Ссылка на мишень: http://fotosav.ru/download.aspx?name=AFTestChart300dpi Взято отсюда: http://fotosav.ru/articles/faq/back_focus/back_focus_testing.aspx
- Вы хотите сказать, что картинка на ЭВИ не соответствует картинке на снимке? Такого сказать не могу, т.к. разные условия наблюдения. В ЭВИ всего 1,4 МП и наблюдать можно только, вплотную глазом, а на снимке 24МП и наблюдать можно с монитора в любом разрешении/увеличении. Если при наводке вручную включен помощник, то он увеличивает только среднюю часть. По ней можно подстраивать по максимуму контраста, но как при этом распределяется ГРИП, сказать не могу, т.к. этих частей не видно. Да, перевернул камеру на 180 град, засунув в штатив вертикальную штангу снизу, и из-под штатива снимал. Ну, что сказать - ничего не поменялось. Тот же легкий фронт. Даже не знаю, хорошо или плохо такое "постоянство". Просто я видел у товарища хорошо отстроенный ФАФ на зеркалке и знаю, как выглядит снимок, когда все по нулям - красиво, "как в аптеке". В принципе с этим можно жить, точка наводки "0" в ГРИП в общем-то попадает, просто центр ГРИП находится впереди от "0", хотя по науке - должен быть не на "0", а смещен чуть-чуть назад. Кстати, если помечтать, вот бы ЭВИ был бы побольше, ну скажем 4...6МП, то можно было бы говорить более однозначно, соответствует в нем картинка снимку, или нет, да и вообще вручную можно было бы наводиться, сразу все контролируя.
Вопрос насчёт бленд к объективам. На на"ебае" представлены бленды трех типов: для tele-, wide angle- и standart- объективов. Из размеров указывают только диаметр резьбы. Допустим, на "Гелиос-44-3" и на "Мир-1В" какие бленды выбрать? Принимать во внимание реальное фокусное расстояние объектива или "кропнутое"?
Так это проблема в операторе, а не объективе. Картинка снимается с матрицы, Вы наводите вручную по той же картинке, которая и регистрируется. Тут чудес не может быть. Значит Вам кажется более контрастной немного расфокусированная картинка. Есть такое понятие продольных хроматических аберраций, они проявляются в зоне нерезкости. Они имеют зелёный или малиновый оттенок, в зависимости от того, в какую сторону имеет место расфокусировка. Очень часто, в зависимости от свойств глаза, картинка с небольшим зелёным оттенком кажется более контрастной.
То, что мой глаз не идеален - это бесспорно, и вполне может быть, что я не могу правильно навести вручную. Это было бы уже какое-то объяснение. Но как тогда объяснить, что и АФ работает точно так же - дает такой же небольшой фронт фокус, причем одинаково, вне зависимости от зоны фокусировки, я перебрал все. Сейчас пощелкал по комнате - все именно так. Например корешки книг на полке под углом к аппарату - наводишь на один из них в режиме самой малой зоны фокусировки. На снимке те, что поближе получаются четче, чем те, что подальше. Т.е. один в один все повторяется, как на мире. До этого была мыльница с матрицей 1/1,6 - всегда все было резко, а тут сразу обнаружил, что передний план получается четче заднего. И все снимки такие.
dd_oo, Обязательно проверьте по спич. коробку и глазу и по кирпичам. Что-то явно не то. Автофокус, пыха, выкл все улучшайзеры и стабилизатор, от него тоже могут быть проблемы. И по газете или по мире тынц если объектив кривой это будет видно.
dgsjsj, я только предположил, не факт, что это реальная причина. Должно же быть правдоподобное объяснение.
Формальная логика подсказывает, что контрастный автофокус так ошибаться не может, тем более, если проблема остается при отключении автофокуса, единственное логичное, что может так влиять, это неисправный стабилизатор, который может невпопад двигать лензблок и после фокусировки. Поэтому надо его выключить и повторить опыты. А дальше фик знает, надо попробовать другой объектив.
<p>я попробовал у себя, у меня все нормально. НО хотелось бы обратить внимание на следующие моменты</p> <p>SELP-1650 довольно темный, зона ГРИП у меня получалась довольно большая, а главное, переход из зоны резкости в нерезкость очень плавный, совсем не так как на второй фотке у dd_oo (50мм, открытая, 75 см от матрицы до мишени). Т.е. "0" примерно в середине зоны резкости, да и ладно. Для интереса, не меняя положения камеры и мишени поставил SEL-1670Z, (70мм, f/4). Тут уже другое дело, ГРИП значительно меньше, и переход в зону нерезкости отлично просматривается. Все нормально, резко в "0". Пробовал и с ручным, и с автоматическим фокусом.</p> <p> </p> <p>Я это все к чему - уважаемый dd_oo</p> <p>- какое расстояние до мишени ?</p> <p>- китовый объектив довольно темный, зона ГРИП довольно широкая даже на полностью отрытой дырке и максимальных фокусных. У меня физически не получается заметить разницы в тестах, как вы говорите, на корешках книг - они все более-менее попадают в ГРИП, а дальше книжный шкаф заканчивается или вылезают другие моменты, которые не позволяют говорить о чистоте эксперимента.</p> <p>т.е. - стОит ли вообще заниматься такой ловлей блох, да еще на и на объективе, основные достоинства которого - масса и размер? Прикройте дополнительно диафрагму на один стоп - и все вопросы даже не встанут.... </p> <p> </p> <p>Я не прав ?</p>
Зону увеличения можно перемещать джойстиком по всей площади кадра как угодно, а при нажатии на центральную кнопку джойстика дополнительно увеличить еще в два раза (если не ошибаюсь x5,7 и х11)
К слову, в ЭВИ а6000 разрешение 800*600, то есть меньше чем 0.5МП. Цифру 1.4 маркетологи получают умножением этого числа на 3 - по числу цветов RGB. Ну строго говоря, там действительно по "пикселю" на цвет, но называть это честным разрешением я бы не стал.
Другого объектива к сожалению нет, в этом отключено все, стабилизатор тоже отключен. Ошибаться КАФ конечно не может, согласен, но это в некоем иделальном случае. В реале же, систематическая погрешность за счет механики конкретного экземпляра объектива (люфты, трение) вполне может быть, например недоход или переход. Но непонятно, почему на ручной фокусировке я устанавливаю объектив в ту же точку. До мишени расстояние ставил разное, от 30 до 70 см. Это печально. 1,4 МП - это должно было бы быть около 1450х965, это была бы уже очень хорошая картинка, такого никак не наблюдается на глаз.
в свое время поинтересовался и понаблюдал - как работает диафрагма на БЗК Sony. т.е. (1) или она постоянно находится в заданном значении, (2) или постоянно открыта, а непосредственно перед началом экспозиции срабатывает "прыгалка", устанавливая нужное значение. так вот, если память не изменяет, я увидел именно вариант (2).т.е. как минимум один прИвод внутре объектива дергается уже ПОСЛЕ фокусировки. в норме, при съемке на открытой, конечно "прыгалка" не делает ничего. но, похоже, у ТС как раз не норма.