Не слушай фанатов Сони , там только корпус хороший, функционал и экран серьезно уступают конкурентам. Привозил людям неоднократно Сони (ну фетишисты, что сделать), юзал - красиво и беспонтово. Тачскрин книгу НЕ БЕРИ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. На данном этапе чернила эти электронные так себе все, и там контраст ОЧЕНЬ критичен. Понятно, что люди лажаются и берут себе тачскрин, думая, что тот гарантированный факт, что тачскриновые несколько хуже по контрасту будет не так важен. А потом им деваться некуда, получают никому не нужный в книжке тачксрин, зато худший контраст, что реально критично. Лучшая книга на данный момент: PocketBook 301 plus Разработка местная, делают в Тайване, в отличие от Сони включены ВСЕ функции, которые реально хотели юзеры, все кнопки расположены именно там и так как хотели юзеры и т.д. Лучший из возможных экранов на данный момент, отличный размер\вес, поддержка ВСЕХ форматов, что вообще можно придумать. Совершенно не маркетинговый продукт, где все разводят по линейкам, и никогда в одном продукте все лучшие и именно востребованные фичи не сойдутся. Возник просто из-за энтузиастов, которые хотели читать на реально удобном устройстве, и решили заработать на этом и денег до кучи. Поскольку сегмент рынка маргинальный, и мало кого интересует (Сони если че официально в Россиию вообще никаких электронных книг не поставляет, все что у нас продается из них - товары для Америки с ломаной прошивкой без гарантии и пр.), а сами устройства просты как 5 копеек по большому счету кроме самого экрана - им никто не препятствовал.
Сейчас купил 20" Гнусмас с подставкой PIVOT + КПК 4". Возвращаться к бумаге желания мало. Неудобно "откатываться" назад/вперёд по страничкам. Неудобно, когда бумага бликует (да-да, сам не замечал, пока случайно не пришлось читать бумажную после экрана). Неудобный вес. Опять же, для глаз важно расстояние чтения, а из-за вертикальной ориентации оно меняется в пределах страницы... Думаю о e-book-е, но пока смущает вес. Хотелось бы грамм 100...
Сонелюбом не являюсь но: Если именно читать - нормальные бренды - экран лучше всего на Sony 505, Amazon Kindle 2 (поддерживают только свои форматы и PDF но всегда все заявленное работает) Если кривой софт с объявленной поддержкой всего и вся - любую украинско-китайскую подделку из дрянной прастмассы и с экраном не прошедьшим отбор (к ним отношу и PocketBook хотя из укркитая наверное лучшее) По поводу тачскрина абсолютно согласен с RulerM Вообще если читать дома очень нравиться Kindle DX - но он большой... http://www.the-ebook.org/forum/ - очень много можно почитать о читалках
Чего то оффтоп совсем... Но, книжку бы посоветовал poketbook 360 - по-моему лучшее, что есть сейчас из эл. книг - купил такую жене - довольна как я с а850 До этого у нее был Lbook v3 - небо и земля, сейчас наверное и себе куплю... А сонькины книжки не понимают многие форматы, нужно сначала книжку в ПДФ конвертить или в спец формат сонькин... неудобно. Экраны одинаковые у всех - от одного производителя. Софт, кстати, у нее отличный - все ОЧЕНЬ удобно, ничего не зависает и ни глючит за пол-года пользования...
Ром, ты очень кстати затронул эту тему! Мне давеча подарили электронную рамку (TN, минимальная яркость высоковата, но в остальном супер, в т.ч. по углам)... В первый же вечер загрузил домбайские фотки в неё. На следующий день стёр две трети и одновременно - снял один бумажный отпечаток со стены. Вывод простой - там, где основной объект яркий, где перспектива создаётся светом - рулит рамка, не оставляя бумаге шансов. Там же, где перспектива создаётся оптикой или цветом - рамка проигрывает, бумажка смотрится лучше. OLED пока, считай, не видел, но фоторамки на OLED с их-то временем старения сегодня кажутся бредом, ИМХО. Ближайшее будущее - рамки TFT + LED. Как появится - постараюсь приобрести и отпишусь
По шумам супер, в 100% - как ИСО 200-300 с моей сотки. Но вот ХА странные. Макролинза? Если нет - есть подозрение на неисправность линзы - сбита центровка блока коррекции (заднего, но не того, что за фокусировку отвечает). До 30% людей не имеют бинокулярного зрения. В т.ч. я. И я ориентируюсь именно по ГРИП (а если точнее - то по напряжению мышцы хрусталика, этакий биологический ADI ). Так что операции с ГРИП никуда не исчезнут. Даже если снимать будут в стерео, всё равно при постобработке будут создавать размытие вне зоны резкости.
