1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony A6300

Тема в разделе "Фотокамеры Sony NEX + E-mount фотокамеры", создана пользователем nex_lexxiss, 4 фев 2016.

Метки:
  1. Я ничего не путаю.


    Любой технический термин, естественно, подразумевает границы его определимости и применимости. Ежели говорят, например, о предельной скорости автомашины, так ведь не уточняют, на каком асфальте, при каком ветре и при какой температуре окружающего воздуха и на каких шинах - просто дают одну цифру, да и ладно. Прочее берётся в ТУ и ГОСТах (буде такие есть)


    Но можно ввести, разумеется, и дополнитеоьный параметр "маркетинговое разрешение" (в одном ряду с, к примеру, со знаменитым "стопом Рулера") :)


    Тут я возражать, конечно, не вправе. Но тогда и фраза должна выглядеть примерно так "В новой камере маркетинговое разрешение (тм) - (не спрашивайте, чего это такое) матрицы увеличено на охрененную кучу разрешаблей!!!"


    PS Появились и евроцены в близкой и родной Германии Увы - всё, как и следовало ожидать.
     
  2. На старую там же цена 500 Е. https://www.calumetphoto.de/product/Sony-Alpha-6000-Gehause-schwarz/SONA6000B


    Содрогаясь от горя, Ипполит Матвеевич все-таки спросил:
         -- Почему же так дорого? Везде стоит сорок копеек!
         -- За  конспирацию,  товарищ  фельдмаршал, -- быстро  ответил Бендер.
     
  3. Ну, вы поняли чего я хотел сказать, зачем продолжать? Если термин не описан, и границы его применимости не обозначены, то ваши попытки сделать его техническим не имеют оснований.
     
  4. #104 11 фев 2016 в 17:35 | Sony A6300 | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2016
    Да я, в общем, и не имел ввиду ввязываться в дискуссию. Просто "разрешение дискретной системы" - штука вполне себе стандартизованная и даже ГОСТированная, наверняка и у них тоже (хотя с их стандартами я и не знаком и вряд ли сейчас полезу копаться), и описанная и обозначенная (а как же без того). Вполне себе техничесая, а не маркетинговая. (Маркетинговая - это "с новыми памперсами попки стали на 37,94% здоровее"). Так что я ничего не "делаю" в данном случае - "зачем мне честь чужая?". Просто намекаю, что - по определению (не моему) - "так быть немогёт".


    "Не вводите лишних сущностей" (с) сами знаете чей.
     
  5. В корне неправильное утвержение.


    "Разрешающая способность - характеристика оптико-электронной системы, определяемая частотой пространственной решётки, штрихи которой визуально различимы в изображении, формируемой данной системой при использовании в качестве тест-объекта миры заданного контраста". 


    По определению сам критерий "разрешающая способность базируется на выделении полезного сигнала на фоне шумов. Об этом уже столько книг и статей написано... Разрешающую способность даёт пересечение двух кривых - MTF и пороговой модуляционной функции. Другого не дано. Просто при вычислении предельной разрешающей способности зачастую этот порог выбирают равным дисперсии зрительного анализатора (0,02), отбрасывая другие шумы. Но они есть и от них никуда не деться.     
     
  6. Ребзя, там еще в конце предложения из абзаца про новый датчик изображения есть дополнение "в частности, в диапазоне чувствительности от средней до высокой". Если так, то это значит, что улучшения удалось добиться в основном на верхних (фактически нерабочих) значениях ISO. Если не так, то расскажите, зачем это дополнение.
     
  7. Критерий "разрешающая способность" - как вы сами написали - определяется только одним - частотой пространственной решётки, штрихи которой различимы в изображении. И ничем иным .


    Уж как я это изображение получил - карандашом, плёнкой, матрицей фотоэлементов, да хоть Духом Святым - дело десятое. Есть параметр, и он выражается одной цифрой.


    Если речь идёт о цифровой матрице современных фотокамер, то, разумеется, в числе прочего на этот параметр МОГУТ ВЛИЯТЬ и шумы. А могут и не влиять - как масть ляжет. При ярком освещении и коротких выдержках, например, практически не влияют. Поэтому, разумеется, для определения разрешающей способности я и буду использовать именно такие условия - зачем мне давать эту одну цифру ниже максимально возможной?


    Так что "разрешающая спобность фотокамеры" = "максимальной разрешающей способности". При этом шумы на неё влиять практически не будут. А уж что там будет на ISO 51200, или как на изображение на ISO 51200 будет влиять, к примеру, иатематика шумодава - вопрос занятный, но другой.
     
  8. Если Вы отказываетесь от понятия "шум", то и нет понятия "разрешающая способность". При отсутствии шумов она в любой системе будет равна бесконечности...
     
  9. Никоим образом.


    Представим себе матрицу из двух (четырёх, восьми) нешумящих фотоэлементов (это запросто, особенно если фотоэлементы имеют только два состояния вкл/выкл). Её разрешающая способность уж никак не бесконечность. Хоть шума и нету.


    PS Я не отказываюсь от понятия "шум" (хоть он вполне может быть за пределами погрешности измерений).


