Мое фото можно распечатать на любом формате. Допустим я отправляю его на печать на принтер формата А1. Что, принтер умрет во время печати? Вам говорят, что можно печатать на чем угодно. Вы - нельзя. Что значит нельзя? Нельзя пальцы в розетку сувать, нельзя ацетон пить, вроде понятно почему. Если сможете объяснить, то у вас и ваши заблуждения рассеятся. Я довольно молодой, но принтеры матричные застал еще, и первые струйные, и печатал вдоволь, никогда не считая точки и DPI, помнится картинку 0.5Мп на дискетке принесешь и на А4 распечатаешь - и красота, на стеночку повешаешь и радуешься. А вы тут сказки рассказываете и просите ерундой заниматься. У вас в фотолабе даже не спросят в каком разрешении печатать, тупо одной кнопкой отправят на печать и все.
Bolshevik... Спасибо. DxO сайт неплохой. Понятий своих много написал. Я уже где-то говорил, что мне, как обывателю его данных достаточно. Они все оценочные. И мне этого хватит, чтобы оценить тот или иной объектив при покупке. Если я ещё и буду этим заниматься. Все параметры объективов плюс минус лапоть. Но мне как обывателю, повторюсь, этого достаточно. Почему? Да по той причине, что там не 24 Мп. Их там нет. Смотрим EXIT фото. Я вижу, что снимок по максимуму у меня в сабже 6 000 на 4 000 пкс. 24 Мп. (3:2) И программы мне подсказывают, что при 350 DPI я напечатаю формат только = 43,5 на 29 см. при 300 DPI у меня печать будет нормальной при = 50,8 на 33,9 см. при 200 DPI - 72 на 50 см. Это пишется в EXIT фотографий. Но здесь хочется сказать следующее. Что Результаты Kit объективов вы печатать не захотите. Там будет одно сплошное мыло. Ну, как минольта от никона отличались в пленочное время. Поэтому печатать-то можно, но не нужно. А чтобы не попасть в просак... Можно и нужно воспользоваться данными сайта DxO. Покрытие к мена Kit объективом не 24 Мп, а всего 13 - это максимум и 6 - это резкость при одном из условий. Берем наихудшее, для оценки. Получаем всего 6 Мп. смотрим таблицу, что я привел http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=9601&page=620#entry365172 Получаем при 6 Мп печать нашего кадра всего на бумаге 15 на 20 см или (если повезет) 20 на 30 см. А не то, что написано в фотографии в EXIT. Думаю, что ясно и понятно. Удачи. Пишите свои мысли.
Angpeu, печатать надо, чтобы фотографию можно было рассмотреть, как художественное произведение искусства. Сделать выставку фоторабот - это тоже искусство. Что и где должно висеть. Какие форматы работ должны быть? Ведь нельзя повесить на большой выставке работы 10 на 15. Надо минимум 50 на 60, а где и более... Иначе не будет смотреться выставка.... Поэтому Вам говорят, что нужно, например, 300 DPI. и т.п. Печать - это тоже искусство. Надо поизучать тему. Если Вы печатаете "Черный квадрат" - то 200 DPI устроить могут тоже. Фото лаборатории обычно устроены по стандарту. Если Они не понимают, что и как печатать - то это их проблемы. У нас сейчас много кнопкотыков, но законы природы, закономерности техники, полиграфию, верстку, цветоделение и т.п. никто не отменял. Я поэтому и пишу, что с кропа нельзя печатать более - и указываю сколько нельзя. Кому по барабану, что у него вместо изображения - квадратики... и прочие артефакты - печатайте, что хотите. Но это ничего общего с фотографией не имеет... имхо.
250dpi более чем достаточно даже для обложки глянца. 300dpi запрашивают на случай, если какой-нибудь умник прям в фотошопе на макете зафигачит текст, на буквах сразу видно, что они не векторные. Более того, чтоб напечатать например в финке вся верстка пакуется в пдф-ы и всё ок, главное шрифты в кривых, а не в растре. Кстати, всю красоту высокого разрешения можно увидеть только на очень дорогой бумажке, иначе растекающаяся краска съест все ваши мегапуксели. А если и машина уже старая, то там вообще пофик, спокойно и 150-200dpi прокатит, все равно все на ростиске потеряется. Про большие форматы- чем больше формат, тем дальше зритель, поэтому считаю, что если 20см х 30см в упор хорошо смотрится, то хоть 20м х 30м печатай, вплотную это будут видеть только монтажники.
Наихудшее - это на ШУ на открытой. Но в здравом уме и при достатке света делать так Вы не станете. Вот смотрю на снимки с кита сделанные с менее безумными параметрами. На мониторе (размер фото примерно 25*38) не увеличивая картинку местами вижу мыльные углы. Но это когда смотрю с полуметра, придирчиво и знаю куда смотреть (и все знают куда смотреть, но если Вы придете, например на выставку, смотреть фото, а не выискивать дефекты - не обратите на это внимания). А при печати картинка вообще выглядит более мыльной, детали съедаются (или это мне так с лабами везет) - разница между центром и подмыленными углами теряется. Адекватные кадры с кита вполне можно печатать 20*30 и, наверное, можно и больше - если потом не разглядывать его с лупой. Если проблема только в разрешении - не проще ли купить на сабж приличные стекла, чем гоняться за ФФ? А вообще, Вы действительно печатаете свои фото на выставки (тогда забавно каким ветром вас занесло в эту систему) или просто рассуждаете? Вы путаетесь. Чуть выше шла речь, о том что кит разрешает 6Мпикс... ладно, пусть будет мыло, но квадратики и артефакты - это уже совсем другая история. Для этого надо печатать VGA картинку на А4 или дико закручивать jpg компрессию.
