1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony A6000

Тема в разделе "Фотокамеры Sony NEX + E-mount фотокамеры", создана пользователем Arch0n, 12 фев 2014.

Метки:
  1. Точка или центр. Мерить по лицу модели.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Он появится сразу, как только Вы поднимите вспышку или воткнёте в горячий башмак синхронизатор.
     
  3. С точностью до наоборот. Поставите мощность источника, выберете расстояние до модели (скадрируете), а под это и будете подбирать диафрагму.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. #6784 15 янв 2016 в 01:58 | Sony A6000 | Страница 340
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2016
    то что я уяснил на данный момент с конкретикой по а6000:


    размер изображения - 24М


    качество - RAW + JPEG


    режим - М


    ISO - 100


    выдержка - 1/160


    диафрагма на китовом 16-50 от 5,6 до 11 по сюжету и ГРИП


    режим измерения - центр


    DRO Off


    SteadyShot - выкл


    область фокусировки поставлю наверное пятно


    режим фокусировки AF-A (авто)


    Отобраз Live View - выкл


    ББ - авто, потом если что уже буду поправлять


    Если что то не так или что то забыл прошу подсказать
     
  5. Бб тоже можно сразу поставить, чтоб потом не гадать. Спросить в студии, все зависит от их ламп.
     
  6. #6786 15 янв 2016 в 06:08 | Sony A6000 | Страница 340
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2016
    Да как так-то? Я вам ещё 3 дня назад писал и настройки и режим:

    Диафрагма f8 не из-за сюжета и ГПИП, а просто потому, что кит на ней чуть резче и контрастней.
     
  7. Все таки по хорошему свет под диафрагму настраивается, а не наоборот. И освещение настраивается по модели и от расстояния диафрагма не зависит.
     
  8. Выключить Лайфвью, иначе экран опять будет темным.
     
     
  9. И чем будет отличаться диафрагма 6,3 от 8? Или загрузить вопрошающего фильтром ND, чтобы он совсем "голову потерял"? По поводу независимости освещения от расстояния... :)


     Закон обратных квадратов. Уровень освещенности падает пропорционально квадрату расстояния от источника света: удвоение расстояния от источника света приводит к уменьшению освещенности в люксах в четыре раза; уменьшение же этого расстояния вдвое приводит к увеличению уровня освещенности в четыре раза.
     
  10. Секреты портативного освещения: закон обратных квадратов


    Вы когда-нибудь задумывались, почему освещенность модели так сильно падает, стоит ей отойти от окна лишь на два шага?


    Все дело в природном свойстве света, а именно – обратно-квадратичной зависимости (ее также называют законом обратных квадратов). Что нужно знать о ней фотографу, чтобы правильно освещать одиночные и, тем более, групповые портреты? Как учитывать это свойство света при освещении фона? Именно об этом мы сегодня поговорим.


    Говоря энциклопедическим языком: обратная квадратичная зависимость (inverse square law) – это свойство физических взаимодействий, распространяющихся от источника одинаково во всех направлениях. Сила их убывает с расстоянием r, обратно пропорционально его квадрату (т.е. пропорционально 1/r2), т.к. она распределяется равномерно по площади поверхности сферы с радиусом r.


    Прочитав это определение, вы, по меньшей мере, спросите: а какое отношение это имеет к фотографии? Ответ таков: обратная квадратичная зависимость описывает многие явления в мире. В том числе и распространение света.


    Идея


    Перейдем к конкретике. Студийному фотографу очень важно понимать смысл этой зависимости, поскольку этот закон описывает, как меняется яркость света на различных расстояниях от его источника.


    Допустим, у нас есть источник света, включенный на полную мощность, и предмет находящийся на расстоянии 1 метра от него. А теперь представьте, что мы отодвинули наш предмет на 2 метра от источника света. Как уменьшится сила света, падающего на предмет?


    Многие ответят: «В два раза», и это неверно: на расстоянии в 2 метра сила света уменьшиться в четыре раза (2х2=4, ¼), т. е. будет равна четверти от полной мощности, а не половине, потому что расстояние 2 метра мы возводим в квадрат.


    Отодвинув наш предмет на 3 метра мы осветим его слабее в 9 раз (3х3=9, 1/9). Эта информация позволит вам лучше управлять портативными источниками света.


    [​IMG]


    Применяем на практике


    Теперь, когда смысл обратной квадратичной зависимости предельно ясен, обратим внимание на то, как изменяется сила света в зависимости от расстояния в процентах:


    [​IMG]


    Как видно из рисунка, свет потеряет 75% своей силы, пройдя расстояние в 2 метра от исходной точки, но только 5% на дистанции от 4 до 10 метров.


    Экспозиция


    Таким образом, мы выяснили, что основная мощность света сконцентрирована в непосредственной близости от источника, а на большие расстояния приходится лишь малая ее часть. Исходя из этого, для получения правильной экспозиции (предполагается, что выдержка на всех расстояниях одинакова) при съемке объекта, находящегося близко к источнику света, нужно закрывать диафрагму (f16) для того, чтобы компенсировать избыток света. И, наоборот, чем дальше объект расположен от источника света, тем более открытой должна быть диафрагма (f4).


    [​IMG]


    Основываясь на этом, мы можем построить ряд значений «диафрагма-расстояние» для получения правильной экспозиции. Вот примерные значения:


    [​IMG]


    Помните, что значение диафрагмы, как и яркость света, меняется особенно сильно, когда модель находится рядом с источником. На большом расстоянии от источника эти изменения незначительны.


    Освещение одного предмета


    Теперь представьте, что вы снимаете неподвижный объект. Для получения правильно экспонированного снимка вам было бы достаточно установить диафрагму, которая соответствовала бы расстоянию от источника света до снимаемого объекта. Только и всего.


    Однако при съемке человека (особенно стоящего человека), все не так просто — люди склонны перемещаться относительно источника света: менять положение тела, делать небольшие шаги и т. д. Если при этом ваша модель расположена близко к источнику света, то даже небольшое перемещение (полшага, шаг) в любом направлении приведет к неверной экспозиции.


    [​IMG]


    Однако, если модель отойдет достаточно далеко от источника света, то сможет перемещаться более свободно в любом направлении, при этом у фотографа не будет необходимости менять экспозиционные настройки фотокамеры.


    [​IMG]


    Освещение группы


    Предыдущее правило работает и при съемки групп. Чем ближе к источнику света находится снимаемая группа, тем менее равномерно она освещена. Перепад освещенности может составлять несколько значений диафрагмы.


    [​IMG]


    Стоит переместить снимаемую группу дальше от источника света — распределение яркостей становится равномерным.


    [​IMG]


    Освещение фона


    Если нужно получить яркий объект на темном фоне, поместите объект ближе к источнику света, а фон – наоборот, отодвиньте от него. Измерив экспозицию по объекту, вы получите недоэкспонированный фон.


    [​IMG]


    Если же необходимо получить нормально экспонированные объект и фон, то и объект, и фон должны находиться на большом расстоянии от источника света, но объект должен быть близко к фону.


    [​IMG]


    Заключение


    На этом краткое введение в применение обратно-квадратичной зависимости в фотографии можно закончить. Теперь, понимая основной принцип освещения, вы сможете управлять своими источниками света осознанно, выстраивая более сложные схемы, и, несомненно, получите отличные результаты.
     
    13 пользователям это понравилось.
  11. это издержки покупки ФФ-камеры :D  
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. уже выключил спс
     
  13. @Донки-Хот , Спасибо, возможно, ваша "портянка" помогла сделать oZZ потрясающее открытие, что освещенность с расстоянием падает. А теперь прочитайте внимательно, что вы написали и что я ответил.


     Я, конечно, понимаю, что особенно одаренные фотографы вначале настраивают мощность источника в сферическом вакууме,  а только потом выбирают расстояние до модели(кадрируют) и под это все дело выбирают диафрагму. Но, по хорошему, изначально  располагается модель, а затем уже по модели на определенную диафрагму выставляется рисующий свет, затем заполняющий, контровой по надобности. И только потом кадрируется... И от того, на какое расстояние вы отойдёте от модели и как скадрируете, диафрагма не изменится, т.к. положение источников света при этом не поменяется... Посмотрите на коротком ролике:

     
    2 пользователям это понравилось.
  14. #6794 15 янв 2016 в 21:50 | Sony A6000 | Страница 340
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2016
    @Qwertyuiopas , мне по барабану, что Вы там себе думаете, но нагружать Вашими мыслями новичка, первый раз идущего в студию, считаю не гуманным.


    Откройте тему для гуру студийной съёмки, там и поговорим.   :D  А сейчас...


    Я напоминаю, что текущая тема подразумевает только обсуждение А6000. Рекомендую для обсуждения студийных вопросов переместиться в тему "Съёмка в студии".
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. #6795 16 янв 2016 в 11:14 | Sony A6000 | Страница 340
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2016
    Вопрос к пользователям:
    как Вы боритесь с темными снимками при использовании на горячем  башмаке вспышек, типа Sony HVL-F43M  ?


    Что включаете (отключаете в тушке для нормальной работы вспышек).


    На своем НЕКС 6 - для нормальной работы вспышки на режимах "Р" и "А"- отрубать приходится электронный затвор. Тогда - нормальная работа пыхи, иначе лезет ISO 800 и сплошь - темные снимки.
     
  16. #6796 16 янв 2016 в 14:30 | Sony A6000 | Страница 340
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2016
    А я бы сделал так. Поставил бы режим М, выставил бы диафрагму из рассчёта какую глубину резкости хочу получить, выставил бы выдержку из рассчёта сколько мне нужно, чтобы не было смаза ни от рук, ни от движения модели и затем менял бы ISO до тех пор пока бы не нашел оптимально подходящее под мощность освещения. Поигравшись немного для получения близких к желаемым параметров, продолжил снимать уже для конечного результата.
     
    2 пользователям это понравилось.
  17. @Qwertyuiopasвы хоть раз в студии снимали?  Не вот эта ваше теоретизирование на основе роликов ютуба, а реально ?
     
  18. Ответил в личку, ибо нех засорять тему про а6000 оффтопом по студийке. Модер вон красным шрифтом ругается, правда выборочно как-то...


    По теме: А6000 - супермега аппарат!
     
  19. @Qwertyuiopas  засорярять мне личку не лучшее решение, если уж вы решили сослаться на модератора даже продолжая офтопить, все таки сделайте тогда как он сказал и пишите в специально отведенную тему. ;)
     
  20. #6800 16 янв 2016 в 23:45 | Sony A6000 | Страница 340
    Последнее редактирование модератором: 17 янв 2016
    Оффтопите здесь как раз вы. Я же пишу, что а6000 - мегакамера с самым быстрым автофокусом в мире. Один оналитег на старшем форуме писал, что она вот-вот подорожает и владельцы смогут загнать её задорого!!! :D
     

Поделиться этой страницей