Я тоже так считал после зеркалки, хотел приделать бат-ручку, но после месяца использования привык к корпусу и теперь все устраивает. Мое мнение: Эта камера для неспешной работы, для продвинутого любителя, с родными стеклами не испытывал - с ними автофокус будет намного приятнее. ЕЕ приятно носить с собой с набором фиксов, а для репортажки и длительных фото-сессий зеркалка удобнее.
А что именно в эргономике не нравится? То, что кнопки расположены не там, где у Никона или Кэнона? Или меню не совпадает по пунктам с камерами от других производителей? После A7r (которая у меня 2 года) я не испытал никаких неудобств. Напротив, все пожелания по размещению кнопок были учтены и располагаются сейчас в более доступных местах. С аккумулятором еще можно согласиться, но к этому уже все привыкли, начиная с нексов и у каждого их сейчас ровно столько, сколько необходимо. Пылевлагозащиту уже кто нибудь проверял? Или просто визуально кажется, что огромный кирпич (зеркалка) более защищена от всего. Может быть и так. Но камера вроде бы не покупается, чтобы гвозди ей заколачивать. Да и люфта в байонете, который был и нексе 7 и на первой версии, сейчас нет. Даже с неродными китайскими переходниками. В сравнении с 7r включается очень быстро, АФ намного шустрее, стабилизатор реально рабочий. С 55/1.8 выдержки 1/10 - 1/13 вполне себе. Иногда и на 1/6 получается. Этому еще и затвор способствует. У второй версии он намного мягче. Ситуация с ИСО намного лучше. Что касается качества картинки, то вряд ли есть большой прирост в сравнении с 7r. Может быть только возможность больше кропить. Честный РАВ размерами в 80 с лишним мегабайт не сильно впечатлил. Может быть пока не понял. По цене согласен. У нас она негуманная. В Китае ее стоимость еще две недели назад (в переводе на наши) от 160 т.р. Сейчас уже будет немного дороже.
@Николай65 специально ДООЛГО не отвечал. Соня у меня последние месяцы - основная камера, на разных работах, потому что (как и писал) картинка чумовая. НО... Пользоваться ей удобнее не стало. Все мои претензии я подробно описал в оригинальном посте, так что "что именно в эргономике не нравится" - риторический вопрос. И не надо сравнивать ее с предыдущей соней. То, что она (вероятно) стала "лучше" - не значит, что стала "хороша". И дело не в том, соврадает или не совпадает расположение кнопок с кэнон или никон. Дело в том, что оно просто ПЛОХО. Просто попробуйте ответить на мои претензии к камере "по существу". Хотя бы по прводу перемещения точки фокусировки С Canon в руках я думаю о съёмке, а с Сони - о том, как бы пальцем чего не зацепить и где мои пальцы находятся. Недавно участвовал в исследовании - фокус группе по этой камере, в Нью-Йорке. Фотографы, которые мигрировали с дешевых мироррлесс / предыдуших сони ("любители"), писают кипятком. Фотографы с опытом зеркалок (профи) - воют в один голос примерно моими словами, просто основные претензии отличаются в зависимости от приоритетов съёмки. Усе говорят примерно то же - "картинка чума, но пользоваться - ночной кошмар". Увы... Блин, как у Райкина: "К пуговицам претенщии есть? К пуговицам претензий нет!" Единственная задача,в которой мне на данный момент с этой камерой КОМФОРТНО - это фото недвижимости, но и то приходится корячиться, потому что съёмка с ключенным видоискателем высаживает батарею со скоростью, превышающей моё терпение.
Вы сами этим и ответили на все вопросы. Большинство на этом форуме любители и покупая БЗК вряд ли предполагают ее использование в коммерческих целях. Хотя и это не исключено, коммерческая съемка тоже бывает разной. Поэтому - либо "чумовая" картинка при сравнительно небольшом весе, либо "кирпич" и "стрельба очередями". Из сотни-другой кадров что то и получится.
Возьмите камеру с проф-корпусом: Sony A99 и A77 - в них все в порядке с эргономикой, все кнопки на месте. По автофокусу А77-2 думаю будет лучше чем кэнон или наравне. Точек полно, расположены по всему полю кадра и точность фокусировки высокая. Точка фокусировки перемещается джойстиком за доли секунды. Жаль только, что А77 не ФФ.
