Привезли сегодня камеру. Самые первые впечатления. 1. В руках и внешний вид понравились. 2. Видоискатель после других семерок плох, но привыкнуть можно. 3. По первым пристрелкам из окна отличий от А7м3 в автофокусе и качестве не заметил. 4. Для себя решил, что оптимальный по развесовке и качеству съемки объектив для нее SEL2470Z
А ничего, что в камере α7C используются та же функция 4D FOCUS, что и в Сони α9, и которая напрочь отсутствует в α7МIII.
Пусть здесь будет, в объективах уже давно насмотрелись ГМ-овских фоток DSC00559 by Oleg AKA creep, on Flickr DSC00609 by Oleg AKA creep, on Flickr
Я тоже это видел, к сожалению там ни слова про три важных настройки 1.Привод диафрагмы в AF 2.Скорость перехода AF 3.Чувствительность сдвига объекта AF По факту конечно же трекер крутой в А7С, причем если объект выпал из кадра, а потом опять в кадре, то трекер его подхватывает. Может быть сниму обзор по теме AF когда карочка захвата прийдет и кабель микро-HDMI.
Хорошо, пусть в А7MIII есть 4D FOCUS, но нет его варианта под названием "слежение в реальном времени", которое есть а А9 и камерах 4-го поколения.
Если говорить про автофокус, то RTT, появившись в А9 в прошивке версии 5.0, просто меняет правила игры. Автофокус, конечно, был и остается весьма хорош и в А7М3 и A7R3, где он уже способен решать многие задачи (пожалуй, даже любые задачи), но для получения лучшего результата нужно копаться в настройках, переключать режимы и зоны... RTT в А9, A6X00 кропах, A7R4 и теперь вот в А7с может делать камеру буквально однокнопочной (если надо), с приличным по скорости объективом выдавая количество попаданий, близкое к 100%: просто включаешь RTT, точку, определение лиц/глаз и готово, дальше можно только снимать. Годится и для пейзажей с рук (да, прям с постоянно включенным трекингом), и для животных (без включения дурацкого и откровенно кривого режима определения глаз животных), и для людей. Просто снимаешь, вообще не думая про автофокус. И, скажем, наснимав несколько тысяч кадров на каком-нибудь танцевальном выступлении, я давно уже не тратил время на то, чтобы проверять, попал там автофокус, или нет: просто листаешь эти тысячи фотографий, выбираешь нужные прям по превьюшкам, и все. А7М3 и A7R3 такого не могут, определенно, но даже их возможности в некоторых случаях избыточны
Я активно снимаю на A7r4 уже 9 месяцев(настрелял 43 тыс.кадров), используя параллельно с А7-3 и А99-2. Увы, мои впечатления именно от АФ, коль скоро речь зашла о нём, отнюдь не столь положительные. В сравнении с А7-3, процент брака несравнимо выше. Основной вид наших с супругой коммерческих съемок - это фотосессии на выпускные альбомы. Постановочный портрет практически в идеальных условиях. Так вот, когда с А7-3 в связке с 85/1.8 приносишь 1000 кадров со съемки в детском саду, при выбраковке находишь 2-3 кадра с небольшим промахом, на остальных, что называется, реснички звенят. С точно таких же съемок с тем же стеклом на r4 процент брака несравнимо выше, причем это бывают не только микропромахи(хотя их большинство), но и совершенно необъяснимые недолеты чуть ли не на метр, скажем, на общих планах. Я первый раз с этим столкнулся на первой же съемке. Общие снимки класса в школе, сделал дублей 15, со следящим по лицу, дырка что-то около 6.3, 24-105/4, не серией(то есть полунажатие после каждого кадра), и только первые 2 дубля в фокусе, остальные в хлам мимо. Каждый раз подтверждение фокуса было, квадратик на глазах, и всё прочее, как должно быть. К счастью, заметил сразу и переснял(уже не по широкой зоне, а вручную выбирая точку). И потом несколько раз на других съемках сталкивался ровно с той же ситуацией именно на сюжетах, когда в кадре много лиц. Светло, однородный фон, а фокус на метре впереди. Настройки АФ (в т.ч.поведения диафрагмы при фокусировке) все перепробовал, но той точности, которая есть на 7-3, здесь и близко нет. Да, я знаю, что 60мп и 24 - это две большие разницы, но всё же... Это я к чему. Применимо к A7c(и любой другой камере), заранее считать ее превосходящей по фокусу какой-то другой фотоаппарат просто потому, что там RTT, 4/5/6D-AF или еще что-то, как показывает практика, преждевременно, надо снимать, много снимать и смотреть на процент брака.
К сожалению это косяк именно этого объектива и об этом я писал в его объективной ветке. Поэтому и по причине дышащего фокуса в видео и изменяющегося фокуса во время зумирования я продал этот объектив. Как портретник он очень много даёт промахов с подтверждением фокуса по глазу/лицу. Впервые я это заметил во время сессии в студии и когда поменял там в студии на батис, то промахи пропали. Затем и на улице при разных условиях такое было. Мне очень не хотелось верить что 24-105 так косячит, но каждый раз после смены объектива косяки уходили. И да, это всё было на а7эр3.
Ребята, вы увлеклись маркетингом 4D фокус заявлен и в a6000 и выше это такая же фишка как и процессоры Сони, она их всех Бионц Х называет
Увы, на 85ке точно также много(по крайней мере, в сравнении с 7-3) промахов(хотя не таких, как здесь, когда недолет в метр). И ни разу 24-105 на тройке не давал такого эффекта. Кстати, в тесте "четвёрки" на Дпревью тоже писали про промахи, когда камера показывает, что объект в фокусе. Хочется надеяться, что это не недостатки самОй технологии АФ, а особенности камеры
Самую малость исправил комментарий. Не знаю, что с А7R4 не так, на А9 результаты не в пример лучше A7M3 и A7R3. Кропы вертел на выставке, очевидных проблем не увидел. С A7R4 дел не имел, но думал, что ситуация там лучше.
hippopotamus84, могу подтвердить, что дело скорее не в технологии автофокуса, а в самой камере. Я, после клубного теста в Карелии, даже выдвинул теорию, что проблема кроется в крайне малом физическом размере пикселей. Если сравнить с a7III, то заметно, что A7RIV имеет не такой хваткий и точный автофокус, но я, в основном, снимаю пейзажи и для меня это было не так уж и проблематично, хотя на динамичных сюжетах было довольно много брака, но сколько я их снимаю этих динамичных сюжетов? Собственно, по этому я и остановился свой выбор на a7III, из всех протестированных мною FE камер эта имела самые сбалансированные характеристики. Что же касается a7c, то она просто обязана иметь продвинутые автоматические режимы, если её целевая аудитория это блогеры (а вот с этим я думаю Sony несколько лукавит) то им нужно чтобы камера работала самостоятельно, без помощи оператора. Так что нет ничего удивительного в том, что автофокусировка в видео там хороша. Скоро сделаем тест, проверим и это утверждение