Снимал на А300 . У Nicona не один неплохой "дешовый" травел кит с ШУ...18-70, 18-105, 18-135, 16-85. У Sony сопоставим только 16-80...16-105 резче центр - мягче бока. За то из недорогих теле зумов в диапазоне 70,75,100-300, у Sony куча вариантов (в том числе за смешные 100 у.е), а у Nicona всего один 75-300 VR (около 500 у.е) - и то я бы несказал что лучше M100-300 АРО (на 300 как по мне мягковат), но гораздо дороже и тяжелее.
70-210/4-5.6 в двух вариациях (все думаю, взять или нет), еще такой же /4.0 55-200VR - вроде ничего Может еще чего из барахолочного Я вот что-то пока не решаюсь на телик - нужен бывает 1 из 50 раз, и то тогда, когда его с собой не будет Не таскать же все с собой А вот 35/1.8 как нить возьму
Жутковатый ценник на прочую оптику Никон вполне компенсирует вполне даже отличными китами - за это ему +100. 70-300 могу юзать всегда, это только телевик и всё(как телевик за свою цену - хорошая стекляшка). Попытки поснимать им портреты не удались.
Для меня 200 - 210, маловато будет (ну разве-что светосильные могут пригодиться)...А на 300мм у Nicona только один
А что, на 300 мм кто-то надеется на стаб, будь он хоть где - хоть в стекле хоть в тушке? У меня нет такого стекла - кто-нибудь измерял влияние стаба на 300 мм и далее? Оно понятно, что с ним лучше, чем без - но штатив он не заменит уж никак скорее всего на таких фокусных. Или заменит?
А при чём тут Испания? Или Вы- двойник Бимавов-Гапиков-Фланкеров-Русов и им подобных? Я ж Вас Россией не тыкаю?
1. Пейзажистам штатив - отец родной. 2. Охотникам штатив - ни в дугу. 3. Стаб - дело очень полезное. 4. Стаб в объективе МНОГО эффективней стаба в тушке (уж извините). Поэтому не надо пренебрежимо так: "Без стаба невсчет". В этом плане у Вас стаба и не было никогда. 5. Стаб эффективен вовсе не всегда. При репортаже если. Ему нужны пара секунд. Часто это - непозволительная роскошь. И тут на первый план выходят скорость фокусировки и рабочие ИСО. Вот, собственно...
Зато ценами испанских спекулянтов - регулярно! Хочется посмотреть на снимки с эфр 200-300 и выдержкой порядка 1/20-1/10, снятые БЕЗ стаба испанскими профессионалами...
"На воре и шапка горит"(поговорка") Совпадение конркретных имён и личностей случайно и не имеет к ним никакого отношения.
Еще раз прошу показать кадры, снятые железными руками испанских профессионалов на ЭФР 200-300 без стаба.
Ну что Вы... У меня - руки трясутся. Там, где можно (днем до 200) - я могу снимать и без стаба. А там, где не могу, стаб в Кэноне меня выручает, а стаб в Сони не выручал. Только в этом утешение слабое, поскольку объекты съемки все равно шевелятся. И спасение одно - светосила. Есть деньги на /2.8 - вы в шоколаде. Нет - ищите выходы...
Эт я у испанского флудера просил. Чтоб он тут не умничал про дрожащие руки. А меня выручает. И на Д7Д выручал. А если НЕ шевелятся, но снять надо? на 1/10 снимаю телевиками легко. Брак, конечно, есть. Чем длиннее выдержка, тем его больше. Однако без стаба в корзину идет 100% кадров. Я в шоколаде. И стаб помогает.