360-я вариант, но там экран 5 дюймов. Именно по удобству чтения 301-я лучше конечно, но если размер критичнее, то 360-я - выбор.
Дошли до крайней степени фотоананистического бреда... ФОтографии рассматриваем теперь только в 100% маштабе и только на мониторе. Коллеги, что за идиотизм? От куда он вообще берётся? Как можно вообще мусолить такой бред на 170 страниц... Есть разные фотографы, есть разные задачи, есть разные камеры и разные объективы для разных задачь... Преимущества ФФ или преимущества Кропа!!! Для кого и для каких задачь? Для печати 10х15 и для просмотра фотографий на 20 дюймовом ТН маниторе конечно ФФ излишен. Конечно можно предположить, что в огромном моличестве случаев качества КРОПА достаточно... Но это совершенно не значит, что А900 надо снять с производства... Более того!! Большинству так называемых фотографов вообще зеркалка не нужна и вполне бы хватило более менее нормальной мыльницы.. И чё? Допустим мы не печатаем фотографии... Допустим мы в основном свои фотографии смотрим на мониторе... Ну и чё? Но есть ведь глянцевые журналя, есть календари, есть рекламы всякие... Если надо снимать для печати? Что делать-то? Есть у меня стойкое убеждение, что маркетологи СОНИ далеко не идиоты. Трендёш на форумах не имеет никакого отношения к потребностям нормальных фотографов. ФОтограф - человек, делающий фотографии. Именно для таких людей Сони делает свою фототехнику. Именно по этому СОНИ (как и фотографов) мало волнуют попиксельные шумы и отсутствие дешёвых фиксов.
1) Почему TN ? 2) Это вы про какие глянцевые журналы ? Про те, в которых щас поголовно дикий перешарп непотребного качества оригиналов ? Не смешно. Даже печально. Качество фото в глянцевых журналах за последние лет 5 реально спикиривало вниз. Все потому что почти никто не смотрит на печатное фото как на фото, источник инфы, не более того, и визуальные стандарты заметно изменились к тому же. Не нужны редакторам качественные оригиналы, от их качества нисколько не меняется покупаемость.
1) Да. Гнус на PVA - это 8-9 т.р., Dell 2209WA на IPS - это 13 т.р. Вполне доступно. В своё время (1999) я 17" трубку примерно за те же (с учётом инфляции) деньги брал и считал это недорогой покупкой. 2) Тоже соглашусь. Есть единичные журналы, в которых работают штатные фотографы с высокой планкой самоконтроля, а весь прочий Savage - реальное УГ в плане качества фото, увы. Тем не менее для печати А3, фоторамок и обычного (пусть даже FullHD) монитора ИМХО достаточно А550. У ФФ остаётся небольшое (2 раза - не так уж круто, всего лишь один этап развития технологий) преимущество по шумам и соответствие родным углам обзора топ-линз. Всё же 135ки на кропе - фигня малополезная, а у "полтоса-на-кропе" рисунок ну ни в жисть не сравним с AF 85 (ни с ZA, ни с G).
К вопросу о кроп vs ФФ. Если рассматривать не сферического коня в вакууме, то 85-й мне лично был бы более удобен с ФР 85, а не 127.
Ну так и нужно, вместо многонедельного вступеводотолчения, если есть "видение предмета" и желание "разложить по полочкам", сделать сравнительное описание уже имеющихся в наличии камер с описанием их достоинств и недостатков. Это было бы полезно и для чайников, и для завсегдатаев. А эти темы (типа, "что вы думаете о несуществующей камере") очень напоминают Гоголя; только изложение классика выглядит более литературным по содержанию и грамотным по написанию, а попадающиеся тут изредка интересные, и даже ценные мысли просто тонут в остальной пене. В отношении конкретно 85 мм, - можно сформулировать очередную "хотелку" для тёти Сони: портретный объектив для кропа типа 60/1.4. Кстати, это будет уникальный объектив, - больше ни у кого такого нет Ну, и как всегда - IMHO, ессно
Все потому, что снимать начали на 35-мм цифру, с её, что ни говори, погаными и плохо тянущимися цветами. А раньше снимали на СФ и сканировали барабанниками. А пипл - да, схавает, и в первую очередь потому, что подсел на сотики и массовые ЖК мониторы компов, с их еще более отвратительной цветопередачей. То есть деградация - именно от низкокачественных новых технологий, которыми тут некоторые упиваются)))
Они уже сделали для кропа 50/1,8 и позиционируют его именно как портретник. Следующая ступень - ФФ с 85/1,4 и 135/1,8!
Следующая ступень в виде ФФ лично мне (и не только мне) не нужна. Как, впрочем, и 50/1.8 в качестве портретника, независимо от того, как он позиционируется Соней