Если рассматривать фразу в отрыве от контекста разговора про пылевлагонепроницаемую камеру и считать, что речь идёт об А6000 с её щелями - то да, я бы согласился. Применительно к физике теплообмена - есть три типа теплообмена, пылевлагонепроницаемость сводит к нулю (или сильно уменьшает) один из его видов - конвективный, что не может не сказаться положительно на зимнюю эксплуатацию техники.
Селикагель просто убирает влагу которая может конденсироваться при перепадах температуры когда приносишь камеру в сумке домой да или если просто заходишь куда в тепло. пяток лишних грамм в сумке не вес... А в остальном все правильно, флэшку достать желательно перед приходом домой.
Как поступать в том случае когда камера пролежала ночь в кондиционированном помещении, а утром, попав во влажный горячий воздух начинает потеть? Так же через выдержку в сумке?
Да, стереть росу и положить в сумку, вариант - в пакет. Но в таком случае держать её там недолго, ибо камера, возможно, уже и изнутри запотела, а потому, как только камера прогреется - вынуть её из сумки/пакета, чтобы просыхала. Впрочем, если речь лишь о помещении с кондиционером, то там скорее всего таки плюсовые температуры, а потому, вероятно, достаточно стереть росу с камеры пару раз - вряд ли она ещё будет выпадать. А на будущее, перед выносом камеры из холодного помещения - класть её в полиэтиленовый пакет перед этим, и давать в таком виде прогреться ( обычно минут 5-15 достаточно)
Погуглите "точка росы", есть онлайн калькуляторы, побалуйтесь, Вас может сильно удивить. Разница положительных температур в 5 градусов, может залить камеру росой "насмерть". Прямо в водонепроницаемом боксе. Дайверы это хорошо знают. )))
Да мне нет особой необходимости гуглить - тепловлажностный режим - это, как уже писал, мой (бывший) хлеб. Аквабокс - дело другое: там, во первых, достаточно большой объём очень влажного воздуха ( под 100% ОВ изначально, да при высокой температуре), во-вторых, он, бокс, постоянно охлаждается снаружи водой, в третьих, он герметичен - выпавшему конденсату деваться некуда. Незащищённая же камера гораздо быстрее сама прогреется и конденсат высохнет, чем её "зальёт", а уж тем более "насмерть" (случалось ошибкой вынимать камеры с мороза -20 из сумки в помещении с +18 - протёр микрофиброй, да и ладно). Повторюсь, дело не в "точке росы" - дело в объёмах этой самой росы, и в том, что с ней потом происходит. Если объём поступающего к камере влажного воздуха мал - в нём просто нет столько воды, чтобы камеру "залило". Так же и если камера сама быстро нагревается - и, соответственно, выпадение конденсата прекращается.
Bolshevik, расстояния между проводниками на печатных платах такие мизерные, что хватит и одной капли. А напряжение, например на электродах вспышки, до 300V. "Залить насмерть" может и одна капля, попавшая в "удачное" место.
Прикиньте максимально возможный объем воздуха в корпусе камеры, а потом максимально возможную массу воды в этом объеме. Больше этого в камере воды уже не будет, даже при условии, что вся она в виде конденсата выпадет из воздуха внутри камеры полностью (чего быть, естественно, не может ни при какой разнице температур). Имейте также ввиду, что дистиллированная вода - хороший диэлектрик (~104 Ом.м) PS Вот опять же другое дело, что в аквабокс неизбежно хоть сколько-то соли, да попадёт.
