалках лучше (и особенно у Nex (простите!)). Я дополнил его видоискателем от дальномерок исключительно для особых случаев. Просто откажитесь на время от поиска аналога и по характеристикам аналога. Посмотрите новое решение. И посмотрите по новому. Возможно, как и многие другие, Вы сочтёте ЭВИ с нексом очень достойным инструментом для работы с мануальной оптикой. Идите от задачи: хочу легко фокусироваться мануалкой с максимально комфортным визуальным контролем. Всё. На время забудьте о средствах, а просто посмотрите то, что для Вашей задачи предоставляет Вам некс и ЭВИ. P.S. Я с самого начала подозревал по тексту вопроса, что Вы говорите об аналоге оптического видоискателя и сразу предупредил Вас, что это вообще не аналог.
что значит не аналог? Задача ЭВИ по сути симитировать зеркальный видоискатель но без зеркала. технически они одинаковы кроме одного - в зеркальном видоискателе изображение формируется на матовом стекле с помощью зеркала, в ЭВИ вместо матового стекла в окуляре виден экран на котором то же изображение формируется с помощью электроники, но суть то от этого не меняется. В качестве эталона зеркального видоискателя я рассматриваю пленочные камеры Pentax MX, LX, ME, ME Super и ME-F. http://kmp.bdimitrov.de/bodies/film_M/index.html http://kmp.bdimitrov.de/bodies/film_LX/index.html у МХ например Magnification [Coverage] 0.97x [95%] http://kmp.bdimitrov.de/bodies/film_M/MX.html (здесь забыли написать что это с установленным объективом с фокусным 50мм, это в мануале написано, его на буткусе можно почитать). соответственно сравниваем пленочный МХ с штатным 50мм сравниваем с беззеркалкой Сони с установленным ЭВИ и объективом с фокусным 33мм - в окуляре насколько картинка по масштабу\увеличению между ними отличается?
Это - задача оптического видоискателя. ЭВИ скорее напоминает дисплей цифрозеркалки в режиме, когда дисплей настроен на просмотр изображения с камеры (LiveView) или просмотра фото. Т.е. ЭВИ скорее аналог дисплея. Кстати, все функции работы беззеркалки с MF доступны и на дисплее и не доступны в оптическом видоискателе. Поэтому, какой смысл соотносить их? Другое дело, если Вам нравится некий функционал беззеркалки от Pentax (там, например, увеличение ("лупа")) иначе устроена. Это можно по ссылкам сравнить. А зеркалки... Ну, цифровые ещё можно сравнить, но с дисплеем... Плёночные не смогут быть аналогом. И инструментарий совсем другой для фокусировки, и навыки. Если у Вас уже есть Nex, то, прежде всего, опробуйте все функции работы с MF на дисплее (пикинг, лупу - обязательно; ступени лупы отсмотрите, вопросы по увеличению отпадут). Потом задайте себе вопрос, а оно Вам надо? Достаточно ли Вам дисплея или Вам комфортнее было бы с тем же дисплеем, но без лишнего света. Если ответ положителен, то есть для Nex два разных решения - увеличитель на дисплей и ЭВИ. Лично мне удобен ЭВИ, у меня дисплей вообще настроен только на вспомогательные параметры - без картинки (это я про A7), а за картинкой слежу только по ЭВИ. В этом плане формально действительно напоминает цифрозеркалу, но смысл ЭВИ совсем другой. Да и оптические видоискатели у беззеркалок не вполне аналогичны таковым у зеркалок. Нужно сравнивать или с двухобъективными камерами или с дальномерами, т.к. оптический видоискатель беззеркалки не может смотреть сквозь основной объектив именно ввиду отсутствия зеркала. Поправка: три решения - есть ещё бленда на дисплей, я просто увлёкся тем, что в итоге визуально напоминает видоискатель.
