Мне проще выставить ББ при съёмке. Посто сделав два пробных кадра с автоББ и посмотрев разницу температур. А придя домой убедиться какой я молодец.
@Донки-Хот у меня вообще всегда бб на автомате,я с этим не заморачиваюсь.при съемке в arw потом ,дома, можно делать все что угодно.но для вот такого случая,как в примере,можно использовать и такой простой способ.
Вот только наверняка мониторчик камеры не настолько точно показывает цвет, как домашний монитор. Да и разобрать (особенно при ярком освещении) на нем мало что возможно - при переборе дома отснятых снимков узнается "много нового", что при съемке и просмотре на камере пропустил
Чем будут отличаться цифры Кельвинов цветовой температуры, просмотренные на нажопном экранчике камеры, от тех-же цифр просмотренных на домашнем мониторе? Или диаграмы? http://i.ytimg.com/vi/9WI5108yHE8/maxresdefault.jpg
Вот точно так-же, я, не заморачиваюсь с постобработкой. Но для этого при съёмке, я, очень редко использую автоматические настройки.
одни цифры (на камере) будут как неотвратимый приговор (если снимать в жипег), другие (в проявщике) только как совет, которым можно пренебречь.
А как тогда, при достаточно "врущем" мониторчике камеры Вы выбираете правильный, на Ваш взгляд, ББ? :
Мудрено :blink: .... У меня опыта и глазомера не хватит понять, что для этой вот снимаемой сцены 5500К маловато будет, 5800К - "тепловато", а 5650К - в самый раз . Я уж лучше по-старинке - АвтоББ и в проявщике потом двумя ползунками (или пипеткой) буду под себя подгонять. И не надо никаких пробных снимков...
вопрос в точности цветопередачи уже затерт до дыр.ну не всегда она(цветопередача) нужна идеально точная.очень часто нужно как раз наоборот,в противном случае может быть скучно ,блекло и т.п. да и я больше люблю теплые тона.так что ,имхо,лучше бб на автомат и дома уже в проявщике ,в секунду, довести до нужной кондиции.но тут уже каждый хозяин-барин.кто как хочет,то так д.....ит.
Он, опыт, очень быстро приходит если поставить себя в соответствующие условия. Это можно сравнить с обучением иностранного языка методом "погружения". Попробуйте сказать себе:"каждое нажатие на спуск камеры будет стоить 10$". Уверяю Вас, навык придёт менее, чем за 500$.
Кстати ИМХО в некс-7 авто баланс белого будет получше, чем в а6000. Думаю это косвенно связано с более яркими цветами а6000 и тормознутостью некса-7 (автоматике часто остается больше времени на определение ББ)
Ваще ниачём. Ну, запомнил свою пентаксячью (тёплую) поправку в 200, или сколько-то Кельвинов в красную сторону и все дела... Я как пентаксист с большим стажем, именно так и делаю.
Белейший снег в тени может выдать 9100 например.Так себе привязочка для пробы.На экранчике все как надо вроде, серенько. А на мониторе жутко желтое все. По мне проще авто ББ привязать с поправкой(колибровкой желтого зеленого,или сине пурпурного +1,+2 -1,-2)
Монстр фотографии в очередной раз развивает мысль не глядя на сообщения собеседников. Чиста сам, с собою. Именно цифры и являются сутью ББ, а не то, что нам кажется, что мы видим на разных мониторах.