ещё парочка фотокарточек: https://www.dropbox.com/sc/t17662jpv67jwxz/D4vsKTEC3s https://www.dropbox.com/sh/pgb64ngbbm90mgp/22KOHCQhoI
ну, "классический" RGB-сенсор у Сони пока лишь в 7r и новых 20Мп(про 24Мп обновленный - не в курсе) NEX-ах/ILC. в предыдщих - были RGBE-матрицы, включая никон и A7, вроде-бы. это если занудствовать и придираться. в целом сабж - довольно удобен и часть вещей - неслабо навяны фичами обоих GX-камер Панаса.
Пощупал А6000 на фоне некс-7, вот мой отзыв: http://sony-club.ru/showthread.php?t=69966&p=1205253&viewfull=1#post1205253
с чего вы это взяли? 4-х цветная матрица уСони была послений раз, по-моему, в 828. Для зеркалок они делают обычный байер.
Вчера немного поснимал сабжем в режиме следящего автофокуса, когда на экране показываются фазовые датчики автофокуса. Раньше никак не мог найти, как же перейти в этот режим, который столь популярен в тестовых роликах о сабже. Дело оказалось в том, что я сразу переключил фотокамеру на фокусировку по центру изображения, как на Nex-7. Оказалось же, что этот режим возможен только когда выбрано широкое поле автофокуса (Focus area - Wide). Ну или зона автофокуса (Focus area - Zone), что то же самое, но с возможным смещением широкого поля из центра влево-вправо, вниз-вверх. В этом случае при выборе режимов AF-A и AF-C камера показывает датчики, которые находятся в зоне резкости (как правило, с небольшим запозданием). В режиме AF-A переход в этот режим осуществляется автоматически, если камера находит движущийся объект в кадре. Происходит это очень редко и довольно непредсказуемо, поэтому если действительно нужен следящий автофокус, то лучше сразу же снимать в AF-C. Поскольку используется широкое поле автофокуса, то указать, на что конкретно наводить резкость, невозможно, поэтому если в поле зрения присутствуют несколько движущихся объектов, то камера может сфокусироватья не на том объекте, на котором нужно. Если же объект занимает достаточно много места в кадре, то фокусировка также может быть произведена не по той части объекта, по которой нужно. Поэтому нужно ждать, когда же камера переключится на нужный объект, и надеяться, что это произойдет до того, как объект покинет позицию, когда его все еще можно снять. Единственный способ указать объект на котором нужно фокусироваться - это использовать Lock-on AF (захват объекта автофокусировки), который, судя по рекламе, стал лучше, но все же работает не настолько быстро, чтобы можно было его использовать и получать стабильные результаты. Lock-on AF работает всегда, даже при выборе самой маленькой зоны автофокусировки, к тому же есть опция когда Lock-on AF происходит автоматически при полунажатии на кнопку затвора. На практике следящий автофокус действительно стало возможно использовать, но процент брака все еще очень велик. Часто камера фокусируется позади объекта съемки, что особенно досадно, когда объект двигается в направлении фотокамеры. К тому же такое впечатление, что камера немного запаздывает со следящим автофокусом и не пытается предсказать где объект будет находиться в момент открытия затвора, а просто берет последнее положение объекта до спуска затвора. Все это с учетом субъективно значительно более длительной задержки при спуске затвора (по сравнению с Nex-7), делает получение стабильных результатов весьма затруднительным. Пока же вывод такой что съемка с проводкой на сабже действительно возможна (в отличии от Nex-7), но все же оставляет желать много лучшего в плане стабильности результатов. Настройку кнопок на камере теперь в основном занимает переключение разных режимов автофокуса. Одна кнопка для переключения режимов AF-S AF-A AF-C, другая для переключения поля фокусировки Wide - Flexible spot S, третья для переключения AF - MF. На семерке можно было просто установить Flexible spot по центру и AF-S и никогда не менять эти установки. Переключение AF-MF настраивать не нужно.
Обязательно сделаю чуть попозже, пока мало материала. Погода вчера была довольно неудачная для такого рода теста, то ли смог, то ли туман. Мой конвертер raw пока не поддерживает сабж. Самому очень хотелось бы взглянуть на результаты. Пока что могу сказать что субъективно детализация повыше чем на Nex-7 и это очень заметно. Но артефакты jpeg не позволяют сделать вывод, хорошо это или нет. Пока мне больше нравятся менее детализированные jpeg с Nex-7, по крайней мере нет ощущения каши от деталей вдали.
средне, когда пятно маленькое надо четко целиться в контрастный объект, иначе не сфокусируется. Но на самом деле обычной нормальной зоной стало нормально снимать, я не заметил чтобы камера хватала фон, как это было на некс-5, некс-7.