зачем нужен аналог дисплея при наличии самого дисплея? Это не только ради удобства при ярком освещении когда блекнет основной экран, но и попытка симитировать нормальный видоискатель электронными способами. Поэтому считаю корректным сравнение видоискателей разных систем по ключевому параметру - кратности. какое отношение инструментария имеет к кратности видоискателя? Есть окуляр есть фокусировочный экран или дисплей - соответственно можно говорить о масштабе изображения видимого глазом. т.е. ЭВИ нужен только для комфорта без лишнего света? у дальномерок точно такой же есть параметр кратности видоискателя (встроенный изначально рассчитан на полтинник штатный), соответственно у того же Зоркого-4 например увеличение примерно 1, т.е. видимое в видоискателе и другим глазом напрямую совпадает по масштабу. При таком масштабе удобно наводится на резкость. При этом абсолютно не важен способ получения изображения в окуляре - напрямую, через промежуточный фокусировочный экран или через промежуточный дисплей. Что касается двуглазок с шахтой, то их визирование аналогично наводке по основному экрану цифрокамеры, особенно если его отвернуть на 90 гр. Тут нет такого понятия как кратность, т.к. экран можно рассматривать приблизившись к нему в упор или на любом другом расстоянии.
В том-то и дело, что для Вас необходимости ЭВИ пока не вижу. Насколько я могу судить (могу быть не прав, извините!), Вы пока не манипулировали Вашей MF-оптикой на Nex. Продолжаю настаивать, что ЭВИ - копия дисплея. И для принятия Вами решения - будет ли Вам удобен Nex с MF? - я бы советовал фокусировку на Nex. Внутри помещения. Тем более, что Вы, по-моему, настроены на ограниченные дистанции, отсюда и 35mm ФР, верно? Вот и испытайте Nex с его инструментами для MF. Могу быть не прав, но мне Nex кажется одной из самых удобных систем для "чужой" "рукопашной" оптики. Это исключительно Ваше решение и я не смею его ни осуждать, ни обсуждать или оценивать. Ещё раз - лишь на уровне совета и только - попробуйте отказаться от поиска аналога и испытать средства Nex как таковые. Забудьте о прежнем опыте на 30 минут Вашего теста. Да, что-то Вам не понравится, а что-то очень понравится. Я пока не видел плёночника или зеркальщика, которому именно Nex в работе с MF показался бы ужасно неудобным. И это без ЭВИ. Кто-то считает Nex лучше, кто-то тоскует по зеркалочным технологиям ("клинья" и т.п.). Но пока мои знакомые без проблем восприняли Nex. Надеюсь, Вы готовы к тому, что первый тест раскроет Вам технологии практически, но первый блин в плане результата фокусировки на открытой при тщательном контроле на ПК покажет промах с довольно высокой вероятностью. Надеюсь, первые неудачи не отпугнут Вас, а просто заставят более придирчиво использовать новый инструментарий. И пикинг для себя настроить и к переводу кадра после проверки лупой фокуса приспособиться (если не в центре). Пока лучше считать именно так. Я знаю немало людей, кто обходится без ЭВИ или выбирают другое решение для защиты экрана от бокового света или для "удлинения" экрана к прикладу ружья для фотоохоты (например). На самом деле, функциональность ЭВИ шире. Но я пока не вижу причин брать дополнительный аксессуар Вам. Ваш вопрос лежит, скорее, в плоскости работы Nex в MF. Базовые технологии при комнатном свете будут доступны Вам и без ЭВИ. А кратность... Вот для оптического видоискателя я бы Вашему вопросу и не удивился. Но оптический видоискатель у беззеркалок не для фокусировки, а для кадрирования и прицела - это совсем другое. Представьте, что между объективами в двухобъективной камере убрали сцепку. Т.е. фокус видоискателя сам по себе и фокус основного объектива тоже сам по себе. Грубо говоря, вот так обстоит дело с оптическим видоискателем на Nex. Но при этом оптический видоискатель беззеркалки - ближайший родственник видоискателя дальномерки/двухобъктивки. Гораздо более близкий, чем ЭВИ, т.к. ЭВИ - это дисплей. Ещё раз желаю Вам удачного выбора базового инструмента (камеры-беззеркалки). И, возможно, мы ещё увидимся и в этой теме, когда Вам захочется (если захочется) улучшить возможности дисплея.
я пробовал снимать Нексом с мануальщиной, ставил и полтинники и 28мм и 135мм, без увеличения точно навестись не возможно, на открытой диафрагме это критично, при этом при съемке динамичных сюжетов с сопровождением особенно такой алгоритм наводки непригоден.
