Еще раз сделал большую серию снимков с расстояний 0,5 м, 1,5 м и 4 м. Для бОльших расстояний напечатал увеличенные миры. Приобрел опыт, на что наводить, чтобы таки навелось. Кое-что понял про АФ, считаю, что мои эксперименты были полезны для меня в первую очередь. Стекляшка 16-50 практически всегда попадает в ГРИП, иногда не по центру, есть такое, но все равно в ГРИПе. Но случая, чтобы вообще промазало мимо ГРИП - не было. Показывал снимки знакомым, которые носили свои аппараты в ремонт - сказали, что у меня отлично. Им и так не могли сделать в сервисе. Так что в ремонт носить не буду, а чуть снижу свои требования. Не тот это объектив, чтобы от него требовать приборной точности. Поснимал сюжеты, портреты - нормально. У знакомых в основном кэноны и никоны, сонь - практически нет, если у кого-то обнаружу - попрошу обменяться оптикой для проверки. Детективная тема пойдет на убыль, т.к. я уже столько нащелкал проверочных кадров, что немного надоело, наверное буду завязывать с тестами. Спасибо всем за участие и советы.
Тут у нас где то шёл обмен мнениями о ресурсе затвора. Очень помогает от "тестозависимости". Сходу не вспомню в каком разделе, но есть под рукой ссылка на проверку сколько срабатываний было. http://tools.science.si/index.php
Спасибо, dgsjsj. ----------------------------------------------------- Еще есть вопрос. Он такой же, мягко говоря, странный, как и мой предыдущий. Но с другой стороны, тема ведь про камеру, значит как раз тут и можно обсуждать ее особенности. Так вот, заметил, что на сюжетах тона немного не такие, как жизни. Я по сюжетам ничего понять не могу. Поэтому снял серую шкалу с компового монитора. На снимке результат выглядит не с теми плотностями, какие были. Впечатление такое, что "кривая преобразования", если так можно выразиться, имеет S-образную форму, растягивает средние тона и сжимает крайние. Чтобы исключить монитор с его нюансами, сделал следующий эксперимент. Делаю исходный снимок, с выдержкой 1/10. Затем делаю последующие 10 снимков с выдержками 1/100. Если сложить эти 10 снимков, плотность суммарного должна соответствовать исходному? У меня не соответствует, не важно в RAW или в jpg. Сумма уже из 5-ти снимков дает максимум в светах, а все 10 дают пересвет. Средние тона при сложении получаются более-менее нормально. Возможно, дело в неправильных кривых преобразования (проявляю ACR), и нужно просто проявлять другой программой (какой?). Или нужно покупать X-Rite ColorChecker, и по ней строить профиль для своей камеры? Но каждый второй этим ведь не занимается... Интересует не какой-то особый "красивый цвет", и т.д. а просто линейность преобразования освещенности в плотность на снимке (если не крутить никакие ручки). Возможно, уже где-то обсуждалось, тогда ткните носом. Или скажите: не морочь голову ни себе ни людям!
dd_oo, В цифровом фото действительно при проявке из RAW используется нелинейная кривая преобразования. Это в какой-то степени подражание пленке, к фото с которой все привыкли за многие годы (при линейном преобразовании фото обычно смотрится плохо). Можно поменять на линейную при желании. Я пользуюсь свободным Darktable - там все это делается.
А вы наблюдательны B) Поздравляю - вы только что открыли, что тональная кривая (так это правильно называется) имеет S-образную форму. Браво!
Спасибо, Khar-Selim. Вы совершено правы - и пленка и фотобумага, обе имели S-кривую, но то была данность, физическая особенность, которую изменить было сложно. Ну, разве что многотоновой изогелией по книге Вудхеда. А сейчас просто есть выбор, и хотелось бы иметь по умолчанию линейное преобразование, а потом уже менять его, как хочешь, ползунками или пресетами. Я заметил, что во всех обзорах с сайта dpreview, они в фотку обязательно вставляют эту X-Rite Color Checker, и у них она всегда выглядит практически неискаженно. Как простыми средствами получить такой вариант?
dd_oo, Я же написал - Darktable позволяет. Вот отсюда его можно официально и бесплатно скачать: http://www.darktable.org/
Khar-Selim, Darktable я сразу же посмотрел - он ведь под линукс. Нужно что-то под винду, идеально, если вообще виндо-независимое, от XP до 8.1.
Для этого вам прийдеться хирургически поменять глаза на какое-то другие, которые еще неизвестно откуда брать. В большинстве RAW-конверторов одним кликом можно переключиться на линейное преобразование. Сделайте это - и у вас моментально наступит просветление, почему тональная кривая именно такой (S) формы.
RawTherapee. Но с вашим фундаментом вы там сразу повиснете в пустоте (DarkTable тоже, впрочем). С другой стороны - если одолеете начальную (весьма крутую ступеньку), то многие вещи вам станут понятны. Ну то есть подтянете теорию. Правда, зачем оно фотографу - непонятно. С бОльшего - есть отличный бесплатный (для Нексоводов) Capture One Express. Который за символические деньги превращается в полную версию.
dd_oo, Самый подходящий раздел Компьютеры, периферия и ПО для работы с Sony NEXИ профили строили и конвертеры обсуждали. Имхо это как бы эволюционный путь удовлетворения любопытства. После удовлетворения любопытства, каждый пользуется теми конвертерами и профилями к которым он адаптировался по удобству и извлекаемым конечным результатам.
у вас прямо с этого места уже все печально. зрение НЕЛИНЕЙНО. чтобы линейные отсчеты сенсора соответствовали тому, что видит глаз - их нужно сжать по логарифмическому закону. в итоге "эталонный серый", который должен попасть (при правильной экспозиции) в СЕРЕДИНУ плотности снимка (Luma 50%), отражает 18% света, а не 50.
А я решил-таки продать и купить RX-100 II Камера превосходная, но размер имеет значение! Кому интересно вот здесь: http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=10825
aleks_nsk, Не проще ли сказать человеку на сколько вещь уценится после вскрытия коробки? А самому можно поинтересоваться ценами в Компании DNS На территории отличной от Новосибирска, к примеру в месте проживания Александр Семенов, г.Москва. Думаю для Москвы ценник на Б/У 28 т.р. наиболее реален. P.S. Александр Семенов, Вы добавьте вариант обмена на Sony Cyber-shot DSC-RX100 II Может кто то желает сменить компакт на беззеркалку А6000.