На ИСО 1600 и 3200 Е-30, кончено, "ужоснах" в сравнении с А500. Такой же ужас (особенно с отключенным шумодавом) на 1600 и 3200 в сравнении с Д300, 50Д и А700 (судя по тестам дипревью http://www.dpreview.com/reviews/olympuse30/page21.asp). Однако на ИСО 800 такой разительной разницы я не вижу (50Д и Д300 получше, но не кардинально, не так как на ИСО1600). Почему-то начиная с ИСО 1600 проигрыш по шумам очень резко проявляется.
Может по ФР на "коротком конце" 14-54 не очень сопоставим с указанными объективами от конкурентов, но по цене (и, на мой взгляд, по качеству) он не такой уж и кит. В розницу 14-54 - 27т.р. 12-60 - 33 т.р. Посему сравнение вполне себе корректное (по крайней мере не "котов с дельфинами" сравниваю). Соответственно, далее вопрос к RulerM о "китовости" 14-54.
А 14-54 раскроет потенциал матрицы Е-30 на более или менее сравнимом уровне с 12-60? Или же 14-54 по качеству ближе к 14-42, чем к 12-60, и розничная его цена чрезмерно сильно завышена (в сравнении с завышенностью цены 12-60).
В общем самый существенный для меня минус Олимпуса - небольшой проигрыш (50Д и Д300) по шумам начиная с ИСО 800, и очень резкое усиление шумов на ИСО 1600, причём такое резкое, что даже 50Д оставляет Е-30 далеко-далеко позади, не говоря об А500 (и наверняка А450 и Д90). Гораздо менее существенный для меня, но также минус - слабая распространённость аксессуаров Олимпус.
и я о том же... или cчитайте с 12-60 или к прочим считайте тоже киты или там бу.. или сигмы-тамроны... и не факт что сигма 17-70 или тамрон 17-50 будут хуже с фотографической точки зрения - может и лучше... мне из всей олимпусовской оптики понравился 12-60 и вышеупомянутый 35-100....
Если честно, я не встречал НИ ОДНОГО нормального стекла в системе 4\3. Даже их хваленый макрик на деле редкое убожество.
17-70 я имел в виду родной, Пентаксовский, который с постоянной светосилой f4. С Тамронами и Сигмами даже и не получится сравнение, так как на 4/3 у Сигмы 50 1.4 30 1.4. 105 2.8 и 70-200 2.8 (и может ещё пара стёкол). У Тамрона для 4/3 ничего, у Цейсса - тоже, у Самьянга лишь 500 (f6.3 и f8) и "шайтан-труба" 600-1300 f 8-16. В то время как у "нераспространнёного" Пентакса , а тем более у Сони гораздо большая совместимость с Тамроном, Цейссом и Самьянгом. Так что крайняя скудность рынка "чужой" оптики для 4/3 ещё одна проблема.
Не сильно радует, что нет "родных" светосильных с f1.8 f1.4 объективов у 4/3. А те относительно светосильные, что есть, надо на кроп 1.3 (если к кропу 1,5 приводить) умножать. В итоге я как всегда откопал "динозавра" в своём выборе, которого либо не купишь, либо он настолько специфичный, что брать его стоит только если есть к нему уникальный объектив дороже этого самого "динозавра", либо знакомый (или родственник) на заводе по сборке этих "динозавров" работает и может одного подарить (в крайнем случае продать по символической цене)))) Так что заявление kashtan про мои нестандартные потребительские предпочтения очень кстати.
Максим, Вы уже сколько выбираете? Вот это у Вас терпение! Неужели не хочется наконец чего-нибудь купить и наслаждаться съемками?
МаксимЯ облдатель Е-30,правда финансов на покупку 14-54 не хватило,довольствуюсь теми линзами что в списке у меня и пыхой - рад про вспышку,берите лучше метц какой нить 48 или 58,главное чтоб 4 акб было,36я оликовская медленна(особенно на свадьбах).про линзы - заявление,что макрик никакой просто колыхание воздуха и наводит на мысли о кривизне рукпользую так же мануальные линзы м42(гелиос 44м,Ю 37А,И 61ЛЗ) доволен как слон,правда Ю 21А не порадовал,но по моему просто такой экземпляр. про шумогенератор не совсем согласен,просто на высоких исо(зернистость) ,да и вообще картинка похоже на пленочную. эргономика радует(у сонек 400й и 500й серии хуже),функций море. просто нужны линзы нужного уровня.меня вот прадовал 40-150 1й версии,хотя он по оликовской классификации стандартный зум,т.е. обычный кит. и есть предпросмотр грип,доп экранчик,поворотный экран,замечательный видоискатель,скорострельность,отличный экспозамер. В общем я планирую докупить 14-54 II версии,можно еще сигмы 30/1.4 и 50/1.4 ну и вообще для полного комплекта 50-200 с свд и 11-22 и кстати - внутрикамерный джипег очень хорош,лучше наверное только у топовых репортажных камер К и Н.
Может потому она в два раза дороже сонек? (40 против 20) Насчет фич согласен - 420-й олик начальный набит фичами как 700-я наверное.. Но советовать сейчас Олимпус зеркальный - имха, лишнее. Они уже объявили о том, что сворачивают лавочку.. зачем мертвая система нужна?
ну не знаю,я лично купил с китом 14-42 за 27,боди за 26 было По фичам согласен,а про мертвую систему нет! из интерьвью с представителем олика следует,что на данный момент система Пен для них более приоритетна,так как расчитанна на массы,а Е систему они ни коим образом не хоронят и не забывают,и скоро ожидаеться новый флагман(Е-4 или Е-5)
Это где такие цены? Минимум 40т с китом: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=3559674&show-uid=473878912749068722 При том что Сони А500 - от 22т: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=4929801&text=sony+A500&srnum=175 Т.е. почти в 2 раза дешевле. И на стоп менее шумная.
мне все равно эргономика у нее не понравилась(У сони,и если из трех сонь брать,то я бы взял 450ю,у нее видоискатель больше),а мне е-30 с Екб привезли,вот такие на урале хорошие цены