Так понимаю речь только об электронной передней шторке. Передняя шторка - электронно, задняя - механически. Когда эта функция отключена камера делает два "клаца" на кадр.
Экономию ресурса затвора. "Электронная шторка" это сброс входных конденсаторов матрицы с установкой нулевых значений схемы. Иногда возникают проблемы при работе со старыми объективами из-за инерционности привода диафрагмы, в этом случае рекомендуется использовать механическую переднюю шторку затвора.
@K0SM0S Greta уже всё верно Вам написала. Вроде как одни плюсы (ресурс, меньше шума) - и без последствий как от полностью электронного затвора.
Вроде как недавно обсуждали где-то в темах по младшим моделям (5N, 6), что выскакивала периодически ошибка затвора на экране (в дальнейшем он "умирал"?), а при отключении электронной шторки эта проблема уходила. Еще что-то про неравномерность освещения кадра на коротких вдержках говорили и даже про разницу в боке ? с включенной и отключенной шторкой....
Просто мне это интересно для съемки таймлапса. Очень жалко камеру когда она делает сотни кадров за короткое время и хлопает затвором при каждом(( Для этого полностью электронный был бы полезен...
Новую то не обязательно покупать, есть проверенные продавцы, берите у них с минимальным пробегом и гарантией, а лучше уже вторую версию и тоже б/у, тем более в МСК без пересылки.
Для семерок лучше на старшем форуме, хотя и тут они есть в разделе барахолки. Я бы порекомендовал СониСэйлера или Гангстера ) Ссылки на них специально давать не буду, что бы Вы сами посмотрели и выбрали продавца, т.к. кроме озвученных есть еще достаточно с хорошей репутацией.
По ссылке местная тема, там много фото в подобной связке, в том числе и мои: Minolta 50mm f/1.4 MD/MC Rokkor - это мой основной объектив. Вполне достойный и не дорогой. Есть и лучше, но тут уже вопрос надобности и наличия денег. Можно использовать и от кропа объективы в кроп режиме или ФФ объективы в кроп режиме, что бы получить более узкий угол, я так делаю когда не хватает 50мм Минолты, жаль нельзя наоборот ) широкого угла не хватает. Покупал отдельно и КИТ 28-70мм. продал через месяц, т.к. снимаю чаще при не достаточном освещении, да и так он не по вкусу мне пришелся. Лучше поднакопить и взять родной, бюджетный ширик 28/2
"ФФ объективы в кроп режиме" - вот это-то зачем?? чего "не хватает"? просто откропить в аппарате? вы в компьютере не обрабатываете?
Обрабатываю )) Я тоже так думал, объяснить научно не могу. От чистого любопытства я провел эксперимент. Сидя в офисе сфотографировал предметы на соседнем столе на всю матрицу и в кроп режиме на полностью открытой диафрагме 50мм объектива. Что я получил: во-первых приближение, во вторых большую ГРИП, в некоторых ситуациях - это только плюсы. В качестве я не потерял, т.к. 10,3 мегапиксела в кропе мне достаточно, даже деталей кажется больше, но это только кажется, а вот ГРИП заметно больше и видно это сразу. З.Ы. так то все логично, на кропе всегда ГРИП при равных фокусных была больше, а если кропить в редакторе фото, то уже ничего, кроме увеличения не получишь
Может я и ошибаюсь, но я уже так привык переключаться и фактически иметь 2 фокусных при одном объективе )
@FreeManUzb про большую ГРИП вы абсолютно ошибаетесь, в режиме кропа камера так же как и в редакторе просто обрезает края =) Приближения тоже нет, есть обрезка, кроп.
Может быть, не буду спорить т.к. сам плаваю в этом вопросе и чаще руководствуюсь тем что вижу на своих фото и в ЭВИ
Сейчас у меня этих фото нет и аппарат не с собой, но на днях я еще раз проведу подобный тест, хотя бы для себя, результаты покажу тут.
Если расстояние от камеры до объекта съемки не менялось, то объяснить такие результаты можно разве что самовнушением. А если в кроп режиме Вам пришлось отодвинуться дальше, чтобы уместить в кадре ту же композицию, то этим большая ГРИП и объяснится. По логике кроп режим он для удобства визирования, чтобы не мешало виньетирование стекол, кроющих только кроп. Но результат не должен отличаться от простой обрезки в редакторе.