Добрый день. Интересует данный выбор. Остановился между никон и сони. Имеется камера некс 5. По прошествии некоторого времени стал замечать что некоторые достоинства перестали быть важными, а недостатки проявились в большей степени. поэтому и встал вопрос о переходе на другую систему. Сначала о том что побудило сделать этот вывод: 1. Компактность. Снимаю только по желанию или по просьбе. То есть только художественная съемка (ну или ее попытки так как опыта еще маловато) в следствии чего, вопрос компактности, веса и габаритов отпал сам собой. 2. Автофокус. Где-то процентов 60-70 кадров на автофокусе приходится доводить руками (режим DM-F). Да и скорость расстраивает. 3. Общая скорость работы Особенно после прошивки на 5 версию. 4. Удобство пользования Навесил несколько параметров на джойстик и на кнопку. Но пощупав и посмотрев в действии зеркалку (никон д5100, д3200, сони А57) понял, что мне удобнее "общаться" с этими камерами, нежели с нексом. 5. Хват С самого начала пользования нексом, хват мне показался удобным, но когда взял в руки зеркалку(модели перечисленные выше) то оказалось намного приятнее и удобнее держать в руках. Особенно понравились Д5100 и А57 6. Небольшой парк оптики Вот лишь некоторые основные претензии, давшие толчок к идее перехода на другую систему. Теперь собственно по теме выбора между сабжами 1. Снимаю и в основном буду снимать портреты, стрит/жанр ну и немного пейзажи 2. В приоритете качество фото и цветопередача, всякие худ. режимы, 3D и панорамы мне не важны, так как фотошопом владею в принципе, и снимаю всегда в RAW, с последующей проявкой в Лайтрум и мелкой шлифовкой в фотошопе. Вы сейчас можете сказать - "Ну если владеешь фотошопом то и цвет поправить сможешь!" Но согласитесь проще работать с более правильной цветопередачей и лучшим качеством, чем пытаться выжать что-то из худшего варианта. 3. Видео мне не важно. 4. Работа с мануальной оптикой. Планирую побаловаться с ней немного. В сони сразу плюсом - лупа и пикинг(знаю по нексу) а как это реализовано в никон? 5. Понятия об выдержке, исо, диафрагме, композиции и.т.д - есть. То есть не новичек уж совсем. В общем понятие есть что надо делать чтобы получить хороший кадр. Другое дело практики маловато и не все пока получается, но это уже вопрос времени, так сказать дело наживное. Желание же учиться и совершенствоваться присутствует. Собственно поэтому и взял некс, а теперь зеркалку хочу. 6. К киту планируется покупка портретника. 85мм - считаю то что мне нужно на кропе. У сони понравился бюджетный SAL 85/2,8. У никона 85mm f/1.8D AF Nikkor - по отзывам неплох вроде. Ну или Samyang 85/1.4 неплохой вариант! Из всех моих требований, включая бюджет подошли лишь эти 2 модели. Но чем больше читаю тем больше сомнений в голове. Даже знакомство с камерами в магазине не расставило точки над "и". Поэтому и прошу помочь с выбором, опираясь на критерии изложенные мной. Ведь может есть какие-то доводы, факты, мелочи, о которых я не знаю... Заранее спасибо
4. Работа с мануальной оптикой. Планирую побаловаться с ней немного. В сони сразу плюсом - лупа и пикинг(знаю по нексу) а как это реализовано в никон? На Д5100 работа с мануалами можно сказать реализована плохо,чтоб было более менее удобно придется менять фокусировочный экран на более грубо матированный/зато по АФ никон впереди планеты всей)))
Mr.FOX немножко горячитесь поснимайте ещё на Нексе купите мануальный полтинник за 50 уе.Насчет выбора лучше подкопить.Ещё у зеркалок есть фронт и бэк фокус что может вызвать дополнительное разочарование .Смотрите тушки классом повыше.
