И я того же мнения: все как с Нексом, только ФФ. ИМХО, брать ее в расчете на преимущественное использование с А-стеклами через переходник - не лучшая идея. Компактная и легкая трэвел-система ФФ премиум-класса - вот её основное назначение. Полный аналог Contax G на пленке (если тут ещё кто-то про такой помнит). С соответствующими ценами. Но возможность ставить мануальщину - плюшка, расширяющая сектор для Сони. Раньше у ФФ-ретроонанистов был один безальтернативный путь - Кэнон)))
Вот зачем нагнетать духоту, если совершенно нет опыта работы с SLT камерами Какой сервис и зачем? Алгоритм действий на самом деле элементарно простой, рассмотрим на примере А99: Случилось угробить напрочь зеркало, скачивается сервис мануал, например отсюда: http://yadi.sk/d/MIfPKlbrELAwX смотрим как правильно извлечь зеркало. Вынимается зеркало, при этом получаем камеру с ручным АФ, в случае наличия объективов с поддержкой AF-D - c подтверждением фокусировки по датчикам ФАФ на матрице, И продожаем работать, сильно не запариваясь. Заказываем зеркало, например тут http://www.encompassparts.com/item/9461144/Sony/A-1903-073-A/P.o.i._(L)_Service Вставляем на место и ВСЁ. Если много съемок на выезде, можно заказать и в качестве расходника, сумма не космическая- у меня запасное ППЗ - просто в кофре с фотопричиндалами лежит, часто приходится оптику менять в пыльных/мокрых условиях.
Скорее, это ваше сообщение нагнетает... Мне, как инженеру-ремонтнику с почти 30-летним стажем, приятно, что выход есть. Но как вы думаете, у какой доли пользователей вызовет энтузиазм совет: 1. Разобраться в сервис-мануале, написанном по-английски для профессионалов-ремонтников. 2. Заказать запчасть. 3. Самостоятельно проводить ремонт, лишаясь гарантии? 4. Иметь эту запчасть в ЗИП "просто на всякий случай! )))) Ну и, у меня есть второй переходник к нексу, так что ваша шпилька об отсутствии опыта - мимо цели)
Насчет ППЗ - ну там, насколько я понимаю, эта операция на 3-4 минуты аккуратности с пинцетом. Причем повредить что-то довольно сложно. Только разве что в само новое зеркало ткнуть ). Все это не сильно отличается от неизбежной чистки матрицы. Матрицу я чистил у ППЗ камер - вся конструкция там выглядит понятной. А по плюсам: -нормальный хват и органы управления Ну хват скорее да, а вот органы управления то у А7 получше и качеством исполнения и настраиваемостью. -поворотный во все стороны экран Но в реальной практике наиболее нужно это повернуть вниз да вверх на некоторый угол. Полное кручение это ИМХО редчайшее баловство. -сбалансированность с надетой вспышкой Ну если это профессионал - то и вопросов бы всех этих не возникло. А любителю.. вспышка.. я вот одеваю раз в полгода от силы, и то не прям уж в супернужные моменты. Стекла стали светлые, исо стало высоким рабочее, а свет вспышки все равно людей напрягает, и делает съемку "специальной" -более серьезный АФ, чем огрызок от А65 в 4-м переходнике. буржуи вот пишут, что сравнимо или даже в А7 быстрее.. - Ну и плохо себе представляю, как снимать А7 с объективами вроде 70-200/2,8, 300/2,8 или 70-400) Опять же, плохо представляю зачем они нужны в массе любителю. А если это именно под телесъемку сразу (любительскую в том числе) то и вопросов то А99 против А7 не возникнет.. Да и, честно говоря, по-моему что с А7, что с А99 с надетым 70-400 за объектив конструкцию держать придется. Все-таки мне думается - стаб, ну и в первые полгода наличие под А99 нормального софта с профилями.
Есть плюсы. Возможность ставить и А и Е объективы на а7, и как следствие компактность и вес с Е-объективами. В отличии от а99 куда только А!
