Так и есть, видео ограничено х1.5 – что в общем-то логично, иначе результат будет как с A7S3. Про фото писали на dpreview, что апскейл с RAW при помощи ON1 или Topaz Gigapixel результат гораздо лучше получается. В случае видео, А1 не пишет поток в RAW внутрь себя – поэтому "в поле" CIZ вполне себе актуален. И да, CIZ штука 100% софтверная, но в любом из 4K-режимов (что в ФФ, что в кропе) у А1 имеется запас по разрешухе. Вполне вероятно, что эти "лишние пиксели" утилизируются по назначению в процессе обработки сигнала с матрицы (т.е. происходит даунсэмплинг).
dofmaster, конкретно для луны в целом пофиг, стек из сотен исходных кадров в любом случае даст эффект лучше любого апскейл рава при гораздо меньшем геморрое в обработке и непредсказуемых артефактах апскейла.
Уважаемые, вышла прошивка 1.3! Добавили размер лосслесс рава (L/M/S) L: 50M 8640×5760 pixels (50MB min ) M: 21M 5616×3744 pixels (30MB min ) S: 12M 4320×2880 pixels (25MB min ) Все лосслесс по-прежнему 20fps max Добавили 8k 4:2:2 режим (раньше был только 4:2:0)
Есть у меня смутное подозрение, что компенсацию дыхалки ещё пилят… Непросто это успевать компенсировать при следящей фокусировке при 30к/сек…
Дык это ж видео, там АФ работает в усеченном режиме. Семерка четвертой генерации с теми же (или даже более примитивными) мозгами все прекрасно успевает.
Нормальный, нормальный, несколько часов вертел в руках после апдейта, косяков не заметил. Там еще в капчу апдейт прилетел, работает по беспроводному тетерингу без проблем! Но новые мелкоравы не понимает, пишет proxy creation failed )
Там несколько больше апдейтов по факту, на dpreview забавное обсуждение улучшения фокусировки, "которая и так идеальна". А вот список с оф сайта: Позволяет выбрать размеры M и S в дополнение к размеру L при использовании формата записи RAW со сжатием без потерь Добавлена возможность выбора 4:2:2 10bit при съемке в формате XAVC HS 8K Позволяет выполнять запись прокси-файлов во время дистанционного подключения к компьютеру Улучшена точность функции автофокусировки по глазам Устранена проблема, при которой функция дистанционной съемки могла не работать в приложении Imaging Edge Desktop (Remote) Улучшена стабильность при работе с настройками баланса белого Повышена общая стабильность работы камеры p.s. я еще не ставил
С размерами L и S, как бы, все понятно… S получается из L методом сохранения каждого второго пикселя. А что с размером М? Интерполяция? P.S. И что, при этом, происходит, например, если на камеру нацепить APSC-объектив?
Я думаю там какая-то интерполяция в любом случае, ибо если просто игнорить каждый 2-й пиксель, появятся неприятные «лесенки» на диагоналях. Если память не изменяет, такая лайтовая интерполяция называется «пиксель биннингом». Ограничение в 20 к/с как раз и намекает на необходимость высвобождения части вычислительных ресурсов для интерполяции.
Minolta User, пишут, что в м режиме и полный кадр и кроп по 21мп. Так что выбор размера рава наверное влияет только на фф режим.