С одной стороны, это очень удобно в некоторых ситуациях. Вчера, к примеру, я фотографировал в поезде парня, читающего книгу. Расстояние было довольно большое. Даже при максимальном увеличении на 70 мм, получилось навестись на резкость только с наименьшим пятном автофокусировки. Правда в фокус сначала все же слегка не попал, но в целом приемлемо. После трех снимков получилось. Как вариант, пробовал также фокусироваться вручную с похожим результатом.Так что иногда очень даже может пригодиться. Недостаток заключается в том, что на выбор объекта фокусировки тратится больше времени. С таким маленьким пятном можно довольно просто случайно промахнуться мимо объекта съемки и сфокусироваться на чем-либо другом. На самом деле этого, конечно, не происходит, но излишняя аккуратность приводит к затратам дополнительного времени, когда сюжет, положение может измениться и кадр будет потерян навсегда. Среднее пятно намного проще навести. Фокусировка будет идеальной даже если пятно будет слегка касаться объекта. Если же вопрос был про режим AF-C, то следящая фокусировка происходит по маленькому пятну в центре. Соответственно, если это пятно перемещать с объекта на объект то и фокусировка будет постоянно изменяться. При этом фазовые датчики не будут показываться (но, очевидно, будут использоваться для фокусировки).
В режиме регулируемого пятна если сначала навестись, а потом перекадрировать, будет ли камера лочить фокус на изначальном объекте?
Зависит от установок. Если лочить фокус по полунажатию кнопки спуска затвора (настройки по умолчанию) то: В режиме AF-S фокус останется залоченным и ничего не изменится. В режиме AF-A фокус останется залоченным на какое-то время, но потом съедет на объект в центре после перекадровки. В режиме AF-C фокус сразу съедет на объект в центре после перекадровки.
Little_boo, Спасибо. По шумам - боле-мене паритет...в пределах точности. Где-то проскакивало, что японцы хвастались уменьшением шума на 20% у матрицы А6000 - не слишком заметно практически.
Примеры файлов для оценки детализации при съемке объективами sel1670z и sel35f18 (Raw - jpg - фокусное расстояние) A6000 http://yadi.sk/d/BfqjKy47LZgfg - http://yadi.sk/d/yh1-aYM0LZggZ - 16 мм http://yadi.sk/d/vXIz1XJzLZgjE - http://yadi.sk/d/WwvVMWGpLZgkD - 70 мм http://yadi.sk/d/VzhtsbaILZgnh - http://yadi.sk/d/qnPN8cfBLZgor - 35 мм http://yadi.sk/d/yPAMadUJLZgps - http://yadi.sk/d/d5NJXZrqLZgrR - 35 мм Nex-7 (для сравнения) http://yadi.sk/d/vNYXJrA_LZgrZ - http://yadi.sk/d/aEo4ir25LZgsz - 16 мм http://yadi.sk/d/musuCCXALZguE - http://yadi.sk/d/q-XVv1GmLZguk - 16 мм http://yadi.sk/d/ExF6BKZfLZgwS - http://yadi.sk/d/mLI-mmRbLZgwz - 70 мм http://yadi.sk/d/Ge4M5iVkLZgyk - http://yadi.sk/d/BecfJDI2LZgyt - 35 мм http://yadi.sk/d/xQRYU2mWLZgzw - http://yadi.sk/d/v_pzcKdWLZh2e - 35 мм http://yadi.sk/d/DfsGKYHALZh4A - http://yadi.sk/d/DlI2lx3DLZh5d - 35 мм И снова A6000 (т.к. выглянуло солнце) http://yadi.sk/d/XyXCIn1oLZh5y - http://yadi.sk/d/Ed0Vac2ALZh7o - 16 мм http://yadi.sk/d/mmaF9aXaLZh9d - http://yadi.sk/d/fdVWkr69LZhAC - 70 мм http://yadi.sk/d/v1_E4V0rLZhC4 - http://yadi.sk/d/FGHucuOLLZhDF - 30 мм http://yadi.sk/d/Gze0v6FdLZhDy - http://yadi.sk/d/YnhUD9c3LZhF3 - 16 мм jpg - прямо с камеры, с исправлением дисторсии, везде -1 контраст, +1 насыщенность, +1 резкость. Диафрагма 8, светочувствительность 100 ISO.
Значит все плохо( точку через меню и крутилки не погоняешь быстро, как если бы был тачскрин, а жалко... камера годная по фокусу вышла, пойду с горя самс нх с аф 85/1.4 покупать