Вот вот, луковицы сплошные в бликах новых Сигм, Тамронов и даже Зайса. Интересно, не у одной ли компании асферики закупают? Надеюсь, новый полтинник таким качеством боке страдать не будет.
Могу сказать так: на пресс-конференции главе компании sigma недавно задали вопрос о низкодисперсных и других специальных стеклах. И он ответил, что все производители (по крайней мере азиатские) стекло заказывают у компании Hoya. Что касается конкретно асферики, то одно время ходили слухи, что ее закупали у Hoya уже в виде линз. Но потом многие производители наладили свое производство. Эта информация не проверена.
Легендарные 85ZA и 135ZA обошлись без асфериков, надеюсь, создатели 50ZA последуют тому же примеру и обойдутся без халтуры с линзами. Кстати, брошюрка от Зайс по теме боке:
Пролистал брошюрку. Скажите- а почему производители не делают нормальную многолепестковую диафрагму до сих пор? Ну там 19 лепестковая, как на совковских стеклах. Это сопряжено с какими проблемами? Просто мне смешно читать о достоинствах 9 лепестковой диафрагмы перед 6 лепестковой, когда видел объективы с 20 лепестками
"И он ответил, что все производители (по крайней мере азиатские) стекло заказывают у компании Hoya". И поэтому вся оптика у Сигмы желтит, у Тамрона зеленит, в у Кенона в мадженту уходит. У Минольты было свое производство стекла для объективов, что они неоднократно подчеркивали в своих рекламных буклетах в 90-е годы. Это производство Сони по наследству от Минольты досталось вместе с инженерами. Что-то еще и Цейс поставляет в рамках сотрудничества. Я думаю, что и у Никона тоже свое стекло.
Мало того, научно известно, что кенон красит свои стекла в белый цвет (длиннофокусные зумы) для того чтобы они летом не грелись, потому что он делает стекло из какого то особого шпата, который на солнце нагревается и прощай оптические качества. Сони и никон делают стекла из другого шпата и менее подвержены высоким температурам, поэтому чаще всего объективы черные.
аналогично, мой полтос имеет более прохладные оттенки нежели мои CZ. Юра, ну ты же яркий пример тому, что покупая технику ты исключительно снимаешь. Не обращай внимания.
Aprelsky, эталона нет, ибо в итоге все бы закончилось. Есть объективы близкие к эталонным - например Лейка. 135 от Цейсса в плане превосходства картинки просто рядом не лежал. Все писают кипятком от Цейсса только из-за размазни в зоне нерезкости, что первоочердно является признаком незрелости фотографа, ибо только новички гоняются за "чем сильней размыто, тем круто, видно, что снято не на мыльницу". Я употребил слово "размазня", ибо другого подходящего слово не приходит на ум, при описание рисунка в зоне нерезкости этого объектива. Нет изюма - нет жизни. Все однообразно и при том на примере Цейсса 135/1.8 еще и не эстетично Вернемся к сабжу. Я выше написал, чего больше всего опасаюсь от нового объектива, но думаю, что таки с рисунком будет все на уровне 85/1.4 ZA, т.е. плавненько, без особых острых углов, ну т.е. бледненько и воздушно. При этом возможны неприятные двухцветные оконтовки яиц. Будет чуток поинтересней Сигмы, но та же вата прослеживается. Это что касается боке. По рисунку в зоне резкости так же лучше той же Сигмы не будет, но будет контрастней и цветом может чуть лучше. В итоге мы будем иметь ту же Сигму с бОльшим контрастом по цене в полтора раза выше. Это все я написал исходя из логики разрабатываемых последних объективов ZA для Сони.
Технические данные объектива Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM: Фокусное расстояние — 50 мм; Максимальная диафрагма — F/1,4; Оптическая схема — 8 элементов в 5 группах; Минимальное расстояние фокусировки — 0,45 м; Максимальное увеличение — 0,14x; Установочный размер фильтра — 72 мм; Размеры — диаметр 81 мм, длина 72 мм; Масса (без штативной опоры) — 518 г. Продажи объектива Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM в Европе должны начаться в марте. Ориентировочная цена — 1300 евро.