1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Смена системы и стёкла -"легенды" Minolta/Sony, "фирменная влага" и прочее, прочее...

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем nauticus, 28 май 2016.

  1. Опять двадцать пять. Если кого-то назвал мудаком, скажите, извинюсь прелюдно. :drinks:
    Я тупо высказался про СВОЁ творчество и свое мнение. Мну это нра.
    Да, рисунок, боке и равномерность - не первое дело в репорте. И да, для кого-то, репортаж, это творчество.
    Про упертость, шашечки и оперативность - ваще маразм какой-то.

    Внесите в правила форума аксиомы, которые здесь нельзя опровергать, заткнусь нафих.

    Дык я, в принципе, вообще извращенец, репорт на А99 снимаю. Портреты мне нравятся с сигмы 70-200, а пызажи 28-75.
    Не обращайте на меня внимания :eek: :shock2:
     
  2. Камрады, давайте не будем переходить на личности, нарушать Правила форума и будем всё-же придерживаться направленности ветки...
    Повторю первый пост этой ветки:


    Нередко фотографы меняют систему - причины у каждого свои, но не об этом в данном случае речь. Речь не о системах, не об их преимуществах и/или недостатках.

    Интересует другое: в нашей системе немало хороших, отличных объективов, есть и уникальные. В стёклах имеется "фирменная" минолтовская влага, особенный и уникальный рисунок, воздушность (список может продолжить каждый) и прочие форумные ми-ми-ми... На форуме мы (кто больше, кто меньше) в это верим...
    Но правда ли это или преувеличение, ведь людям свойственно создавать мифы и верить в сказки?

    Ибо кроме объективной реальности - действительно, есть в нашей системе и очень хорошие, есть просто уникальные стекла - это бесспорно, но есть на форуме и своего рода форумная психоделия, когда неоправданно, на мой взгляд, превозносятся старые и вероятно, не заслуживающие уже этого старые минолтовские стёкла.
    Ведь не зря шутливо называют форум сектой...

    Так вот, хотелось бы узнать у форумчан, сменивших систему и имеющим теперь или ранее опыт работы со стёклами других систем, имеющим возможность объективно сравнить опыт работы со стёклами минолты/сони со стёклами других систем, их мнение и получить ответы на следующие мучающие меня (возможно, и других форумчан) вопросы:
    - по прошествии времени не изменилось ли ваше мнение о так называемых стёклах-легендах минолта? действительно они так хороши или это форумный миф?
    - как живется без минолтовской влаги и без стёкол-легенд в другом системном измерении? не мучает ностальгия?
    - не возникало ли сожаления от перехода на другую систему и нехватки минолтовских/соневских стёкол?
     
  3. Да хоть и репортаж. Не всегда бывает уместно такую дуру, как 28-70G с полутора метров мало знакомому человеку в лицо совать. Даже если позволят, не факт что в кадре сами собой останутся.
     
  4. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.030
    Симпатии:
    301
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Мне кажется сумятица и сумбур последовавшие после этих вопросов и есть ответ на них! И ответ скорее отрицательный.

    И очень хорошо сказал Михаил:
     
  5. По прошествии времени и "молодая становится уже немолодой" )
    Те кому нравится минольтовская оптика на ней и сидят до сих пор. И интересно, в чем можно измерить легендарность стекол минольты или как то сравнить (особенно по шкале хороши-нехороши), если оптика это большей частью технические характеристики стекла и у каждого они разные?
     
  6. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.933
    Симпатии:
    1.465
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    "Легендарные стёкла никак не помогают делать легендарные фотографии, как это ни очевидно и ни прискорбно"

    Как-то лет десять назад мы обсуждали фото одного знакомого. Я похвалил первую фотографию, типа "хорошее фото получилось!". "Ну что же ты хочешь, это же Никон !" - был его ответ. Посмотрев другие фотографии, пришлось уже воздержаться от комментариев, ведь нельзя же было вот так прилюдно подвергать критике мирового лидера фотоиндустрии :)

    Так что Миша неправ - легендарные стекла очень даже помогают :D
     
  7. Такой подход стремительно теряет актуальность. Нынче даже самый дремучий рикша в Индии знает, что и телефон тоже снимает)))
    Зато сами фотографы стали такими изнеженными, что 300 граммов разницы воспринимают как "камень на шее"!
     
  8. Да!

    С другой стороны — есть оригинальные вещи и есть суррогаты. И не всегда копия хуже оригинала. Я об оригинальной ижнерно-конструктивной идее сейчас, о её воплощении в том чистом виде, в каком она однажды возникла у изобретателя/производителя и была благосклонно принята обществом. Пользоваться можно чем угодно: можно экономить, можно выбирать оригиналы, можно сознательно переплачивать за эксклюзив или полный фарш.

    Однако, если пытаться судить о вещах, оценивать красоту инженерных решений, уровень современной материальной культуры человечества, степень своей причастности к ней, если дано получать от этого удовольствие, наконец, то ориентироваться придётся всё-таки на оригиналы. Иначе получится анекдот про Шаляпина, которого Рабинович напел.