thr, очень нравится то, что Sony мгновенно обновила онлайн-руководство для камеры синхронно с выпуском новой прошивки. Вот, что сейчас написано там по вопросу RAW-L/M/S: ———————————— Сж.б/потер.(L)/Сж.б/потер.(M)/Сж.б/потер.(S) *: Запись изображений с помощью метода сжатия без потерь, который не приводит к ухудшению** качества изображения и обладает высокой степенью сжатия. Размер файла меньше, чем при выборе [Несжато]. Вы можете выбрать L/M/S в качестве размера изображения. Количество пикселей после обработки с помощью приложения Sony такое же, как размер L/M/S для изображений JPEG/HEIF. Размер L можно выбрать только при полнокадровой съемке. При съемке с размером M или S число пикселей не изменяется для полнокадровой съемки или съемки в размере APS-C. *Если системное программное обеспечение (встроенное программное обеспечение) камеры относится к вер.1.30 или более поздней версии **Размер M и размерS уменьшают размер изображения, поэтому разрешение изображения будет ниже, чем в случае размера L . ———————————— 1. Первое выделенное мною цветом предложение является ложным и противоречит второму выделенному цветом предложению 2. Во втором предложении попутаны причина и следствие… Схожу гляну на англоязычную версию руководства, чтобы понять, это переводчики так накосячили или что?
Честно говоря, не вижу противоречия. Написанное понимаю так, что разрешение M и S RAW-файлов для APS-S и для FF режимов будет одинаковое. Понятно, что у M-файла разрешение будет побольше, чем S-файла. Но в режиме FF есть ещё L режим. Он, как я понимаю, будет с полным разрешением матрицы.
Интересное развитие на dpreview получила тема усеченных RAW-файлов в новой прошивке A1... Один из тамошних форумчан обратился с вопросом о сроках поддержки mRAW/sRAW к разработчику Fast RAW Viewer... Он не получил каких-либо обещаний на этот счет, зато получил вот такой ответ: On a side note, those small and medium-size formats are not raw. They are results of in-camera processing. I wouldn't use those formats without extensive testing, and with all previous small/medium "raw" formats offered by Canon, Kodak, Nikon, and Phase One I found the results unsatisfactory and never used such formats for production shots. Мой перевод: Кстати, эти RAW-файлы малого и среднего размера не являются настоящими “сырыми”. Они являются результатом внутрикамерной обработки. Я бы не стал использовать эти форматы без тщательного тестирования. Такая же ситуация и со всеми уже известными «сырыми» файлами малого и среднего размера, предлагаемыми Canon, Kodak, Nikon и Phase One. Я нашел результаты их обработки неудовлетворительными и никогда не использовал такие форматы для коммерческих (рабочих) снимков. Аналогичный ответ он получил и от разработчиков DxO Lab: No, DxO PhotoLab does not support compressed RAW formats such as mRAW or sRAW because it is not a true RAW format, contrary to what its name implies. The biggest difference between the mRAW or sRAW file format and the regular RAW (full RAW) files your camera normally generates is that the mRAW or sRAW format has processing applied to it by your camera, while full RAW files do not. mRAW or sRAW limit the ability of programs such as DxO PureRAW to provide you with a complete suite of processing options, therefore, please only use the full RAW format generated by your camera whenever you want to use your image files in DxO PhotoLab. Мой перевод: Нет, DxO PhotoLab не поддерживает сжатые форматы RAW уменьшенного размера, такие как mRAW или sRAW, потому что это не настоящий формат RAW, вопреки тому, что, казалось бы, следует из их названий. Самая большая разница между форматом файла mRAW или sRAW и обычными файлами RAW (полноразмерными RAW), которые обычно создает ваша камера, заключается в том, что форматы mRAW или sRAW проходят внутрикамерную обработку, а полноразмерные файлы RAW - нет. mRAW или sRAW ограничивают возможности таких программ, как DxO PureRAW, по обеспечению вас полным набором инструментов обработки, поэтому всякий раз, когда вы хотите использовать изображения в формате RAW в DxO PhotoLab, пожалуйста, используйте только полноразмерные RAW, созданные вашей камерой.
Ребят, эти псевдо-raw давно разобрали авторы fastrawviewer и RPP. Опять в чудеса верите (может в биткойн и ммм тоже?). Правильно экспонированный HEIF 10бит будет не хуже этих и лучше JPEG обычного.
Patriot, что-то Марк здесь намудрил, кмк... (смотреть обведенное красным и сравнить одно с другим)... Данные в обведённых красным квадратиках должны быть одинаковыми…если я все правильно понимаю…