Опять двадцать пять. Если кого-то назвал мудаком, скажите, извинюсь прелюдно. Я тупо высказался про СВОЁ творчество и свое мнение. Мну это нра. Да, рисунок, боке и равномерность - не первое дело в репорте. И да, для кого-то, репортаж, это творчество. Про упертость, шашечки и оперативность - ваще маразм какой-то. Внесите в правила форума аксиомы, которые здесь нельзя опровергать, заткнусь нафих. Дык я, в принципе, вообще извращенец, репорт на А99 снимаю. Портреты мне нравятся с сигмы 70-200, а пызажи 28-75. Не обращайте на меня внимания :shock2:
Камрады, давайте не будем переходить на личности, нарушать Правила форума и будем всё-же придерживаться направленности ветки... Повторю первый пост этой ветки: Нередко фотографы меняют систему - причины у каждого свои, но не об этом в данном случае речь. Речь не о системах, не об их преимуществах и/или недостатках. Интересует другое: в нашей системе немало хороших, отличных объективов, есть и уникальные. В стёклах имеется "фирменная" минолтовская влага, особенный и уникальный рисунок, воздушность (список может продолжить каждый) и прочие форумные ми-ми-ми... На форуме мы (кто больше, кто меньше) в это верим... Но правда ли это или преувеличение, ведь людям свойственно создавать мифы и верить в сказки? Ибо кроме объективной реальности - действительно, есть в нашей системе и очень хорошие, есть просто уникальные стекла - это бесспорно, но есть на форуме и своего рода форумная психоделия, когда неоправданно, на мой взгляд, превозносятся старые и вероятно, не заслуживающие уже этого старые минолтовские стёкла. Ведь не зря шутливо называют форум сектой... Так вот, хотелось бы узнать у форумчан, сменивших систему и имеющим теперь или ранее опыт работы со стёклами других систем, имеющим возможность объективно сравнить опыт работы со стёклами минолты/сони со стёклами других систем, их мнение и получить ответы на следующие мучающие меня (возможно, и других форумчан) вопросы: - по прошествии времени не изменилось ли ваше мнение о так называемых стёклах-легендах минолта? действительно они так хороши или это форумный миф? - как живется без минолтовской влаги и без стёкол-легенд в другом системном измерении? не мучает ностальгия? - не возникало ли сожаления от перехода на другую систему и нехватки минолтовских/соневских стёкол?
Да хоть и репортаж. Не всегда бывает уместно такую дуру, как 28-70G с полутора метров мало знакомому человеку в лицо совать. Даже если позволят, не факт что в кадре сами собой останутся.
Мне кажется сумятица и сумбур последовавшие после этих вопросов и есть ответ на них! И ответ скорее отрицательный. И очень хорошо сказал Михаил:
По прошествии времени и "молодая становится уже немолодой" ) Те кому нравится минольтовская оптика на ней и сидят до сих пор. И интересно, в чем можно измерить легендарность стекол минольты или как то сравнить (особенно по шкале хороши-нехороши), если оптика это большей частью технические характеристики стекла и у каждого они разные?
"Легендарные стёкла никак не помогают делать легендарные фотографии, как это ни очевидно и ни прискорбно" Как-то лет десять назад мы обсуждали фото одного знакомого. Я похвалил первую фотографию, типа "хорошее фото получилось!". "Ну что же ты хочешь, это же Никон !" - был его ответ. Посмотрев другие фотографии, пришлось уже воздержаться от комментариев, ведь нельзя же было вот так прилюдно подвергать критике мирового лидера фотоиндустрии Так что Миша неправ - легендарные стекла очень даже помогают
Такой подход стремительно теряет актуальность. Нынче даже самый дремучий рикша в Индии знает, что и телефон тоже снимает))) Зато сами фотографы стали такими изнеженными, что 300 граммов разницы воспринимают как "камень на шее"!
Да! С другой стороны — есть оригинальные вещи и есть суррогаты. И не всегда копия хуже оригинала. Я об оригинальной ижнерно-конструктивной идее сейчас, о её воплощении в том чистом виде, в каком она однажды возникла у изобретателя/производителя и была благосклонно принята обществом. Пользоваться можно чем угодно: можно экономить, можно выбирать оригиналы, можно сознательно переплачивать за эксклюзив или полный фарш. Однако, если пытаться судить о вещах, оценивать красоту инженерных решений, уровень современной материальной культуры человечества, степень своей причастности к ней, если дано получать от этого удовольствие, наконец, то ориентироваться придётся всё-таки на оригиналы. Иначе получится анекдот про Шаляпина, которого Рабинович напел. Вот почему с абсолютно прагматичными людьми, которые рассчитывают, что каждая вложенная копейка в фототехнику должна отрабатывать, которые даже дарёным коням в зубы смотрят, мне становится душно. Тестеры они отменные, но творчество нередко у них оказывается такое же приземлённое. Хотя, это закономерно: в редко генерирующих крутые и полезные идеи культурах идеями восхищаться не принято. Получается, что легендами снимать необязательно, но творческие люди имеют свои иррациональные неотделимые от них причуды. Хотя прекрасно это сами осознают. - - - Добавлено - - - Не, телефон — привычная вещь, на него реакция более доверительная. Люди психологически по-разному реагируют на свет настольной лампы, на автомобильные фары, и на освещение в стоматологическом кабинете. Психологию и эмоциональное состояние портретируемого надо учитывать.