Автор темы специально указал, что Е объективов у него нет и пока не планируются. Да и в общем-то вообще пока среди ФФ Е объективов не увидел ни одного, ради которого стоило бы заводить Е систему.
Именно так пока всё тёмное и дорогое. За эти деньги я лучше светлые а-цейсы буду использовать. Вобщем перекантуюсь пока с а99, подожду новых FE стёклышек. Одна надежда -на сигму.)
- Компактность. Что ни говори - эта конструкция существенно меньше размером. - Качество изготовления. Честно говоря, А99 в моем восприятии - пластиковая игрушка с недостаточным качеством изготовления, от которой "совсем не прет", дефектные, да и изначально странные контролы, нафиг не нужный архаичный экран сверху, еще более ухудшающий общую эргономику, а по А7 вроде бы пока все положительно. - Матрица у А7 однозначно лучше в плане шумов. Все более новые матрицы Сонм лучше старых ) - Возможность снимать без ППЗ, когда надо, без доп. манипуляций типа его реального снятия (снимать с E и FE объективами или через беззеркальную версию переходника на А) = лучшая детализация и контраст, как ни крути и меньшие ХА, ну на пейзажах тех же.
Смотря для чего нужна камера, по мне так а99 это рабочий инструмент, в нём и эргономика и баланс с "рабочими стеклами" отличный, АФ тоже приемлемый (где-то заикались, что следующая FF A-mount будет "спортивной" камерой по АФ), удобство подключения различных аксессуаров и их ассортимент, как и стекл куда больше чем для нового семейства, "НО" Семейство а7/а7R скорее для художки, либо для путешествий/любителей, т.к. эргономика и баланс тут значения почти не имеют, ибо снимают не так часто как коммерческие фотографы, которым компактный размер нового семейства идёт в ущерб комфорта съемки по много часов подряд. Сам я скорее бы взял а7R просто для души, как третью камеру, брать её с собой на отдых, на прогулки (для стрит самое то, а то люди быстро замечают ту же а99 с 70-200G к примеру, а на маленькие камеры как правило не обращают особого внимания). Проводя с а99 7 дней в неделю, 365 дней в году, мне иногда просто не хочется брать её с собой на отдых, просто потому что она большая и тяжелая с "рабочими стеклами" камеры совсем разные, так что сталкивать их лбами нет смысла)
Отклоняемый в одной плоскости экран, как на Нексах, не позволяет делать кадры вертикальной ориентации с "высокой" и "низкой" точек. Кому как, а мне это часто нужно. По мне, это весьма серьезное ограничение.
Не позволяет. Но вроде бы вы поклонник Тру DSLR типа А850/900 ? Там вообще всех этих возможностей нет. Что тогда не смените на А99 ) ? Ведь она лучше всем, и картинкой в том числе, ну и вот этим функционалом, и еще другим. По мне она хуже только внешним видом.. Он какой-то никакой. У А850/900 - так же хорош и брутален как у А7 ). Если из-за ОВИ.. ну это как-то не знаю, ЭВИ в А99 лучше.
От брутальности с острыми гранями - с души воротит, - камера - она в рюкзаке или в фотосумке, и часто её оттуда приходится доставать. Что намного легче и проще при зализанной форме обмылка. А при наличии кистевого ремня, крайне полезного - уронить не получится. Таже А7 с переходником, который снизу выступает- в фоторюкзаке укладывается мерзейшим образом, это я пробовал.