Извиняйте, что вмешиваюсь в это безсмысленное бормотание. По моему опыту - зимой таскание камеры из пазухи на улицу и обратно - приводит к отпотеванию передней линзы, смазанным кадрам, из-за испарений тела. Камере ничего не делается. Вообще. Чтобы испарения тела попали внутрь камеры нужно движение воздуха в камеру/из камеры. Откуда оно возьмётся? В камере ничего не движется после прятанья под куртку. Кое-кто советует упаковывать камеру в мешок прежде чем сунуть за пазуху. Потом опять её распаковывать., видать советчик придумал - но сам не проверял. Нудно это и неудобно. Я пришивал рядом с распахом куртки толстый полиэтиленовый пакет. Чтобы камера ныряла в этот карман, грелась от тела, но не отпотевала. Идея рабочая, но не всегда. Часто нужно фотать зимой со штатива, Т.е. камера долго находится на улице. До -5 или даже -10 градусов пофиг для камеры. Но у нас в Н-ске мне думается камеру нужно подогревать. Кто-нибудь слышал про подогреваемые чехлы для камер?
С позволения общественности прерву бредни о максимальных объемах воздуха, пришитых пакетах и тп Замечу что фото сделано просто в Jpeg Std, даже не Fine, из коррекции только вертикальность линий - все таки ширик. A6000 Carl Zeiss Distagon 24mm F2 SSM / снято F2.8 iso 125 1/2.5
Вопрос к владельцам. Как обстоят дела с разрешением сабжевой матрицы разными объективами? Так же как у A7R или получше, все же плотность пикселей запредельная, боюсь на сабж с Некса 6 переходить, но время неумолимо.
Автомобиль ,но через окно снимать не очень комфортно и не везде подъедешь,есть бензиновые грелки для рук(это к рыбакам),я обычно держу камеру при съемки на морозе в простой сумке,а при съемки ночью ,на штативе,до -25 снимал Сс3 без проблем .Конечно имея 7 за 100т.р. я бы скорее всего поостерегся вылазить на лед при температуре ниже -5 градусов
На С3+18-55 при холоде -25, у меня замерзал автофокус, несмотря на держание стекла в ладошках и сования камеры под куртку.
При морозе ниже -10 снимаю мануалами,Сс3 мне очень нравилась,но не поддерживала дистанционный пульт,не надо камеру совать за пазуху,там тепло и на камере выпадает конденсат.Главное правило при съемки на морозе-это вынимаем камеру,даем ей охладится и снимаем ,камера должна быть на холоде,аккумулятор в тепле,...
П.Х.Мороз, уже отписался модератору , следите за своим словами - мат нигде не приветствуется. При том что вы оффтопите в теме про A6000 - где скорее уместны все таки примеры снимков, проблемы эксплуатации конкретно данной модели тп Греть имеет смысл только аккумуляторы- тут правильно уже сказали. Единственная сложность это не дышать на камеру во время съемки - запотевает объектив - передняя линза. Добавлю - человек на морозе активно парит - теряет воду - ввиду сильной разницы температур, под одеждой влажно и жарко - пока вы суете в свои пакеты и запазухи камеры на них оседает вода причем очень быстро. Начитаются люди подобного - только жаловаться потом можно только на себя самого.
Владельцы обсуждаемой камеры, держали ли вы другие беззеркалки? Особенно интересует, какая камера будет лучшим выбором: 1. Sony A6000 2. Fujifilm X-E2 3. Olympus E-M10 4. Panasonic GX7 Основные сюжеты: пейзаж, портрет, архитектура, иногда таймлапсы ночью и репортаж, а также нормальное видео. Портреты хочется как-то так снимать: http://vinograddik.livejournal.com/ Там Сони А99 и Сони 135 / 1.8 И важно: чтобы парк оптики был по вменяемой цене за качественные линзы, которые хорошо рисуют
Может лучше в другой раздел?http://www.sonynex.ru/index.php?showforum=35 Вы думаете проблема в камере ? Александр кстати снимает замечательные портреты и на Некс , а так же у него замечательные снимки и на телефон (можете посмотреть в соответствующей теме).
Я смотрел, но я выбираю первую камеру, не буду же я на телефоне долго сидеть Видел как он портреты на некс снимает, но у него там переходник на минолтовские стекла, не буду же я объективы минольты покупать, не имею тушки, да и 135 / 1.8 стоит целых 50 тысяч