Никак, мне кажется. Разве только в попугаях, как в мультике "38 попугаев". "Легендарность" - ведь более психологическое понятие, чем техническое. Именно об этом речь и идёт. Легендарность стекла (правда это или миф, неважно) вовсе не обязательно ведет к созданию легендарной фотографии.
Легендарность определяется степенью уникальности тех или иных характеристик, происхождением и весомостью вклада в историю развития фотографии. Понятие комплексное, относительное, познаётся во всестороннем сравнении. По кирпичной стене на многопиксельной цифровой тушке крутизну и легендарность Эльмара-полтоса, которым снимали Родченко и Брессон оценить невозможно. И очень сложно на одну шкалу уложить такие значимые, но совершенно разные вещи, как побывавший на Луне Хассель и дешёвый массовый Кодак Инстаматик.
А мне думается всё проще, легендарность и популярность стекла идут нога в ногу. А что, ФР удобные 28-135, 70-210 и т.д
Не, наверное, не так. легендарность = дорого и качественно. популярность = дёшево и не так уж и хорошо. Это если об оптических показателях стекла.
Немного про оптику и удовольствие пользования ею.. - тут вопрос в том от чего внутренний фотодр...р испытывает фотоор...м - любители резкости от любой оптики никона, любители влаги от монолты, любители понтануться деньгами от лейки стыдливо говоря о неповторимом рисунке и так далее, так же и разговор фикс-зум это разговор о комфорте или снять быстро или снять медленно (не факт, что в последнем случае осмысленно). Как пример, у меня есть тамрон 70200 и цейс 135мм - первый и дешевле и для девочки модельки не сильно хуже цейса, да и резкий, что для модельки и её знакомых покажется плюсом, реально тамроном снимать тупо удобней, но снимать моделек пойду с цейсом из-за личного внутреннего комфорта и кайфа. А пейзажики мне сейчас очень нравится снимать на пластиковую минолту 3570 купленную за 200р, хотя могу позволить купить или бу2470 цейс или новые 2470 тамрон или сигму, которые будут и более удобные по фокусным и более резкие, но лёгкий пластик-фантастик позволяет получать удовольствие от съемки, а на диафрагме 6.3-11 ещё и не расстраиваться от недостатки резкости. Так и многим тут реально удобней снимать на минолту 2870, 28/2, 85-ку, 100/2, а кому-то приятней от чуть более резких цейсов итд. Потому мы и фотолюбители (даже те кто зарабатывает фотографией деньги) - мы получаем кайф от того чем мы занимаемся, иногда бываем неудовлетворенны, но тут уже нужно соотносить личные возможности и желания (многие хотели бы жены супермодель, но любим соседку из дома напротив).
Ога, а еще раньше книги от руки переписывали и землю на людской тяге пахали. Только сейчас почему то этим никто не хочет заниматься)
Помню, как на сходке А.К. говорил, что ЭВИ это отличный способ не только уменьшить габариты и массу, но и цену. Хз, что уменьшилось. Масса уменьшилась за счёт привода отвертки, зеркала, батарейки. Кстати, оптика про которую идет речь в топике тоже тяжелая, знаменитые "стекло и металл". Почему же это не считается недостатком?
Не верю легендам - но найти замену Старикану, пока не могу... ФР вне конкуренции. Старший заяц может быть и лучше - но был бы он на конце 135 - цену бы ему не было.
Имел возможность попробовать все основные системы. Пришёл к выводу, что лучшие объективы по рисунку (по 3-5 штук) можно найти среди стёкл следующих 4х фирм. 1. Лейка 2. Цейс 3. Олимпус 4. Пентакс
А как же Никон с его 1424, 85/1.4, 105/2, 200/2 Думается, что и кенона найдётся минимум 3 классных объектива, а сони-минолту за что обидели с минолтами 85/1.4, малышом, 80200, 100/2.... Тут скорее вопрос кто какой рисунок считает классным.