Для видео, съемок с извратных ракурсов и макро у меня Некс; но им, как и А7, невозможно снимать в репортажном стиле объективами вроде ББТ, а для меня это очень важно. Что бы ни говорили хором здешние "авторитеты", для таких съемок мне также совершенно некомфортен ЭВИ, какой я пробовал на А77/65; в 99 он почти тот же. Так что после выхода 99 я был сильно разочарован и всерьез было нацелился на третий пятак; но поскольку это потребовало бы затрат, несоразмерных с местом фотографии в моем бюджете - решил притормозить. Взамен сейчас получаю удовольствие от топовых минольтовских линз середины 90-х (с ними, к тому же, прекрасно работает датчик AF F/2.8, имеющийся у А700/850/900 и отсутствующий у всех остальных камер Сони). Но больше тратиться на А-байонет не планирую, особенно после последних сигналов от Сони о том, что у неё нынче в приоритете. Но если бы делал для себя выбор, предложенный топикстартером, да ещё единственной камеры, да учитывая расклад цен и акцию - однозначно бы выбрал А99)
Ладно, подкину масла в огонь ). На самом деле не только стаб - плюс А99 )). И не только спорная эргономика - в чем-то и кому-то да, в чем-то и кому-то напротив. Есть интересная фишка, которую обычно не упоминают.. ВСЕ варианты использования А-стекол с Нексами и А7 в том числе - не нативные для камеры). То есть да, есть клевые переходники, они вон даже в комплекте продаются, да, все почти так.. НО не работает часть функций камеры и совершенно точно отсутствуют напрочь профили в программах навроде DxO для связки камера+линза. Так что в реальности, думается, выбор зависит от интереса к конкретной оптике - А или FE. Я, кстати, не праздным образом в этих рассуждениях участвую )). У меня весь интерес в тушках лежит в области RX-NEX уже какое-то время, и зумы там хорошие. А вот фиксы, увы, и ах ) - ничто не сравнится с несколькими А фиксами пока что в FE....
В результате обсуждения и размышления купил себе А99 ). Как А-цифрозадник для Цейсса 50, и в дальнейшем 135-го ). Все-таки А7 получается хуже в этой роли - стаба нет, держать не очень удобно, нареканий на AF у LA-EA4 c Цейссами уже немало, ну и.. это вероятно временно, но с текущими профилями в RAW конверторах - цвет.. не тот, что хочется.
Сегодня пробовал Новый Год в садике немного пофоткать для домашнего пользования. Немного - потому что как обычно нашлись более хитроЖ...ые и первый ряд конечно же был занят. Со второго не разгуляешься, то башка, то Ж...па, то "лучшая камера - мобильный телефон", профи рулят в первом ряду, на планшет же ..ля важнее снять событие бесспорно. Ну так вот, ближе к делу. Фото с примерами не будет, все для личного и не особо высокохудожественно. В общем на а99 стоял 135/1.8ZA, а на а7 -- 50/1.4ZA. Скажем так на а99 фоткать в принципе было удобнее, потому что вдаль шикарные головы первого ряда не мешали, ну и в общем удобнее. На а7 + 50ZA тоже хорошо, но скорость всё таки не та, оно было хорошо для фото типа "Замрите, снимаю!" там да, полтос прекрасен. Мне повезло и пока проблем не испытываю с 4-м переходником, хотя очень боялся после всего прочитанного. Пробовал на переходнике только 50ZA и 24-70ZA, полет отличный. Итог: а99 - как и писали для "как бы полу-репортажного полу-проф использования" (да именно так смешно это звучит в моем понимании) а7 - удобнее для очень постановочного. Хотя, возможно на улице, в хорошую погоду, где-то в Доминикане... и а7 будет полу-репортажить)) Но в помещении вот так. - - - Добавлено - - - П.С. И кстати, по моим ощущениям RX1 в тех же условиях в помещении фокусировался шустрее чем а7 + переходник.
Ну с цветом тотальная беда.. Причем в этом примере даже и конверторы не помогут.. В целом, за исключением объема от FF, который хорош без сомнения, и прекрасной ситуации по шумам, мне все больше картинки с А7 напоминают приснопамятную А700.. В принципе, я надеялся, что Сони такого не повторит больше, но все больше похоже, что это таки случилось.
Поразмышляв, для решения проблемы частой смены оптики - купил себе вторую А99... Ахринительно стало удобно На новой камере - колеса управления точно другие стоят, крышка отсека под карты памяти теперь пригнана точно , без зазора и скрипа. Впрочем на старой- крышка нашла свое место и форму за год и проблем нет. Кистевой ремень приобретите, для А99 + 50Z - must have, не очень тяжелый комплект - с вытянутой одной руки съемка с кистевым ремнем радикально отличается от съёмки без оного