прочилал весь форум)озадачен) менять ли свой 5н или оставить :huh: .а у кого 2 этих фота?сделали бы парные снимки!)заценить чтоли!)
Если 5N может скончаться внезапно и на это есть предпосылки, то надо прикупить А6000. Следующая модель будет ещё дороже как принято. Если ожидаете некого прироста впечатлений от используемых объективов, то с этим трудней, потребуется время приспособиться к новой для себя матрице. Некоторые даже не могут получить результата, который их устраивал на 5N. В сухом остатке, менять только если к этому вынуждают обстоятельства. Лучше иметь обе камеры одновременно некоторое время и определяться самому по своим навыкам и манере съёмки.
ser_t, Вы масло в огонь подливаете зачем, хотите через личку с ним обсудите. Зачем забивать тему всякой пургой?
Я а6000 докупил к 5n перед поездкой, так как на пятерке уже был пробег 70к что ли, и можно было в горах остаться с кирпичом вместо камеры. Это единственный фактор, оправдывающий покупку. Попиксельное качество у нее даже немного хуже (при приведении к одному размеру - немного лучше, на уровне нюансов). Скорость работы, грубо, одинаковая, но шестерка после серии может довольно долго не давать просмотреть картинки. Управлением с вайфая пользуюсь редко, тут надо понимать, насколько это вам интересно. Видоискатель - вещь неплохая, но во многом проигрывает китайскому наглазнику: слепнет на солнце, интерфейс у него не очень информативный, по резкости уступает. Эргономика лучше, но не критично. Повесил на кнопку смену пикинга, а исо приходится крутить по-старому, плюс, эта новая дурацкая лупа через двойное нажатие. В корпусе полно пластика, а крутилка диафрагмы на довольно хлипком штырьке. Кстати, Сони давно пора заменить это тонкое центральное колесико, которое на старших моделях уже совсем никак. Короче, мой совет - не покупать, подождать с год, выйдет а7000 или что-то подобное, где уже можно ждать какую-то реальную разницу в картинке или функционале.
гаршочек-вари!, Возьмите ваш любимый объектив и накрутите в магазине на А6000. Сравните. Мне не поравилось. Был у меня некс 6.
странно конечно!видеоискатель слепнет.цветные шумы появились.24 пк.многовато!85ки нет.135ки нет.и систему менять не хочется.засада !
Мне а6000 очень нравиться. Была 5 ка нех тоже классный аппарат. Но на а 6000 управление супер. Такое же как на а7. Скорость съемки отличная. Плюс эви. С моим испорченным зрением просто отлично. Шумы присутствуют конечно при сложностях освещения, но если знаешь, то можно избежать. В новой камере кроповой я жду в первую очередь новую матрицу. с возможностью по шумам как у фф. Пусть с меньшими мегапикселями. А в остальном аппарат отменный. Стабилизатор думаю не нужен, так как большинство объективов стабнутые. 135 на кропе тоже не нужна, 85 не помешала бы, стабнутая..
А вы делайте как я. Купите LA-EA2 (или LA-EA4), и всё упомянутое у вас будет. Или даже уже есть. Правда, без стаба...а на кой таким стёклам стаб?
Правильный коммент! У меня до сих пор 5-ка - не перестаю ей удивляться в хорошем смысле. Не хватает ЭВИ, автофокус начал казаться медленным. В 6000 это поправили - народ пишет- говно, потому, что за эти деньги и в этих габаритах не переплюнул проф зеркалку. Обсуждать это не хочется. На форуме, безусловно, есть Мастера, фотографии которых просто прекрасны. Но большинство, на сколько я понимаю, как и я, фотографируют своих детей, как они растут, счастливые моменты своей жизни. Лепят на тушку свои и отцовские мануалы от пленочных аппаратов, эксперементируют, и получают от процесса удовольствие. Иногда, даже удачные фото получаются, но иногда они у меня получались и Сменой 8м. И тогда и сейчас я, лично, этому радовался и продолжаю это делать. Хочу обзавестись 6000, или подожду следующий - наверно уже скоро. Может стаб на матрице сделают, мануальной оптикой станет пользоваться по-проще. Менять систему врядли буду. Куда я дену объективы? Кому они нужну? Так продавать, все равно, что подарить, а к этому я не готов. Так что выражаю полное согласие с предыдущим оратором, даже не имея опыта с 6000. По сути прав!
Какой смысл менять шило на мыло? Что лучше даёт сабж по сравнению с NEX-5. Марицы нет? Корпус не тот? Объективы кривые? Нет. Всё нормально. Можно сравнить http://versus.com/ru/sony-alpha-nex-5n-vs-sony-a6000 Но и так понятно, что разницы фактически нет. Принципиально - ни че-го. Если со стороны рекламы рассматривать, то она подгоняет пользователей ... бежать в магазины, занимать очередь и покупать, покупать и покупать. И то и другое - имеет право на существование. Только мысли вслух. Без обид. имхо.