Вот многие так убиваются из-за отсутствия электронного уровня в камере. Объясните пожалуйста, а чем он так важен? Можно же включить сетку в камере на 9 квадратиков или более частую, да еще с диагональными линиями. Прекрасная помощь при построении кадра при съемке! Если камерa используется часто на штативе, так можно головку штатива с электронным уровнем приобрести, причем такую головку можно будет использовать и с другими камерами. И в чем проблема то?
такое ощущение,что все такие мастера в фотографии и снайпера главное,озаботились наличием етой хрени в модели,как же Вы бедные раньше снимали то,что в горизонт аж уперлись
Ого тут страсти кипят Причем из ничего. Мне вообще не особо важно, есть уровень, нету его... Хотя лучше бы конечно был Пропал Афанасьев из камментов куда-то, потому тут и задал вопрос, мало ли, вдруг у кого на новой камере этот уровень появился. А вы тут развернули дискуссию B)
есть люди, которые покупают не инструмент, а таблицу с цифрами-галочками. отсутствие галочки в какой-то строке рождает у них чувство когнитивного диссонанса - типа дырки штанах на заду . вроде как и ходить еще можно, но по стеночке
dd_oo, у меня есть версия, почему у Вас получился фронт-фокус на мире. Возможно, не соблюдена перпендикулярность оси объектива с плоскостью, на которой расположена точка фокусировки. Для оценки зоны фокусировки и возможной кривизны изображения объектива (в чём я сомневаюсь) можно использовать стол/ровную поверхность с равномерно насыпанным слоем пшена, толщиной в одно зёрнышко. В центре положите более крупное зерно семейства бобовых - по нему и проводить фокусировку. Монотонно одинаковое поле пшена позволит оценить - что не так. Честно говоря, мне кажется, что всё дело - в синдроме новой камеры - Вы спешите проводить тесты, на какие-то "мелочи" не обращаете внимания, а они, в конечном итоге, вносят влияние на снимок.
Воот, и я про тоже, как то писал уже здесь где то в очередных стонах про его отсутствие и быстрого аф, нафига вам уровень и быстрый аф, пока этот уровень выставите время больше пройдет чем на самую медленную фокусировку, а по сетке гораздо быстрее скадрировать и потом подправить при проявке , своим уровнем пользуюсь в основном при неспешной съемке с моноподом, в местах где штатив не поставить, но и то по причине что уровень быстрее вывести на экран чем сетку, на пятом Нексе нормально обходился сеткой. Тоже сложилось такое впечатление, о чем отписывался выше, практически уверен что все там нормально .
Не ответит, даже не ждите. Потому что те, кому он нужен, и так знают, зачем. И вряд ли станут снашивать клавиатурную резинку, объясняя тем, кому он не нужен, зачем он им всё-таки нужен PS Мне вот, например, нужен, и отсутствие его в А6000 - досадный минус.
А откуда вы знаете? У вас он был? У меня он был 4 года (7D), и тоже вроде как считал, что (будет) нужет. Ни разу не воспользовался.
Заинтересовался, и сделал, как вы порекомендовали - снял рассыпанные зернышки. Наводился на DIP-микросхему, помещенную в центр. Впечатления: с зернами немного труднее, чем с рисками миры, зерна имеют разную форму, оттенок, и под ними тени от них же. Шкала из черных рисок на белом фоне дает бОльшую точность.По поводу сути - нового ничего. И еще - наверное вы правы, что это у меня "синдром новой камеры". До это была мыльница, долго выбирал, что купить. Начитался про эту Соньку и ожидал от нее чудес. Но их нет, понятное дело, поэтому и копаюсь в мелочах. Так к мирам я пришел после того, как обнаружил, что с сюжетами не все в норме. Но может так и должно быть. До этого долго была мыльница, там вопроса резкости не существовало - идеально попиксельно резко было всегда и все. А тут вопросы есть к каждому кадру. Когда мне нужен был уровень - если снимать панораму с рук. Особенно, если больше, чем однорядную. Перекошенные кадры хуже склеиваются, дают волнистость предметов, горизонта.
Боюсь подумать, сколько и чего надо было выпить накануне - чтобы современный софт "дал волнистость" Даже даром раздаваемый Microsoft ICE без проблем клеит пано с рук... но я человек малопьющий, наверное поэтому мне не удалпсь его оконфузить ^_^
Даже и теперь есть. На NEX-5R. :wub: А вот на А6000 нету Удобен же он (электронный уровень) в сложных случаях: ("косой горизонт", например, на возвышенности); там же, где и обычный пузырьковый уровень (арх.съёмка); и особо полезен, когда задираешь камеру в репортаже высоко над головой, понять где там горизонт, когда камера далеко, да ещё наклонена вниз, по экранчику трудно и уровень очень выручает. Жаль, очень жаль что на А6000 его убрали.
Я поэтому и писал - уровень нужен тем, кому нужен. Ну, этим... пацанятам, которые ещё первую сотню лет мотают. А вот кто на вторую сотню пошёл - тому уже не нужно. У тех уже просветление наступает - зачем им уровень?
Совершенно верно. Впереди косой горизонт и сам стоишь на склоне горы, а хочется снять многорядную панораму. Без уровня много кадров будет вкривь и вкось, т.к. нет ни одного ориентира для глаза.
Да, панорамы с уровнем снимаются значительно веселее. А еще граждане, которые советуют ориентироваться по сеточке, забывают наверное про то, что электронный горизонт показывает уровень по 2м плоскостям, а не по одной. Ладно бы "крен", но выставлять правильный "тангаж" по сеточке, особенно снимая на широком угле - оно не так уж тривиально.
Ну,ну, снимать те же панорамы с рук контролируя при этом уровень в двух плоскостях и кадрировать сюжет... то еще извращение, как и все остальное уровень контролировать, кадрировать и объект съемки из кадра постараться не упустить .Я иногда читая некоторые темы с ужасом думаю как это я раньше фотографировал еще в 70-х, ни тебе аф,ни тебе уровня и всех тех благ которые сейчас имеются , почти сотню лет фотографы снимали, и большую часть шедевров мировых наснимали как раз без всех этих примочек , а тут 95% никто даже и не включал эту функцию,но пусть будет..))Как в старом анекдоте про деда с бабкой. Сеткой пользоваться тоже очень удобно, и комфортней чем уровнем для съемки с рук, если штативом дешевеньким без своих уровней то уровень конечно будет не лишним, а с рук имхо лучше сетка, моноподом и то не комфортно, только повторюсь для не спешной съемки .
Спишем это на "индивидуальные особенности" - у кого-то "глаз алмаз", а ккто-то шагу без костылей не ступит. В конце концов, человек рождается чистым листом бумаги, его даже попу бумажкой вытереть и то нужно учить. А тут понимаешь такая тонкая моторика и глазомер - понятно, что кто-то насобачился и выходит ловко, а у кого-то трудности. Но (завязывая с офтопиком) граждане дорогие - скажите пожалуйста, каким панорамным софтом вы пользуетесь? Мне просто интересно.
С таким подходом можно заявить, что и АФ в камере нафиг не нужен - не надо отрицать прогресс, уважаемый