На открытой я включаю лупу и игнорирую кадр (в динамичных сюжетах) - веду только героя (http://fotki.yandex.ru/next/users/bogky/album/436617/view/922333 - EXIF за мануалкой у меня пишется полностью, т.о. можете смотреть). И да, щёлкнул чуть раньше, но мне показалось, что у героя эмоция появляется (тоже спасибо лупе - я хорошо видел лицо и вёл его, изредка теряя из фокуса). На прикрытых ориентируюсь по пикингу, ведя фокус по всей сцене, ведь и выделить хочется тоже (это и в клубе показывал - http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=9384&page=53#entry314568). В этом примере ясно, что за ГРИП не уследил: банально сюжет сам шёл на меня, а я ухватив их парой метров ранее не проследил, что ГРИП уже не всех закрывает, сужаясь при сокращении дистанции. Теоретически ошибку понимаю, но всё развивалось слишком быстро, я и фотоаппарат выхватил, заметив их на переходе. Итак, пикинг и лупа. Снимал и бегунов на открытой... И самолёты, пролетающие передо мной - не на бесконечности! - причём на 500mm - см. http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=9392&page=38#entry304102. Да, всё с ЭВИ. Но в данных случаях ЭВИ лишь делал просмотр комфортным, а так всё как по дисплею. Если Вам пикинг и лупа показались недостаточными инструментами, то ЭВИ, возможно, не выручит. И не судите мои фото строго. Я точно знаю, что профи ловят фокус с ЭВИ или по дисплею гораздо лучше, сам видел работу фотографа, с которым мы возвращались после знакомства с новыми портретниками. И столкнулись с шествием театра (одна из иллюстраций выше). Обе камеры были в сумках (у него даже в рюкзаке = дольше выхватывать). Артисты своим шествием мгновенно заразили. Он их нащёлкал без единого промаха, а скорость движения была приличной, смею Вас уверить. Но я склонен считать, что Nex позволяет эффективно работать с мануальным стеклом даже новичку (это я о себе). И выше я привёл примеры хоть и не самые точные, но реально быстрые и с капризных фикс: Vivitar-135/2.3 (открытая), Komra-85/1.4 (им очень сложно целится, он требует неспешной работы, т.к. обладает сложным фокусом - я подробно описывал в клубе, но на f/5.6 уже ограниченно годен для репортажки), Rokinon-500/8 (представляете телевик не на бесконечности? А у меня с него репортажные кадры с авиашоу, с Nex'ом ручная оптика становится легче). Не спорю, что AF объективы в руках профи для репортажа ещё лучше. Речь лишь о том, что лупа и пикинг делают ручной фокус разумно оперативным. А ЭВИ делает работу комфортной. Но, как Вы заметили, все мои примеры - "уличные". В студии ЭВИ, возможно, и не так актуален.
Здравствуйте. Может уже где обсуждалось, хочу наклеить пленку на экринчик видоискателя, дабы защитить, снимается ли как-то резинка-наглазник? Да его и не протереть нормально даже без снятия.
Да. Только почему "резинка"? Может, у Вас другой? У меня - черный пластиковый фрейм, который и крепится к наглазнику, "обрезиненный" по контуру. И можно его заменить (в продаже встречал отдельно). Снимать так: поддерживаете наглазник снизу, а сверху аккуратно двигаете на себя и вниз. Надевать: установить фрейм сверху и нижнюю рамку прижимать вниз и на рамку видоискателя. Т.е. пластиковая рамка наглазника к пластиковой рамке видоискателя. Интересно, что инструкция рекомендует чуть иначе: "Для снятия наглазника окуляра сожмите его с обеих сторон и сильно потяните. (См. рисунок B по PDF) Для прикрепления наглазника окуляра нажмите его, чтобы он защелкнулся на месте." А ссылку на PDF я уже здесь размещал. Я не защищал экран наглазника плёнкой. Его легче протереть микрофиброй изредка. Наглазник давно и используется регулярно мною. И до меня была пара владельцев (включая нашего одноклубника). IMHO, не нуждается он в этом. Защищать стоит корпус (помещайте в чехол, чтоб не поцарапать).
Не представляю как можно поцарапать. Так же покупал ЭВИ у одного из форумчан, использую около двух лет и ни одной царапины на экране нет, хотя сам уже очень потертый, т.к. никогда не снимаю с камеры - углы облезли со временем. Единственная проблема - экран довольно часто засаливается из-за попадания туда бровей время от времени, никак не избежать походу этого, а в холодное время еще одна проблема - запотевание экрана. Не знаю как бороться с этим.