    Но я отказываюсь вести дальше эту дискуссию в этой ветке. Я и так-то не понимаю, как до сих пор не взгрели нас модераторы. Того ради вспоминаеи бессмертную мудрость Сальыкова-Щедрина "Всякий человек да опасно ходит" и делаем выводы. :ph34r:
     
  10. Как вы думаете, можно ли считать британским аналогом Щедрина, Чарльза Дикенса?
     
  11. #111 11 фев 2016 в 21:02 | Sony A6300 | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2016
    Не правда Ваша. Это для упрощения в прикидочных расчётах считают разрешающую способность матрицы как R=1/2d, где d - размер пикселя. Из предположения, что больше, чем светлая линия на одном пикселе, а тёмная на другом, не влезет... На самом деле там куча вариантов, с частичным покрытием пикселей. Это описывает MTF. Вот хрестоматийный вид MTF кроп-матрицы, описываемой функцией сигнунта. Попробуйте по ней определить разрешающую способность, не имея пороговую модуляционную характеристику. Без шумов ловить контраст можно долго и даже в зоне реверса контрастов. Попробуйте получить эти самые 125 линий/мм. Можно получить, на уровне дисперсии зрительного анализатора 0,02. Но это и есть учёт шумов.


     [​IMG]
     
  12. @Александр777  Не-не-не, всё-всё-всё. Можете считать, что я сбежал, не возражаю. Но согласитесь хотя бы в том, что матрица из четырёх светодиодов уж никак бесконечного разрешения иметь не будет - даже и при полном отсутствии шумов. Дополнительный вопрос: вот есть две одинаковые системы с разными матрицами, у одной основное ISO 50, у другой, предположим, 500. Первая даёт максимальное разрешение на ISO50 2000л/мм, а на ISO 500 1000л/мм, у второй на ISO50 1000 л/мм а на 500 1500л/мм. У которой системы выше разрешение? Я утверждаю, что у первой.


    @oZZ На мой взгляд, нет. Уж больно Россия специфическая страна.
     
  13. Какое отношение имеет количество фотоприёмников к разрешающей способности? Изображение при желании можно и одним отсканировать.


    Второй Ваш вопрос не имеет однозначного ответа. Могут быть различные варианты. При этом понятие "базового ИСО" очень относительно и условно.
     
  14. Самое прямое - именно количеством фотоприёмников разрешающая способность - при прочих равных - и будет определяться


    Одним? Это как? При условии, естественно, что он и сканируемый объект неподвижны (а иначе это уже не один, собственно)
     
  15. #115 11 фев 2016 в 23:00 | Sony A6300 | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2016
    Вот те раз! Все пишут и указывают "разрешающая способность = столько то", а тут, оказывается "не имеет однозначного ответа". Классический вариант, когда дзоппа есть, а слова нет  :)
     
  16. #116 11 фев 2016 в 23:39 | Sony A6300 | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2016
    А как же частота Найквиста  и критерий Рэлея .  Разрешение только по этим обстоятельствам не может быть неограниченным, без всяких соотношениях сигнал/ шум.

    Разрешение всей матрицы фотоаппарата ,  напрямую и линейно зависит от плотности элементов на единице поверхности площади матрицы  и не очень линейно от чувствительности этих элементов при заданном шуме.  
     
  17. #117 12 фев 2016 в 00:27 | Sony A6300 | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2016
    Причём тут критерий Релея вообще? Он основан на постулате, что две точки перестают различаться на расстоянии между друг другом, соответствующем первому минимуму. То есть, когда максимум в изображении одной точки совпадает с минимумом другой в дифракционной картинке. Но это постулат. А кто сказал, что при этом не будет никакого контраста? Картинку из учебников видели? Провал между максимальными значениями виден?


    http://kapankov.ru/images/articles/difr03.jpg
     
  18. #118 12 фев 2016 в 00:28 | Sony A6300 | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2016
    Вряд ли разрешение не может быть неограниченным по тем обстоятельствам, что человек не в курсе, чё такое частота Найквиста. Если, допустим, человек знает (допустите на минутку такую возможность) или, предположим, вот не знал, да ВДРУГ и узнал, так разрешение от того уж точно не изменится :D
    Просто некоторые вещи, ежели объяснять на пальцах, без использования вумных слов, куда понятнее и нагляднее. А то иной раз как ляпнешь умного-то, ан оно не к месту ... вай-вай-вай! :eek:


    Повторюсь: не вводите лишних сущностей.
     
  19. #119 12 фев 2016 в 00:34 | Sony A6300 | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2016
    Спор ни о чём. Я, кстати, вёл разговор о разрешающей способности, а не о разрешении. Это разные вещи с разной размерностью.


    Оспаривать связь разрешающей способности и шума абсолютно бесперспективно.
     
  20. #120 12 фев 2016 в 00:38 | Sony A6300 | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2016
    Если о разрешающей способности, то вопросов нет, правда в какой степени  имеет это отношение к практическому разрешению фотоаппарата ... , но вам двоим наверно видней. Тогда вы @Bolshevik  объясните, что вы с ним говорите о разных вещах. Я тоже почему то подумал, что речь идет о разрешении.
     

Поделиться этой страницей