Мне картинка с А7/A99/A850 больше нравится, чем c А77. К тому-же динамический диапазон матрицы А7 превышает А77, но такого авто-фокуса как А77-2 на тушках Сони я не встречал. Ну и линзы на кроп камеры дешевле, меньше по размеру и по моему достаточно высокого качества. хочется матрицу на А77-2 с таким-же динамическим диапазоном как у А7 или авто-фокус на А7, A99 как у А77-2
Коллеги, не путайте теплое с мягким, плииииз вот так вот серьезно предлагаете поменять A7RII на непонятночто с кропом и несистемное? Спасибо, у меня есть Canon. Единственный резон, за которым мне нужна Сони - это ее матрица, в основном ради динамического диапазона и малошумности на высоких ISO, разрешение - приятный бонус, поддеражнный системой стабидизации. Всё остальное есть на профессиональных системах, с полным парком стекла первоклассного и прочего обвеса. И еще раз напишу большими буквами. Проблема Сони A7RII (и вероятно других камер этой линейки), НА МОЙ ВЗГЛЯД - не в эргономике как таковой, а в том, что камеру, по цене и технологической продвинутости явно рассчитанную на профессиональный рынок проектировали по оболочке как любительскую, наплевав с высокой колокольни на тех, кого эта камера должна переманить в "стан врага". Дебильная эргономика сводит на нет все преимущества шикарной системы. Если бы эта машинка изначально позиционировалась как любительская игрушка, "третья камера в семье", претензий к ней бы не было. Но двигают систему, примеряясь к профи, причем по рекламируемым "паттернам пользования" ее лепят как раз в те виды съёмок, для которых камера хуже всего приспособлена. Это называется "выдавать желаемое за действительное". Итог: такие товарищи, как я, которые потянулись за картинкой, которую можно получить с этой камеры, остались в охренении и отнюдь не спешат распродавать свои зеркальные системы в ожидании ответных ходов своих насиженных брендов. Думаю, что и в Сони это прорюхали уже, судя по весьма недешевым исследованиям "user experience" которые проводятся по этой камере. Возможно, в следующих версиях что-то изменится к лучшему, но осадочек уже остался, аванс доверия потрачен, а вот доверния особо не завоевано. Мне очень обидно, поскольку камера реально роскошная, просто роскошная, .... но за несколько месяцев активного пользования любви к ней, именно как к инструменту, не возникло, в фоне постоянно висит некое раздражение, и ощущение тго, что это моя камера и моя система, с которой я хочу жружить - не сформировалось. От картинки тащусь, сама камера воспринимается как неизбежное зло :-/
А какие есть варианты? Увеличить размер корпуса до традиционной зеркалки? Только в этом случае можно будет расположить удобно большие кнопки и колеса и добавить еще дополнительные. Можно ли в рамках этого размера корпуса улучшить эту самую эргономичность? Если да, то какие у Вас есть предложения?
@Николай65 ну это будут разговоры в пользу бедных, потому что во-первых, "что имеем то имеем", во-вторых, предлагать что-то конкретное имеет смысл, понимая, что это кому-нибудь нужно Размр такой - зло: обратите внимание, чтобы пользоваться контролами, камеру невозмодно плотно держаит в руке - приходится держаит коечиками пальцев что не добавляет спокойствия и стабильности. Но даже с существующем размере (хотя я бы корпус увеличивал - в реальной жизни буквально сантиметр к габаритам может дать очень многое, или делал бы отдельную модель в нормальном ухватистом форм-факторе) можно существено улучшить эрногомику. Очень навскидку: возьмите камеру в руки УХВАТИСТО и посмотрите, где откажутся пальцы. Опа! Совсем не там, где основные контролы. - диск режимов - выбрасываем влево, на свободную площадку - кнопку спуска смещаем влево, под указательный палец - на (скошенный) край копруса примерно там, где сейчас бессмысленная лампочка подсветки (котоую все равно в этм месте закрываешь пальцем, или объективом) - колесо - вверх и вправо, под большой палец, его можно сделать заметно бОльше, причем не столько в диаметре (хотя и это возиожно), а скорее в объёме, чтобы палец его хорошо ощущал. С отчтливыми "щелчками", с гораздо более упругим и отчетливым по ощущению нажатием на само колесо. - кнопки из-под колеса - вниз и на правую боковину, те которе нужны чаще - вниз под большой палец, опусающийся под колесо, "второго плана" - на боковину. - В центр колеса, на место кнопки - джойстик перемещения точки фокусировки, с нажатием. - кнопку включения - вынести отдельно, со спусковой кнопки, в любое неудобное место есс-но сам корпус надо лепить под эо дело чутка иначе...
Может быть почитают "супостаты", наверняка уже писали им предложения. Собственно, сложного то ничего нет. Захотят ли только?
@Николай65 - согласитест, что есть в этом логика? попобуйте взять камеру в руку ПЛОТНО и представить контролы по описанию, ... нравится?
Здравия Всем! Писал не в ту тему)) Ну вот приобрёл себе A7Rm2 до этого была A7S по моим наблюдением шумнее и быстрее батарейка заканчивается ...да и стаб постояно работает походу ваще неотключается мож и жрёть батарею...объективчик приобрёл SEL 24-240mm значительно увесистее чем был 24-70мм ....
корреги, есть ли способ иметь полностью независимые профили фото и видео? это ж ужОс. Для видео нужен s-log, но он собака ограничивает минимальное ISO для фотосъемки в RAW (!) - да и другие настройки существенно отличаются. Как сделать, чтобы при переключении в видеорежим грузился один сет настроек, а при возвращении в фото - другой?