Чтобы было всё + путёвый фокус а77 (стаб,пикинг,видео,електронный видоискатель) да и тонкая подстройка объективов сторонних производителей.Сигмы нынче весьма неплохи и недороги для сони,так как без стаба. 85 1,4 от сигмы нехуже самянга даже лучше по отзывам, и всего остального навалом,широкие токины не хуже широких цейсов (с учётом кропа) только дешевле.Не кто ими небрезгует.Ну а шум лечится светосилой,светосилой и стабом на исо 800-1600.Конечно всё это деньги,а 77я ещё долго будет топовым кропом у сони.Скорость фокуса зависит от стекла не в последнюю очередь.Быстрота затвора от светосилы обыектива.
Если под мануальной оптикой понимать м42, то погано реализовано. Из за разницы в рабочих отрезках мануальный объектив теряет наводку на бесконечность. Или необходимо использовать переходник с оптическим элементом, неизбежно ухудшающим качество изображения. Ну или перепиливать оправу объектива. ага неплох, но он отверточный, так что автофокуса с ним на Д5100 не будет. И Shaman7 таки прав, Nikkor 85/1.4G действительно сказка
Не, там не так. 85/1.4D он ничего, но на мой вкус надо поджимать для избегания чешуи в боке. G версия должна быть лучше, но я о ней совсем мало знаю. А вот 85/1.8D полный шлак. С открытой чешуит невозможно, а прикрытый на стоп уже болтит. G-версия значительно улучшена в плане болтов, хороший середнячок
Чешуя с болтами - лишь вопрос выбора задника. Но G версия со светосилой 1.8 резкая как понос, что не во всяком портрете уместно, тогда как D-шка помягче, "попортретнее".
Я так могу копить и копить, а нексом все равно снимать не хочется, из-за вышеуказанных проблем. Будет он лежать без дела пылиться. А вообще не знаю, наверное я совсем снимать не умею или руки не из того места растут. Люди вон снимают на некс и радуются. Тушку то и поменять можно, а вот оптика хорошая останется. Как мне посоветовал шаман, посмотрел по фиксам сонькиным бюджетным и по никоновским. У сони вполне себе хорошие недорогие есть - 50 и 85. У никона в принципе соответствует цене, и при смене тушки хорошая оптика перейдет на нее.Мануальный полтинник за 50 уе? Это гелиос, юпитер? Нет уж. Смотрел фото, что то меня не впечатляют особо.
читал и про G версию. Вроде народ отзывается хорошо. Хвалят не только качество фото, но и качество изготовления.
мне кажется лучше резкость снизить, чем ее увеличивать. Как там говорится- лучше перебдеть, чем недобдеть
Просто уважаемый mr.Fox чтобы не разочароваться нужна тушка классом выше .Пересядете с Некса как будто и не заметите .если брать то Никон наверное посмотреть с отверткой а Сони лучше подкопить и взять А 77.
Fazer22,вы хорошо прочитали мое сообщение? Даже подержав в руках уже хват лучше и эргономика мне понравилась очень. то есть уже как минимум замечу.
Fazer22,А57 вполне на уровне некса 5н. Мне про уровень и не нужен пока. Но если не вдаваться в подробности - дд, исо, шумы и прочую ерунду. то скажу одно. Просто взяв в руки мне очень понравилась эргономика. Кнопки под рукой все, колесо выбора режимов, кнопка спуска, кнопка экспозиции. В общем легла как влитая. И вес небольшой совсем, да и габариты нормальные, я думал будет тяжелее. И ощущается уже не так как некс, какой то баланс чувствуется. Приятная такая тяжесть чтоли... Похожие ощущения и от Д5100
Если задник выбирать, то можно снять и 44-м гелиосом на ура, он мягкий с открытой к тому же, попортретнее. Вот лично мне хочется все же иметь стекло, в значительной степени инвариантное к тому, что творится на ЗП. Иначе смысл светлых стекол в плане отделения объекта от фона теряется.