    Вот почему с абсолютно прагматичными людьми, которые рассчитывают, что каждая вложенная копейка в фототехнику должна отрабатывать, которые даже дарёным коням в зубы смотрят, мне становится душно. Тестеры они отменные, но творчество нередко у них оказывается такое же приземлённое. Хотя, это закономерно: в редко генерирующих крутые и полезные идеи культурах идеями восхищаться не принято.

    Получается, что легендами снимать необязательно, но творческие люди имеют свои иррациональные неотделимые от них причуды. Хотя прекрасно это сами осознают.

    - - - Добавлено - - -

    Не, телефон — привычная вещь, на него реакция более доверительная. Люди психологически по-разному реагируют на свет настольной лампы, на автомобильные фары, и на освещение в стоматологическом кабинете. Психологию и эмоциональное состояние портретируемого надо учитывать.
     
  9. Никак, мне кажется. Разве только в попугаях, как в мультике "38 попугаев". :)

    "Легендарность" - ведь более психологическое понятие, чем техническое.

    Именно об этом речь и идёт. Легендарность стекла (правда это или миф, неважно) вовсе не обязательно ведет к созданию легендарной фотографии.
     
  10. Легендарность определяется степенью уникальности тех или иных характеристик, происхождением и весомостью вклада в историю развития фотографии. Понятие комплексное, относительное, познаётся во всестороннем сравнении. По кирпичной стене на многопиксельной цифровой тушке крутизну и легендарность Эльмара-полтоса, которым снимали Родченко и Брессон оценить невозможно. И очень сложно на одну шкалу уложить такие значимые, но совершенно разные вещи, как побывавший на Луне Хассель и дешёвый массовый Кодак Инстаматик.
     
  11. А мне думается всё проще, легендарность и популярность стекла идут нога в ногу. А что, ФР удобные 28-135, 70-210 и т.д
     
  12. Не, наверное, не так.
    легендарность = дорого и качественно.
    популярность = дёшево и не так уж и хорошо.

    Это если об оптических показателях стекла.
     
  13. Немного про оптику и удовольствие пользования ею.. :) - тут вопрос в том от чего внутренний фотодр...р испытывает фотоор...м - любители резкости от любой оптики никона, любители влаги от монолты, любители понтануться деньгами от лейки стыдливо говоря о неповторимом рисунке и так далее, так же и разговор фикс-зум это разговор о комфорте или снять быстро или снять медленно (не факт, что в последнем случае осмысленно). Как пример, у меня есть тамрон 70200 и цейс 135мм - первый и дешевле и для девочки модельки не сильно хуже цейса, да и резкий, что для модельки и её знакомых покажется плюсом, реально тамроном снимать тупо удобней, но снимать моделек пойду с цейсом из-за личного внутреннего комфорта и кайфа. А пейзажики мне сейчас очень нравится снимать на пластиковую минолту 3570 купленную за 200р, хотя могу позволить купить или бу2470 цейс или новые 2470 тамрон или сигму, которые будут и более удобные по фокусным и более резкие, но лёгкий пластик-фантастик позволяет получать удовольствие от съемки, а на диафрагме 6.3-11 ещё и не расстраиваться от недостатки резкости. Так и многим тут реально удобней снимать на минолту 2870, 28/2, 85-ку, 100/2, а кому-то приятней от чуть более резких цейсов итд. Потому мы и фотолюбители (даже те кто зарабатывает фотографией деньги) - мы получаем кайф от того чем мы занимаемся, иногда бываем неудовлетворенны, но тут уже нужно соотносить личные возможности и желания (многие хотели бы жены супермодель, но любим соседку из дома напротив).
     
  14. Это да. Помнится, ФЭД-5 весил 1кг... И ничего, таскали. И будучи детьми таскали.
     
  15. филин

    филин Куратор Челябинска и обл.
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    4.987
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Предупреждения:
    0
    Ога, а еще раньше книги от руки переписывали и землю на людской тяге пахали. Только сейчас почему то этим никто не хочет заниматься)
     
  16. budda001

    budda001 Куратор клуба
    Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    4.896
    Симпатии:
    327
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Строительный надзор, столярка (кр.дерево)
    Предупреждения:
    0
    Помню, как на сходке А.К. говорил, что ЭВИ это отличный способ не только уменьшить габариты и массу, но и цену. Хз, что уменьшилось.
    Масса уменьшилась за счёт привода отвертки, зеркала, батарейки.
    Кстати, оптика про которую идет речь в топике тоже тяжелая, знаменитые "стекло и металл". Почему же это не считается недостатком?
     
  17. Не верю легендам - но найти замену Старикану, пока не могу... ФР вне конкуренции. Старший заяц может быть и лучше - но был бы он на конце 135 - цену бы ему не было.
     
  18. Ну не скажите )

    [​IMG]
     
  19. Имел возможность попробовать все основные системы. Пришёл к выводу, что лучшие объективы по рисунку (по 3-5 штук) можно найти среди стёкл следующих 4х фирм.
    1. Лейка
    2. Цейс
    3. Олимпус
    4. Пентакс
     
  20. А как же Никон с его 1424, 85/1.4, 105/2, 200/2 Думается, что и кенона найдётся минимум 3 классных объектива, а сони-минолту за что обидели с минолтами 85/1.4, малышом, 80200, 100/2.... Тут скорее вопрос кто какой рисунок считает классным.
     

Поделиться этой страницей