1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

(слухи) ждем Sony a750 [2]

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем -=BooM=-, 3 сен 2010.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. #1021 27 сен 2010 в 15:27 | (слухи) ждем Sony a750 [2] | Страница 52
    Последнее редактирование модератором: 27 сен 2010
    Без АА-фильтра на байеровской матрице не получить достоверную информацию о цвете на мелких деталях.

    Про Лейку сморозил глупость :)
     
  2. Первый раз такое слышу. Что же там.
     
  3. Mephisto
    Думаю Вы не правы.
    Есть две (живых) технологии получения цветного изображения в зеркалках и фотиках: Баер и Фовеон. Так что в лейках обычный такой баер.

    в остальном я бы, лично, не отказался от матрицы без AA/IR/баеровского фильтра.
    Ну то есть от ЧБ камеры с очень хорошим разрешением.

    О влиянии ФФ фильтра на цвет и взаимосвязь с баером прочитал впервые.
    Ссылочкой на инфу не поделитесь, где это расжёвано?
     
  4. #1024 27 сен 2010 в 16:31 | (слухи) ждем Sony a750 [2] | Страница 52
    Последнее редактирование модератором: 27 сен 2010
    Мне почему-то казалось, что у Лейки как раз Фовеон. Ошибся. Поправлю пост...

    Хм. Ссылку так с ходу не дам, но могу объяснить на пальцах :)
    Допустим, у нас нет АА-фильтра и мы снимаем чёрный кадр с очень маленькой красной точкой. Если она попадает на красный светофильтр матрицы - всё ОК, а если на любой другой - сенсор её не увидит. АА-фильтр ставят с таким расчётом, чтобы в результате "размытия" эта точка гарантированно попала хотя бы на один красный светофильтр (в идеале - на один и только на один). Примерно так :)

    Насколько я знаю, производители ставят АА-фильтры послабее, чем нужно для идеального, описанного мной случая. Это позволяет на ЧБ получить разрешение, близкое к разрешению матрицы (при соответствующей цифровой обработке).
    Можно поставить эксперимент - поснимать цветные миры. На красных и синих мирах муар должен вылезти во всей красе... А если удалить АА-фильтр, он станет еще сильнее.
     
  5. Mephisto
    интересная мысль, всё-таки если будет ссылочка на что-нить более менее авторитетное с удовольствием посчитаю.

    Однако так как у Leica М9 и СФ (к примеру Pentax 645D, да и порчие Hassel-и) есть вполне себе цветные матрицы с баером, да они более подвержены муару, но ИМХО не так уж и критично. Думаю всё ваше мнение о взаимосвязи баера и АА фильтра как минимум не целиком соответствует действительности.
     
  6. Как грустно быть ожидающим "от Сони".
    О чем только не переговоришь за это время... Чего только не выучишь...
     
  7. С АА фильтром тоже. он просто размазывает эти самые детали..
    строго говоря с баера вообще невозможно получить точную информацию о деталях меньше четырех пикслей размером. и то "при попутном ветер и полной луне" - те детали строго попадают на эти самые пикслеи как по столбцам так и по строкам. а реально нужно минимум квадрат 3x3. и столько же на соседнюю деталь что б их "честно" отличить.

    так что идея "даунсамплитиь" a900 до 6Mpx не так уж и глупа.
     
  8. видать тоже чего ждете, раз здесь...
     
  9. не сыпте соль на раны.. куда только меня не посылали со признаных тест-сайтов за предложение снимать цветные (в частности радужно-многцветные) миры........
    :)
     
  10. я вот тут похоже точно без отпуска в этом году.. так что присоединяюсь к ждущим ...:) делать то все равно нечего....
     
  11. Забить надо на ожидание и снимать, снимать, снимать!
     
  12. На самом деле, в других областях при оцифровке сигналов так и делают. "Грубый" аналоговый фильтр и "точный" цифровой (в нашем случае это соответственно АА-фильтр и правильный ресайз). В результате можно приблизиться к теоретическому (по Котельникову-Шеннону) разрешению в цифре.

    Относительно рельного разрешения, которого можно достичь.
    Если представить себе идеальный АА-фильтр, то он будет "размазывать" одну точку изображения на 4 (2х2) пикселя матрицы, причём равномерно, а не по Гауссу. Это и будет уменьшением разрешения в мегапикселях в 4 раза (ага, 24 -> 6 :)). Тогда зелёные пиксели, которых вдвое больше, будут служить только увеличению ДД, но не разрешения.

    Кстати, о цветных мирах. Я как-то не подумал, их ведь надо делать красными, синими, зелёными на чёрном фоне. То есть можно их печатать лазерным принтером на цветной бумаге! Надо бы попробовать...
     
  13. А каков, если не секрет, смысл всех этих мирр? Хорошо, вот, допустим, мы в подробностях выяснили разрешающую способность всех стёкол и матриц, какие только есть в природе. Замечательно! Теперь самое интересное: что делать-то с этими знаниями?
     
  14. Можно я тоже подкину дровишек.Один знакомый моего знакомого,-вернулся с Фотокины,и сказал , основная тема которая витала на выставке это не пиксели и пеликсы а 3Д-фотография. Технологии пока ни кто не представил, но все думают об этом.
    Что и не удивительно если посмотреть на интерес к 3Д -кино.
     
  15. Да, но я - из любопытства... А не по необходимости, как вы, собраться-соневоды, кои мне близки.
     
  16. Оооооо!!! Это решительно новое направление в фото!!! Чтоб быстрее дотумкали, даю подсказку.
     
  17. Например, можно заняться установкой доп. АА-фильтров для достижения более правильной передачи мелких деталей.
    Да и просто интересно.
     
  18. ну это то понятно. интерес есть. устройств воспроизведения понаделают в ближайший год (продавать то всем надо, в том числе и даже в первую очередь - телевизоропроизводителям... ну ни как народ не хочет каждые два года менять телевизор, как ни обманывай... сорри как не расписывай нове-новейшие нано-оледо-плазмо-технологии).
    вопрос в том будут ли под это дело втюхивать двухобъективные камеры (как уже начали) или обойдутся насадками?
    Ps
    со стереофото я так понимаю у новых сони уже все нормально. или только у nex?
     
  19. ага, поэтому надо в очередной раз напомнить, что мы ждуны ;)
     
  20. 3D фото уже тут

    Стерео в понимании Sony это и есть 3D.

    NEX например снимают в 3D формате (см. надпись на коробке), только нужно их прошить. Мы попробовали - эффект супер, но нужен 3D телик с очками.Всем советую посмотреть (в Sony Center-ах должны демонстрировать). Реализовано это на одном объективе за счет движения камерой во время съемки (как на панораме). Подчеркну, это не просто маркетинговая фишка, это действительно следующая ступень в фотографии - "массовая доступность 3D фото".
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей